София Днепровская
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
"Приключение Колобка зимой"
Воспитатель: Днепровская С. М.
Тема: Счёт до 10.
Цели и задачи: Продолжать осваивать счет до 10;развивать умение в счёте до 10, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.
Закреплять знания о геометрических фигурах.
Развивать внимание, мышление, память,воображение,мелкую моторику пальцев рук.
Области: познание ФЭМП, коммуникация,социализация.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе „Приключение Колобка зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Демонстрационный материал:разрезные геометрические фигуры (круг,снежинки с цифрами(10 штук,карточки с изображением предметов (телевизор,книга,шарик,стол,пирамидка,мяч,колобок,елочная игрушка в виде шара).
Раздаточный материал: геометрические фигуры.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки"Колобок"
Ход занятия.
Дети заходят в группу и приветствуют друг друга.
Воспитатель. Ребята сегодня к нам в гости приехал Колобок,и он мне рассказал свою печальную историю. Он хотел попасть к нам на праздник,но с ним случилась беда его заморозила в снежную глыбу Снежная королева,чтобы он не смог с нами играть!
Беседа.
Ребята,посмотрите внимательно на Колобка и скажите,какое у него настроение (грустное)
А как вы думаете,почему (потому что,его заколдовала Снежная Королева)
Ребята,скажите,а на какую геометрическую фигуру похожа снежная глыба,в которой замерз наш колобок (квадрат)
А как вы думаете,сможет катится наш Колобок в снежной глыбе (нет)
А,что ему мешает (Углы)
Скажите вам его жалко (Да)
Но чтобы ему нам помочь Снежная Королева приготовила нам несколько испытаний и если мы справимся с ними,то она разморозит Колобка! Так давайте мы поможем нашему Колобку,чтобы он смог и катится и играть с нами и улыбнутся!
Пальчиковая гимнастика "Снежинка"
Стою и снежинки
в ладошку ловлю.
Я зиму, и снег,
и снежинки люблю.
Но где же снежинки?
В ладошке вода.
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи.
Как видно, ладошки мои горячи.
Воспитатель. Ребята посмотрите,к нам в группу пришли какие то письма,давайте посмотрим,что на них написано.
Задание №1.
"Сложи из частей геометрическую фигуру"
Дети садятся за столы и выполняют задание.
-Ребята,какая геометрическая фигура у нас получилась (Круг)
-Правильно,значит мы выполнили первое задание Снежной Королевы.
Физминутка "Снежинки"
Вот повеял ветерок,холодом пахнуло
(руки верх,наклоны вправо влево)
Словно зимушка-зима рукавом махнуло
(руки в стороны,поворот вправо влево)
Полетели с высоты белые пушинки
(на носочках руки вверх вниз)
На деревья на кусты падают снежинки
До земли добрались и присели
(присели на корточки)
Вот поднялся ветерок
И собрал снежинки в сугроб
(легкий бег и сели вместе в круг).
Воспитатель. Посмотрите,а что это у нас на нашей ёлочки?
Дети: снежинки.
Воспитатель. Колобок мне говорит,что это наверное второе задание Снежной Королевы.
Задание №2.
"Сосчитай снежинки"
Воспитатель. Давайте посмотрим что это за снежинки,такие красивые у нас. Ой,а там сзади что то написано на них? Что это?
Дети. Цифры.
Воспитатель. Возьмите каждый по снежинке и давайте посчитаем правильно по порядку сколько у нас снежинок.
Дети,встают по порядку каждый соответственно своей цифре.
Воспитатель. Ребята,Колобок говорит,что мы справились и со 2 заданием,но осталось ещё 3-е задание и его надо постараться найти у на с в группе. Надо искать,то что мы не когда еще не видели у нас в группе.
Дети ходят по группе и ищут предмет,который им не знаком.
Дети. Нашли,это мешочек!
Воспитатель. Посмотрите ребята,какой то мешочек,а на нем записка "Отгадайте,на какую геометрическую фигуру похожи картинки. Если отгадаете,то я разморожу Колобка. Снежная Королева".
Воспитатель. Ну,готовы к последнему заданию?
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда начнём.
Задание №3.
Игра "волшебный мешочек"
Воспитатель по очереди показывает карточки с изображением различных предметов,а дети говорят на какие геометрические фигуры они похожи.
(Пока с детьми работает воспитатель,младший воспитатель меняет замерзшего Колобка,на веселого Колобка).
Воспитатель. Ну вот, мы справились с последним заданием Снежной Королевы,а где наш Колобок!Ребята посмотрите,что это,это же наш Колобок и какой он веселый и довольный. Он говорит, спасибо нам большое,за то,что мы помогли спасти его от холодных чар Снежной Королевы!
-А вы рады ребята!
Дети. Да
Итог занятия.
-Скажите ребята вам понравилось сегодняшнее приключение (Да).
-А настроение у вас улучшилось (Да).
-А что вам понравилось больше всего сегодня?
Воспитатель. Мы сегодня молодцы,справились с заданием все!