Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП детей второй младшей группы (4 фото)

Ирина Шипина
Конспект открытого занятия по ФЭМП детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:

"Волшебное путешествие в сказку"

Цель:

закрепить основные разделы программы: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве.

Задачи:

1) закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; закрепить основные цвета; ориентировку в пространстве: вверху - внизу, впереди - сзади; низкий - высокий; большой - маленький.

2) развивать умение видеть общий признак предметов группы.

3) формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП детей второй младшей группы» размещена в разделах

Материалы:

1) демонстрационный - игрушки: медведь,собака, утенок, курочка; 3 обруча, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, мягкий конструктор, большая пирамидка,"волшебная досточка".

2) раздаточный: геометрические фигурки, круг, квадрат, треугольник.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель - Ребята, мы вчера с вами читали сказки?

Дети - Да.

Воспитатель - Вот сегодня мы с вами попали в сказочную книжку, где на страничках живут сказки. Сказка начинается (на столе 3 домика из мягкого конструктора из основных цветов).

Воспитатель - Стоит в поле теремок

Дети помогают - Он не низок, ни высок.

Воспитатель - Кто в теремочке живет, хотите узнать?

Дети - Да.

Воспитатель выставляет игрушки (медведь, собака, утенок, спрашивает кто самый большой?

Дети - Медведь

Воспитатель - Кто поменьше?

Дети - Собака

Воспитатель - А кто самый маленький?

Дети - Утенок

Воспитатель - Ребята, хотите узнать, кто в каком домике живет?

Дети - Да

Воспитатель вызывает 3-х детей, и говорит: тот, кто самый большой (медведь) живет в красном доме, тот, кто поменьше (собака)живет в зеленом доме, а кто самый маленький (утенок) в синем домике.

Дети выполняют задание, рассаживают зверей по домикам.

Конспект открытого занятия по ФЭМП детей второй младшей группы
Фото №1 Тема Волшебное путешествие в сказку Цель закрепить основные разделы программы количество величина форма ориентировка в пространстве

Воспитатель - Молодцы!С заданием справились.

Воспитатель - Страничка меняется, другая сказка начинается.

Воспитатель выставляет стол, на котором стоит разноцветная башенка и мишка. Воспитатель, говорит детям о том, что мишка любит играть в прятки, предлагает детям поиграть. Мишка прячется.

Воспитатель - Где сейчас мишка?

Дети - За башенку, впереди башенки, с боку от башенки.

Воспитатель - А еще мишка любит подыматься по ступенькам.

Воспитатель - Где сейчас мишка?

Дети - На самой низкой ступеньке.

Мишка поднимается на вверх башенки.

Дети имитируют рукой как мишка подымается по ступенькам, и говорят: топ - топ - топ.

Фото №2 развивать умение видеть общий признак предметов группы

Воспитатель: А где сейчас мишка?

Дети - На самой высокой ступеньке.

Физминутка: 'Платье для наташки"

Это платье для Наташки

Красные горошки

А на платье два кармашка

Спрятали ладошки.

Дети пересаживаются за столы.

Воспитатель - А сейчас мы на страничке другой сказки.

Из - за домика появляется курочка.

Воспитатель:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко -ко - ко, ребятки вы не видели моих цыпляток?

Ребята, давайте поможем отыскать ее цыплят. Дети соглашаются. Воспитатель предлагает детям собрать цыплят из геометрических фигур:кругов и треугольников. Дети выполняют задание. Курочка радуется, что нашла своих цыплят.

Фото №3 формировать доброжелательное отношение друг к другу умение договариваться

Дети пересаживаются на стульчики стоящие полукругом.

Проводится игра

"Что бывает круглым?"

Ответы детей:солнце, колесо, тарелка, кружок, глаз, серединка у цветка,голова.

Игра с движениями "Мы считаем"

Раз,два,три,четыре,пять

Начинаем, мы считать (руки спрятали за спину)

Ручка раз, и ручка два

Спрятали их от меня.

Ножка раз, и ножка два

Постоят они пока.

Раз коленочко одно, два коленочко другое.

Мы, пока с вами играли

Ушки мы не потеряли?

Ушко раз, и ушко два

Спрятали их от меня.

А сейчас мои ребятки

Поиграем с вами в прятки.

Глазик раз, и глазик два

Спрятались вы от меня?

Носик раз - и он один!

Ротик раз - и он один!

Животик раз - и он один!

А сзади кто спряталась

У нас? - спинка

И она - одна!

Воспитатель - Ребята, а в этой сказки есть волшебная досточка.

Воспитатель рисует геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) дети называют.

Проводится игра

"Чей домик"

Воспитатель выкладывает 3 обруча, в них лежат геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, раздает детям геометрические фигуры ;по сигналу дети занимают, каждый свой домик.

В конце занятия дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель подводит итог занятия, спрашивает у детей что им понравилось больше всего.

Публикации по теме:

Дидактические игры для малышейДидактические игры для малышей Так как для детей младшего возраста одной из задач области "познание" является закрепление сенсорных навыков,предлагаю подборку следующих.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП детей второй младшей группы
Опубликовано: 14 октября 2012 в 17:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шипина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД