Получи документы

Конспект открытого занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группе (4 фото)

Наталья Онегина
Конспект открытого занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Мы по городу идем

Цель: формирование знаний о сенсорных эталонах

Задачи:

Обучающие

Закреплять умение различать и называть формы предметов, сопоставлять их с фигурами (квадрат, круг, треугольник)

Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющие одинаковые названия

Упражнять в порядковом счете до 3

Учить называть цвета

Развивающие

Формировать умение обследовать предметы, выделяя величину

Формировать умение называть свойства предметов

Развивать у детей мышление и логику

Воспитательные

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям

Оборудование:

Ход

Организационный момент

(воспитатель выводит детей и встаем полукругом)

В. : Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними! Здравствуйте!

Д: Здравствуйте!

Конспект открытого занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группе

В. : Мы с вами стоим на автобусной остановке и сегодня поедем на автобусе по городу.

Автобус уже подъехал и ждет нас, но так просто в него не пустят. Нужно взять билеты. (воспитатель берет сумку со стульчика из автобуса и каждому достает оттуда билет (карточка с геометрической фигурой)

(2треугольника, 3квадрата, 3круга)

Фото №1 Ребята сегодня у нас гости давайте поздороваемся с ними Здравствуйте Д Здравствуйте

Ребята, наши билеты необычные, на них нарисованы геометрические фигуры.

«», скажи, какая у тебя фигура на билете?

Ребенок 1: квадрат,

Ребенок 2: круг

Ребенок 3: треугольник и т. д.

В. : молодцы, Найдите стул на котором есть такая же геометрическая фигура такого же цвета. Садитесь на свои места. Мы отправляемся.

Фото №2 Мы с вами стоим на автобусной остановке и сегодня поедем на автобусе по городу

В. : посмотрите налево. Что вы там видите?

Д. : домики!

В. : правильно! А вот и наша остановка «Изучалкино». Давайте все вместе выйдем и посмотрим на эти дома. (дети выходят из автобуса и встают полукругом к домам)

Ребята, посчитаем, сколько здесь домов? (дети и воспитатель считают вместе, воспитатель показывает на каждый домик указкой)

В,Д. : 1. 2. 3.

Д. : три!

В. : Правильно, молодец, «». А чем они отличаются?

Д. : размером, цветом. (есть девочка, которая отвечает на этот вопрос, используя слово «размер»)

В. : а какие они по размеру? Высокие или широкие?

Д: высокие, низкие

В. : молодцы, ребята! Скажите, какого цвета дома?

Д. : синего, желтого, зеленого

В. : А какого цвета самый большой дом? (синего)

В. : давайте посчитаем в нем окошки. (дети и воспитатель считают вместе, воспитатель показывает на каждый домик указкой)

Д В. : 1,2,3. Три окна (вызвать одного ребенка и посчитать с ним вместе)

В. : молодцы, ребята

Д. : а в желтом доме сколько окон? (1)

В. :Он высокий или низкий?

Д. : низкий

В. Молодцы. Правильно сказали. Мирон, расположи, пожалуйста, дома таким образом, чтобы первый оказался самый высокий дом, а самым последним был самый низкий.

В. : молодец, Мирон.

В. : ребята, вы все большие молодцы, отлично справились с первым заданием. а теперь заходим в автобус и находим место с такой же геометрической фигурой и с таким же цветом, что и у вас билете.

Мы отправляемся.

В. : что мы сейчас делали на остановке? (спросить двух, трех детей)

Д. : смотрели домики, цвета повторяли, по высоте домики располагали

В. : молодцы, ребята. А вот и наша следующая остановка «Цветной переулок»

Посмотрите, там стоит мальчик Петя, и он грустит. Давайте выйдем все из автобуса и посмотрим, что у него произошло?

Д. : давайте!

В. : ребята, у Пети беда. Он вез кубики на стройку, но они все рассыпались по пути.

Давайте поможем Пете. Кубики каких цветов мы будем складывать в грузовики?

Д. : желтого, синего, красного

В:глеб, возьми любой кубик и найди для него грузовичок такого же цвета, как кубик (позвать каждого, спросить цвет выбранного кубика и грузовика)

В. : Молодцы ребята, помогли Пете, а сейчас давайте отдохнет и встанем на физминутку

(дети встают в кружок и по показу воспитателя выполняют движения)

Жил-был маленький гном (приседают, встают)

У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)

Гномик кашу варил («помешивают» кашу)

И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)

Садитесь за стол (приседают)

Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)

И друг другу – улыбайтесь (Улыбаются)

В. : ребята, мы немного отдохнули, набрались сил и готовы ехать дальше.

Садимся все в автобус на свои места. Мы отправляемся (дети садятся)

В. :какой транспорт мы можем встретить с вами на дорогах пока едем?

Д. : машины, автобусы, скорая помощь, мотоциклы.

В. : а в небе? на воде (ответы детей)

В. :Молодцы ребята, а вот и наша остановка. Давайте выйдем, и посмотрим что же нас здесь ждет. (дети выходят и встают в полукруг)

Фото №3 Автобус уже подъехал и ждет нас но так просто в него не пустят

Смотрите, сколько в песочнице геометрических фигур и предметов оставлено

Давайте найдем к каждой геометрической фигуре предмет, такой же формы

(воспитатель берет фигуру)

В. : маша, какая у меня фигура в руках?

Маша: квадрат

В. : подойди к песочнице и найди предмет такой же геометрической формы. (все дети хлопают в ладоши)

(Так с каждым)

В. : Ребята, наше путешествие по городу подходит к концу, давайте сядем в автобус на свои места и отправимся с вами в детский сад. (дети садятся на свои места)

А пока мы едем, скажите, вам понравилось путешествие? (Ответы детей).

А что запомнилось больше всего (ответы детей)

Вы все молодцы!

Вот мы и приехали. Давайте выйдем из автобуса (выходят и встают в круг)

Мне Петя, передал для вас вкусные подарки за то, что вы помогли ему и не оставили в беде. Угощайтесь!

В. :Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам!

Д. : Спасибо. До свидания!

(дети прощаются с гостями и уходят)

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Как известно,с восприятия предметов.

Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста.Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра. «Подбери чашку к блюдцу».Цель. Учить детей называть и различать красный, желтый, зеленый, синий цвета. Закреплять умение.

Игры для детей 2–3 лет по формированию сенсорных эталоновИгры для детей 2–3 лет по формированию сенсорных эталонов Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группе
Опубликовано: 24 декабря 2024 в 22:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Онегина (УИ 3517337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД