Виктория Демченкова
Конспект открытого занятия по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
I. Организационная информация
1.1 Доминирующая образовательная область Познавательное развитие
1.2 Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, двигательная активность
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей:
проблемные, занимательные и игровые ситуации.
Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : приветствие, вопросы, беседа, создание окружающей среды, создание проблемной ситуации, анализ, выводы.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Приемы организации практической деятельности детей:
Игровые и воображаемые ситуации, косвенное требование (совет, доверие, просьба, намек)
Приемы поддержания интереса у детей : игровая ситуация (помочь маме)физкультурная пауза, чередование видов деятельности.
Приемы оценки и самооценки: поощрение взаимопомощи детей, успехов в деятельности.
3. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, ФЭМП
4. Возрастная группа: Старшая группа 5-6 лет
5. Цель:
6. Задачи: Планируемые результаты:
6.1 Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?» Знаком с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов. Научились отвечать на вопрос «Сколько?»
6.2 Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности Знают и называют части суток в их последовательности
6.3 Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. Имеют представление о треугольнике, его свойствах и видах
7. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток (по 4 штуки для каждого ребенка, счетные палочки, полоски разной длины. Чашки и тарелки (по 10 штук)
7.1 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Игровое упражнение «Считай дальше», «Отсчитай фигуры», «Чем похожи», «Составь сутки»
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть Ребята, посмотрите кто к нам пришел? (Ответы детей) Да, наши мамы пришли к нам в гости. Давайте расскажем стихотворение для наших любимых мам.
Стих маме
Мама может все на свете! Мамой все гордятся дети! Папа тоже мой хорош, Но без мамы пропадешь. Кто мне кашу вкусно сварит? Кто косичку заплетет? Кто мне сказочку расскажет? Кто мне песенку споет? На коленку кто подует, Если вдруг я упаду? Пойду маму обниму я, Без нее я не могу!
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Сегодня у нас праздник день мамы и в этот день я хочу вам предложить помочь мамам. Я, вам предлагаю вспомнить, чем занимаются наши мамы дома? ( Ответы детей: моют посуду, готовят еду, убираются) правильно. Что мы можем для них сделать (Ответы детей)
1.2 Мотивация деятельности детей давайте мы с вами сегодня поможем нашим мамам с посудой и уборкой.
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Чем мы можем мамам помочь? (ответы детей) Молодцы. Давайте пойдем с вами поможем маме убрать посуду в шкаф на полки.
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Перед тем как мы преступим к помощи нашим мамам давайте немного вспомним счет. В этом нам поможет упражнение «Считай дальше». нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет число следующее за названным числом (7 … 8 и т. д.). теперь мы можем заняться уборкой посмотрите сколько чайных чашек и блюдец помыли наши мамы давайте поставим их на полку и посчитаем.
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания
Физминутка Игровое упражнение «Отсчитай фигуры». Посмотрите сколько посуды нам нужно поставить на полки. Воспитатель предлагает детям в верхнем ряду фланелеграфа отсчитать 9 чашек, а в нижнем – 9 блюдец. Вместе с детьми он устанавливает, что квадратов и треугольников поровну – по 9. Вызванный ребенок вместе с воспитателем добавляет на нижнюю полоску 1 блюдце и считает блюдца. Воспитатель спрашивает: «Сколько блюдец? Какое число получили? Как получили число десять? Все верно. Получилось число десять. мы с вами взяли и к 9 блюдцам добавили еще 1 блюдце и получилось 10 блюдец Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше: девять или десять?» а что нужно сделать что бы блюдец и чашек стало одинаково? (ответы детей). Правильно нужно добавить еще одну чашку.
Хорошо мы постарались, теперь можем отдохнуть
Ребята скажите какое время года у нас с вами сейчас (Ответы детей)
Правильно осень. На улице стало холодно и я предлагаю одеть нашим мамам платочки на голову. Посмотрите какие они красивые. скажите а какой они формы? На какую фигуру они похожи (ответы детей). Да, наши платочки треугольной формы. Давайте каждый возьмет по платочку и оденет его своей маме.
Дети одевают маме платочек и возвращаются на места. На столе у каждого лежат треугольники разного вида.
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель дает детям задание: «Выложите перед собой все геометрические фигуры, лежащие на подносе. Чем похожи фигуры?» (Три угла, три стороны.)
Воспитатель предлагает найти отличия между треугольниками, сравнив с помощью полоски бумаги длину сторон каждого из них.
Воспитатель обобщает: «Треугольник – это такая геометрическая фигура, у которой три стороны и три угла. Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним. Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным. Треугольник, у которого все стороны разные по длине, называется разносторонним. Все они называются треугольниками».
А сейчас я вам предлагаю построить такие же треугольники из счетных палочек
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Дети строят равносторонний, равнобедренный и разносторонний треугольники с помощью счетных палочек и полосок разной длины. Для проверки вызванный ребенок выполняет задание на фланелеграфе, называет вид треугольника, уточняет длину сторон построенного треугольника.
III. Заключительная часть Мы не плохо потрудились с вами. Предлагаю немного поиграть Игровое упражнение «Составь сутки».
Воспитатель вместе с детьми выясняет, из скольких частей состоят сутки, предлагает назвать их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (утро, день, вечер, ночь). Воспитатель вводит обобщающее понятие «сутки». А сейчас мы вспомним и назовем чем мы занимаемся в разное время суток.
Воспитатель предлагает еще раз составить сутки от названной им части. Дети перечисляют остальные части суток и показывают соответствующие картинки.
Игра повторяется 2–3 раза.
Хорошо. Мы с вами вспомнили части суток.
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Все сегодня поработали на славу. Давайте вспомним что мы делали сегодня. (Ответы Детей). Правильно. Вы большие умнички. Мы помогали мамам расставить посуду, одевали им платочки, которые похожи на треугольники. Узнали что есть разные треугольники: разносторонние и равносторонние. А как мы это узнали? Молодцы. Мы измеряли длину сторон с помощью счетной палочки.
Наше занятие закончилось, но мы забыли самое главное. Мы не подарили подарки нашим мамам.
Дети дарят подарки своим мамам.