Приложение МААМ

«Зимние забавы». Конспект открытого занятия по формированию связной речи с использованием мнемотаблиц в средней группе

Маргарита Злагода
«Зимние забавы». Конспект открытого занятия по формированию связной речи с использованием мнемотаблиц в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование связной речи на основе упражнения в составлении рассказа по сюжетной картине с опорой на вопросы и предметные картинки.

Задачи:

Образовательные: -Формировать навык целенаправленного восприятия наглядного содержания картины.

-Упражнять в составлении рассказа с опорой на вопросы педагога и предметные картинки.

Развивающие: - Активизировать словарь.

- Закреплять умение составлять предложения из трех-четырех слов.

-Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, предпосылки логического мышления, диалогическую и монологическую речь, эмоциональную сферу.

Воспитательные: - Воспитывать культуру речи, умение слушать других.

Ход.

Сюрпризный момент: аудиозапись - звук вьюги, ветра

Дети заходят в группу с приёмной.

Воспитатель: Что это за звук? Что это воет?

Дети: ветер, вьюга.

Воспитатель: Давайте мы с вами вместе изобразим, как воет вьюга. Просит каждого ребёнка имитировать вой вьюги «у-у-у-у». Громко-тихо.

Дальше дети видят вату и маленькие снежинки на полу. Кто-то из детей берет кусочек ваты на ладошку, кто-то маленькие снежинки и дует на них, как на снег. Сильно-слабо.

Дети замечают конверт с письмом на столе в группе подают его воспитателю.

Воспитатель открывает конверт и читает письмо детям:

«Здравствуйте! Меня зовут Маша. Я живу в солнечном городе Сочи. У нас всегда тепло. Мама купила мне разрезные картинки с изображением зимы, но у меня не получается их собрать. Из-за этого я очень расстроилась и хотела попросить у вас помощи. Помогите мне, пожалуйста, собрать эти картинки и узнать о зиме».

Воспитатель: Поможем девочке Маше?

Дети: да.

Воспитатель: Сейчас я попрошу вас объединиться в 2 подгруппы.

Дети в подгруппах собирают разрезные картинки.

Вопрос к детям 1 подгруппы: какая у вас получилась картинка? Кто на ней изображён? (Дети). Что они делают? (Строят горку).

Вопрос к детям 2 подгруппы: что изображено на картинке? Какое время года? (зима) Кто изображён? (Мальчик и девочка.) Что они делают? (Девочка везет мальчика на санках).

Воспитатель берет клей карандаш, имитирует что мажет 2 картины клеем, приговаривая «Сейчас я соединю эти 2 картины в одну большую. Закрывайте глазки. А когда откроете-на доске будет одна большая картина». Дети закрывают глаза. Воспитатель вешает на доску большую сюжетную картину.

Воспитатель: 1,2,3 – смотри!

А) Составление предложения по картинке «Мальчик катает девочку».

- Кто это? (мальчик)

- Что делает? (катает, везет)

- Кого? (девочку)

-Скажем все слова вместе.

Мальчик катает девочку.

- Придумайте, кого ещё можно катать? (в случае затруднения – показать предметные картинки: кукла, зайчик, собачка)

(Дети составляют 2-3 предложения, проговаривают)

- На чем мальчик катает девочку? (На санках. Мальчик катает девочку на санках.)

Б) Составление предложения по картинке «Дети строят горку».

- Посмотрим на эту картинку.

- Кто это? (Дети, девочки)

- Что делают? (Строят, лепят)

- Что строят девочки? (горку)

Скажем все слова вместе.

- Из чего дети строят горку? (Из снега).

- Значит, какая горка? (снежная).

- Какую горку строят девочки? (Снежную. Девочки строят снежную горку).

- Как вы думаете, кого они будут катать с горки. (Они будут катать мишку с горки).

- Дети так хорошо гуляют, что хочется попасть к ним на картину. Представим, что мы тоже на прогулке.

Динамическая пау

за. [/b]

(дети стоят на ковре в центре комнаты)

А) Самомассаж рук с шишками и карандашами (на выбор детей)

Очень холодно зимой!

Мерзнут ручки: ой, ой, ой!

Чтобы ручки нам согреть,

Нужно ручки растереть!

(растираем пальчики, ладони до ощущения тепла)

Б) Координация речи с движением «Хорошо зимой гулять!»

Хорошо зимой гулять! Ритмично хлопаем в ладоши.

Снег лопатой разгребать, «Разгребаем»

Горку снежную построить, поднять руки, изобразить горку

Ребят на санках покатать! Присесть, руки вперед

Хорошо зимой гулять! Ритмично хлопаем в ладоши.

4. Составление рассказа по мнемотаблицам с помощью вопросов воспитат

еля[/b].

- Посмотрите внимательно на картину и скажите:

- Какое время года? (Зима. Наступила зима.) 1

(под картину прикрепить маленькую картинку «Снежинка»)

- Как вы догадались? Что лежит на земле? (Снег. На земле лежит снег.) - Вспомните и скажите, какой снег? (белый, холодный, мягкий). (На земле лежит мягкий снег).

(под картину прикрепить маленькую бумажку с ватой) 2

- Кто вышел гулять? Как они одеты? (Дети, ребята. Дети вышли гулять. Тепло. Дети одеты тепло.)

(под картину прикрепить маленькую картинку «Дети в зимней одежде») 3

- Что взяли дети на прогулку? (лопатку, санки, мишку. Дети взяли лопатку, санки, мишку.)

(под картину прикрепить маленькую картинку «лопатка, санки, мишка») 4

-В какие зимние забавы играют дети? (Мальчик катит девочку на санках.)

(Под картину прикрепить маленькую картинку «санки, коньки, лыжи») 5

-Что делают девочки? (Строят снежную горку)

(Под картину прикрепить маленькую картинку «снежная горка, снеговик») 6

-Детям зимой на улице весело или грустно? (Детям зимой весело)

(под картину прикрепить маленький весёлый смайлик) 7

Воспитатель просит детей сильной подгруппы повторить полностью рассказ, опираясь на мнемотаблицы. При затруднении помогает вопросами.

Воспитатель: чтобы девочка Маша запомнила про зиму, предлагаю вам приготовить для нее посылку. У меня есть для вас раскраски, чистые листы бумаги и карандаши, пластилин. Выбирайте кто что хочет сделать и потом мы все это поместим в одну коробку и отправим Маше.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимние забавы». Конспект открытого занятия по формированию связной речи с использованием мнемотаблиц в средней группе
Опубликовано: 7 января 2025 в 16:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимние забавы». Конспект открытого занятия по формированию связной речи с использованием мнемотаблиц в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Злагода (УИ 855509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД