Бас Анна Викторовна
Конспект открытого занятия по физкультуре для детей 6–7 лет «Путешествие по Таганаю»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ детский сад №5
Россия 456234 г. Златоуст Челябинская область, ул. Мельнова 3
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре.
Тип НОД: закрепление ранее приобретенных умений, навыков.
Тема: «Путешествие по Таганаю»
Для детей 6-7 лет.
Дата проведения: 28.04.2021г.
Бас Анна Викторовна,
Воспитатель,
Город Златоуст, 2021год
Тип занятия :
Занятие по закреплению знаний, умений, навыков.
Публикация «Конспект открытого занятия по физкультуре для детей 6–7 лет „Путешествие по Таганаю“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Цель: Развитие двигательной активности, формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия.
Обучающие задачи: Совершенствовать у детей навыки ходьбы и бега в колонне по одному. Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Учить детей ходить приставным шагом с грузом на голове. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед в разных направлениях. Учить подлезать в обруч боком. Блок ОРУ направлен на развитие гибкости, укрепление и вытягивания позвоночника, коррекцию осанки. Упражнения на дыхание – направлены на улучшение легочной вентиляции, укрепление сердечно - сосудистой и дыхательной системы.
Развивающие задачи: развивать у детей ловкость, внимание, мышление и быстроту реакции.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброту, отзывчивость, сплоченность, чувство товарищества, взаимовыручки, коллективизма, заботливое отношение к сверстникам, желание помогать другим, выносливость.
Методические приемы: Методы слухового восприятия (рассказ, описание, объяснение, беседа, команда, подсчет);
методы зрительного восприятия (показ физических упражнений, демонстрация наглядных пособий);
методы двигательного восприятия (метод строго регламентированных упражнений, метод разучивания по частям).
Словарная работа: обогащение и активизация словаря.
Индивидуальная работа: по развитию основных движений с детьми, по ходу занятия.
Оборудование: картинки - схемы с ОРУ; музыкальная колонка; обручи со стойками; ребристая доска; мешочки с песком; коврик –«Ножки-ладошки», бруски для перешагивания; картинки с изображением Таганая; маска Совы; 2 мяча; обруч; картинка совы на ветке, картинкис изображением Таганая, шишки.
«Взаимодействие с родителями: обеспечить детей спортивной формой. (белая футболка, черные шорты, носки и чешки.
Предварительная работа с детьми: разучивание основных движений, разучивание п. /и., беседа и рассматривание иллюстраций и фотографий о национальном парке Таганай.
Целевые ориентиры: - накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями);
-правильно выполнять технику всех видов основных движений: ходьба, бег, прыжки.
-соблюдать интервалы во время движений.
-выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку и по словесной инструкции.
-следить за правильной осанкой.
-проявлять интерес к спортивным играм и упражнениям.
- интеграция образовательных областей.
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
Тема НОД «Путешествие по Таганаю».
Дети в колонне по одному входят в зал и строятся в шеренгу. (2 мин.)
В. Ребята, отгадайте загадку!
Он – носитель рюкзака,
В туристическом походе,
Посидеть у костерка
Очень любит на природе.
Хворост, прошлогодний лист….
Бросит в свой костер….(турист)
В. А кто такой турист?
Д. ответы детей.
В. Я сегодня, я предлагаю вам, тоже стать туристами и отправиться в поход, в Национальный парк Таганай.
В. Согласны?
Д. Да!
В. Но, для того, чтобы дойти до вершины, нужно пройти немало испытаний.
В. Готовы?
Д. Да!
Вводная часть. (3 мин.)
В. Тогда начинаем наше путешествие! Напра-во! В обход по залу шагом марш!
(музыка «Заводилка») Дети идут в колонне по одному и выполняют движения по указанию воспитателя.
В. У нас отличное настроение, мы идем в поход!
1. Маршируем. ( спины-прямые: высоко поднимаем колени: помогаем руками)
В. Кажется, дождик начинается! Бегом - марш.
2. Легкий бег. ( руки согнуты в локтях: соблюдаем дистанцию)
В. Дождь усиливается. На пути - много луж.
3. Бег с высоким подниманием бедра. (руки на поясе)
4. Бег с захлестыванием голени назад (руки на поясе)
В. Дождь – закончился. Стараемся не наступать на лужи.
5. Ходьба на пятках. (руки в стороны)
В. Дорогу размыло. Очень грязно.
6. Ходьба на внешней стороне стопы (руки за головой)
В. После дождя, воздух стал чистым. Носом - вдыхаем, ртом - выдыхаем.
7. Ходьба на носочках. (руки вверх)
В. Ну вот, мы и подошли к национальному парку – Таганай! Но, чтобы нам подняться на гору – нужно хорошенько размяться! На разминку - становись!
Основная часть.
В. Нам нужно выполнить упражнения на все группы мышц, а помогут нам в этом – эти волшебные карточки.
(на мольберте карточки-схемы с изображением упражнений; музыка «Веселая зарядка»)
ОРУ (без предметов). (5-6мин.)
и. п. -ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны головы по переменно в право и в лево. Исходное положение принять. Упражнение –начинай!
1 –наклон головы вправо.
2 – и. п.
3 - наклон головы влево.
4 – и. п. (5-6 раз)
и. п. –ноги на ширине плеч; руки за головой. Исходное положение принять.
1 –поворот туловища вправо.
2 – и. п.
3 – поворот туловища влево.
4 –и. п. (5-6 раз)
Наклоны.
и. п. –ноги на ширине плеч. Руки вверх. Исходное положение принять.
1-наклоняемся к правой ноге.
2-руками касаемся пола.
3-наклоняемся к левой ноге.
4-и. п. (4-5 раз)
Приседания.
и. п. – руки на поясе; пятки-вместе, носки-врозь. Исходное положение принять. Упражнение начи-най!
1 –присели.
2-руки –вперед.
3.4. –и. п. (6 раз)
Прыжки.
и. п. -руки на поясе. Исходное положение принять. Упражнение начи-най!
1-прыжки ноги –врозь, руки –в стороны.
2- и. п. (6 раз)
Упражнение на восстановление дыхания. Дыхательная гимнастика «Подводное плавание».
1-глубокий вдох через нос – присели (10-15 сек)
2- встали – выдох через рот. (повтор 2-3раза).
В. Молодцы! Ну вот и размялись. Теперь можно и на гору подниматься. За направляющим, в одну колонну – шагом марш!
(расставляется оборудование для круговой тренировки)
В. Ребята, гора приготовила для нас много испытаний. Сейчас расскажу, с чем нам сегодня, придется столкнуться. Самое главное - помогать друг другу в прохождении испытаний.
(можно на показ упражнений, выбрать одного ребенка) (12 минут)
1. «Подвесной мост». (ребристая доска)
В. Берем мешочек с песком, кладем его на голову и идем доске. Как только дошли до конца, мешочек кладем в корзинку.
В. Впереди, очень узкий и низкий проход, а нам нужно попасть на другую сторону.
2. «Узкий лаз». (обручи)
В. Подходим к обручу правым боком, приседаем, сгруппировываемся. Сначала в обруч заходит правая нога, затем-туловище и левая нога.
В. Вот на нашем пути - каменная река, но после дождя, камни все мокрые, поэтому, очень аккуратно, соблюдая дистанцию, проходим препятствие. Вставать и двигаться вперед можно только в том направлении, которые указаны на «камнях».
3. «Каменная река». (Ножки-ладошки)
В. Вот на нашем пути-поваленные деревья. Аккуратно перешагиваем их.
4. «Бурелом». (бруски или модули для перешагивания)
В. Ребята, вам понятно задание?
Д. Да.
В. Тогда за направляющим, с соблюдением дистанции и правил безопасности - шагом марш!
(дети проходят 2 или 3 круга. Звучит музыка) (после прохождения, дети помогают убрать инвентарь)
Заключительная часть. (8-9мин.) (музыка –пение птиц)
В. Ребята, какие вы молодцы, осилили подъем на гору и справились со всеми заданиями. Посмотрите, как здесь красиво! (рассматриваем иллюстрации с изображением -Таганая). (1мин)
В. Теперь можно немного отдохнуть!
В. Ребята, посмотрите, а кто это там на ветке сидит?
Д. Сова.
В. А вы знаете, игры про сову?
Д. Да. «День –ночь».
В. Совершенно верно, игра «День-ночь» или «совушка». А давайте поиграем в эту игру! (дети рассказывают о правилах игры) (сова выбирается при помощи считалки)
П/И «Совушка». (3 мин)
Правила игры: Выбирается один ребенок, при помощи считалки, он - Сова, а остальные-птички. Сова спит в своем гнезде (в обруче). Сигнал «День», птицы- летают по залу, машут крыльями. Сигнал «Ночь»- птички – замирают на месте, а сова летает вокруг них и высматривает тех, кто шевелится. Тех, кого сова поймала, стоят в гнезде у совы. Игра повторяется 2, 3 раза.
В. Ну, наигрались, пора бы и подкрепиться!
П/И малой подвижности «Горячая картошка». (2 мин.)
Правила игры: Дети встают в круг. Очень в быстром темпе (чтобы не обжечь руки, передают друг другу мяч. Сразу в игру, вводится несколько мячей, которые «пускаются» в разные стороны.
В. Ребята, ну вот, наш поход на Таганай, подходит к концу. Давайте еще раз подышим этим чистым воздухом леса и гор.
Упражнение на дыхание. «Подыши свежим воздухом». (1-2мин.)
Делаем глубокий вдох носом через одну ноздрю (другая ноздря-закрыта, выдыхаем – через другую ноздрю. (повторяем 3-4 раза)
Рефлексия: Ребята, понравилось вам на Таганае? (3 мин.) (садимся в круг)
В. Мы с вами. Пока поднимались на гору. Я набрала еловых и сосновых шишек. Закройте глаза, и вспомните наше путешествие. Кому было легко и все понятно в нашем путешествии – возьмите еловую шишку, а кому было трудно справится с испытаниями – возьмите –соснову. Шишку.
Какие трудности встречались вам на пути?
Д. ответы детей.
В. С чем вам легче всего было справиться?
Д. ответы детей.
В. Молодцы! Вы сегодня, как настоящие туристы, справились со всеми трудностями похода. А это значит, что Вы, заработали вот такие замечательные картинки с изображение Таганая. (вручить детям картинки)
В. Давайте еще раз взглянем на красоты нашего национального парка (музыка – звуки природы) и отправимся обратно в город.