Лариса Шефер
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Длинный — короткий» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Цели:
- продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
- закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Длинный — короткий“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- закреплять умение сравнивать предметы по длиннее используя методы наложения и приложения.
2. Развивающие задачи:
- развивать координацию движений, мелкую моторику.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать желание проявлять заботу о животных;
- воспитывать активность, наблюдательность.
4. Речевые задачи:
- учить отвечать на вопрос сколько, определяя совокупности словами один, много, ни одного;
- активизировать употребление в речи слов: длинный, короткий, длиннее, короче.
Предварительная работа: Разучивание физкультминутки – «Пальчики», чтение русской народной сказки «Колобок».
Материалы: Кукольный театр колобок, две дорожки из картона, маски зайцев по числу детей, шарфики из цв. бумаги длинные и короткие по числу детей.
Ход образовательной деятельности
I. Организационный момент
Дети под музыку входят в группу.
- Ребята, посмотрите сегодня к нам на занятие пришли гости.
Воспитатель: Что нужно сказать?
Дети: Поздороваться
Воспитатель: С гостями поздоровались, а теперь и мы с вами поздороваемся.
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип
II. Основная часть
Вводная беседа
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:
-Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке (колобок).
Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он.
Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?
А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику.
Воспитатель: Ребята, но чтобы быстрее попасть в сказку нам нужно найти короткую дорожку, поможем колобку? А вот и дорожки.
Какого они цвета?
Дети: Желтая и красная.
Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?
Дети: Нет, не одинаковые.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем узнать какая длиннее, а какая короче?
Дети: Приложить одну дорожку к другой, сравнить их.
Воспитатель: Правильно, мы можем приложить дорожки друг к другу и сравнить их по длине. Возьмем одну дорожку и приложим к другой, состыкуем уголки полосок.
Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная?
Дети: Красная
Воспитатель: А какая дорожка самая короткая?
Дети: Желтая.
Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти?
Дети: По самой короткой, по жёлтой.
Идем по очереди, друг за другом по желтой дорожке.
А вот и зайка! Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков?
Дети: Один.
Воспитатель: А теперь, сколько стало зайчиков?
Дети: Много.
Проводится игра «Зайка серенький сидит…»
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
По окончании игры дети убегают на стульчики.
Воспитатель: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?
Дети: Ни одного, нисколько.
Ну вот, наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше.
Кто нас ждет на этой поляне? (надеть куклу на руку).
Дети: Волк.
Воспитатель:
Я серый волк, зубами щелк
Колобка не пропущу,
Его сразу проглочу.
Воспитатель: Нет, серый волк, не надо есть колобка.
Воспитатель: Ребята, мы же не дадим волку съесть колобка.
Дети: Нет
Воспитатель: Тогда, поиграем с ним?
Воспитатель: Видите, возле волка лежат фигурки, каждой фигурке, нужно найти домик. (Каждый ребёнок получает по одной фигуре и находит для своей фигуры домик)
Воспитатель (в роли волка) : Какие вы молодцы!
После этого волк предлагает поиграть.
Пальчиковая гимнастика
1. В одном лесу дремучем
(Покачать руками над головой – «деревья»).
2. Жила семья могучая.
(Сложить ладони в «замок»).
3. У них был дом огромный,
(Соединить пальцы – «крыша»).
4. И крыша с трубой темной.
(Поднять средние пальцы – «труба»).
5. Из трубы в колечки дым.
(«Колечки» из пальцев).
6. «Плим, плим, плим».
(Пощелкать пальцами).
Дети под стихи выполняют имитационные движения.
Воспитатель: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка. Подарим лисичке длинный шарфик (длинный и короткий).
Ребята, посмотрите, перед каждым из вас лежат два шарфика – синий и красный. А как узнать какой шарфик длиннее?
Дети: Сравнить шарфики, приложить их друг к другу.
Воспитатель: Возьмем один шарфик и приложим к другому, состыкуем уголки полосок (дети выполняют задание). Теперь лисичка будет довольна и никого не обидит. Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему колобку: «До свидания!» (Возвращаемся по той же дорожке в детский сад).
III.Итог
Вот и закончилось наше путешествие по сказке. Давайте вспомним, в какой сказке мы побывали? А что мы там делали?
В следующий раз мы побываем еще в какой-нибудь сказке.