Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Длинный — короткий» во второй младшей группе (6 фото)

Лариса Шефер
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Длинный — короткий» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ

Цели:

- продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

- закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

- закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Длинный — короткий“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- закреплять умение сравнивать предметы по длиннее используя методы наложения и приложения.

2. Развивающие задачи:

- развивать координацию движений, мелкую моторику.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать желание проявлять заботу о животных;

- воспитывать активность, наблюдательность.

4. Речевые задачи:

- учить отвечать на вопрос сколько, определяя совокупности словами один, много, ни одного;

- активизировать употребление в речи слов: длинный, короткий, длиннее, короче.

Предварительная работа: Разучивание физкультминутки – «Пальчики», чтение русской народной сказки «Колобок».

Материалы: Кукольный театр колобок, две дорожки из картона, маски зайцев по числу детей, шарфики из цв. бумаги длинные и короткие по числу детей.

Ход образовательной деятельности

I. Организационный момент

Дети под музыку входят в группу.

- Ребята, посмотрите сегодня к нам на занятие пришли гости.

Воспитатель: Что нужно сказать?

Дети: Поздороваться

Воспитатель: С гостями поздоровались, а теперь и мы с вами поздороваемся.

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип

II. Основная часть

Вводная беседа

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:

-Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке (колобок).

Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он.

Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?

А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику.

Воспитатель: Ребята, но чтобы быстрее попасть в сказку нам нужно найти короткую дорожку, поможем колобку? А вот и дорожки.

Какого они цвета?

Дети: Желтая и красная.

Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?

Дети: Нет, не одинаковые.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем узнать какая длиннее, а какая короче?

Дети: Приложить одну дорожку к другой, сравнить их.

Воспитатель: Правильно, мы можем приложить дорожки друг к другу и сравнить их по длине. Возьмем одну дорожку и приложим к другой, состыкуем уголки полосок.

Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная?

Дети: Красная

Воспитатель: А какая дорожка самая короткая?

Дети: Желтая.

Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти?

Дети: По самой короткой, по жёлтой.

Идем по очереди, друг за другом по желтой дорожке.

А вот и зайка! Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков?

Дети: Один.

Воспитатель: А теперь, сколько стало зайчиков?

Дети: Много.

Проводится игра «Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

По окончании игры дети убегают на стульчики.

Воспитатель: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?

Дети: Ни одного, нисколько.

Ну вот, наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше.

Кто нас ждет на этой поляне? (надеть куклу на руку).

Дети: Волк.

Воспитатель:

Я серый волк, зубами щелк

Колобка не пропущу,

Его сразу проглочу.

Воспитатель: Нет, серый волк, не надо есть колобка.

Воспитатель: Ребята, мы же не дадим волку съесть колобка.

Дети: Нет

Воспитатель: Тогда, поиграем с ним?

Воспитатель: Видите, возле волка лежат фигурки, каждой фигурке, нужно найти домик. (Каждый ребёнок получает по одной фигуре и находит для своей фигуры домик)

Воспитатель (в роли волка) : Какие вы молодцы!

После этого волк предлагает поиграть.

Пальчиковая гимнастика

1. В одном лесу дремучем

(Покачать руками над головой – «деревья»).

2. Жила семья могучая.

(Сложить ладони в «замок»).

3. У них был дом огромный,

(Соединить пальцы – «крыша»).

4. И крыша с трубой темной.

(Поднять средние пальцы – «труба»).

5. Из трубы в колечки дым.

(«Колечки» из пальцев).

6. «Плим, плим, плим».

(Пощелкать пальцами).

Дети под стихи выполняют имитационные движения.

Воспитатель: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка. Подарим лисичке длинный шарфик (длинный и короткий).

Ребята, посмотрите, перед каждым из вас лежат два шарфика – синий и красный. А как узнать какой шарфик длиннее?

Дети: Сравнить шарфики, приложить их друг к другу.

Воспитатель: Возьмем один шарфик и приложим к другому, состыкуем уголки полосок (дети выполняют задание). Теперь лисичка будет довольна и никого не обидит. Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему колобку: «До свидания!» (Возвращаемся по той же дорожке в детский сад).

III.Итог

Вот и закончилось наше путешествие по сказке. Давайте вспомним, в какой сказке мы побывали? А что мы там делали?

В следующий раз мы побываем еще в какой-нибудь сказке.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Длинный — короткий» во второй младшей группе
Фото «Длинный — короткий»
Конспект открытого занятия по ФЭМП  во второй младшей группе - фото
Фото №1 Цели продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке Фото №2 закреплять умение различать и называть круг и квадрат Фото №3 совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения обозначать результаты сравнения словами длинный короткий длиннее короче
Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Эссе 45 — это длинный и короткий педагогический путьЭссе 45 — это длинный и короткий педагогический путь Быть может, кто-то скажет: «Вот чудачка!» А я вот молодею с ребятнёй. Детсадовская жизнь, как в море качка, Со штормом, штилем, с криком,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Длинный — короткий» во второй младшей группе
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 10:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП «Длинный — короткий» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Шефер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД