Татьяна Ярусова
Конспект открытого занятия по физкультуре «Морское царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого физкультурного занятия
Ход занятия
Я – Фея водяная,
Волшебница такая:
Взмахну я вдруг рукой
И провожу друзей
В чудесный мир морской.
Дети выполняют КОМПЛЕКС ОБЩЕРАЗВИВЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ под музыку моря с кассеты «Голоса природы»
1. «Идем на берег моря» - ходьба по одному
Публикация «Конспект открытого занятия по физкультуре „Морское царство“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
2. «Песок нагрелся, жжет пятки» - ходьба на носках
3. «Острые камушки» - ходьба на пятках, руки за спиной
4. «Собираем камушки» - ходьба врассыпную; присесть, касаясь руками пола; ходьба врассыпную; наклон вперед, касаясь руками пола; встать.
Над волною чайки кружат,
Рыбку поймать хотят.
Выполняются беговые упражнения «Чайки»
1. «Чайки летят к морю» - бег на носках, руки в стороны
2. «Чайки кружат над волнами» - поворот вправо с переступанием на носках.
3. «Чайки ловят рыбу» - бег на носках, на сигнал «рыба» быстро принять положение «упор присев», продолжить бег.
4. «Чайки летят к берегу» - бег на носках – руки в стороны
5. «Чайки ходят по песку» - ходьба на носках, руки в стороны, имитируют движения крыльев птиц.
Морской воздух очень полезен, давайте мы будем им дышать.
Дети выполняют ДЫХАТЕЛЬНУЮ ГИМНАСТИКУ «На море»
1. «Какое море большое»
И. п. – основная стойка
1 – вдох – руки в стороны, вверх, приподняться на носки
2 – выдох – руки вниз, опуститься на стопу («Ах!»)
3 – 4 то же
2. «Чайки ловят рыбу в воде»
И. п. – ноги врозь, руки опущены
1 – вдох – наклон туловища вперед, руки в стороны
2 – выдох – вернуться в И. п.
3 - 4 - то же
3. «Створки раковины раскрываются»
И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища
1 – вдох, втянуть живот
2 – выдох – сед с прямыми ногами, живот выпятить («Ш. - Ш.»)
3 - вдох – живот втянуть
4 – выдох, вернуться в и. п.
4. «Пловцы»
И. п. – ноги врозь, руки опущены
1 – вдох, левую руку поднять
2 – выдох – мах левой рукой вперед – вниз
3 – вдох, поднять правую руку
4 – выдох – мах правой рукой вперед – вниз
5. «Дельфин плывет»
И. п. – ноги врозь, руки согнуты в локтях
1 – вдох
2 – выдох, наклониться вперед, правым локтем коснуться левого согнутого колена
3 – вдох – вернуться в и. п
4 – выдох, наклониться вперед, левым локтем коснуться правого колена, вернуться в и. п.
Сядем на песок, поиграем с ним
А теперь поиграем с камушками (Дети садятся на пол, руки в упоре сзади. Перед каждым ребенком обруч с маленькими шариками и небольшая корзинка. Дети захватывают шарик пальцами ног и перекладывают его в корзину)
А теперь мы постоим
И посмотрим, какие диковинные звери живут на берегу моря
Самомассаж «Жираф» муз. Железновых
В голубой водице
Плывет рыбок вереница
Чешуей златой сверкая
Кружится, играет стая
Вдруг появилась акула. Рыбки нырнули глубоко под воду, спрятались и ждут, когда уплывет огромная хищница.
Дети выполняют дыхательное упражнение «Акула»
И. п. – стоя. Сделать глубокий резкий выдох ртом одновременно с быстрым приседанием на корточки. нос закрыть пальцами. Задержка дыхания длится столько, сколько сможет выдержать ребенок
Проводится подвижная игра «Рыбки и акула»
Дети – рыбки не спеша плавают врассыпную по всему залу. По сигналу «акула!» дети разбегаются, а водящий их ловит, дотрагиваясь рукой. Пойманные отходят в сторону. Когда будет поймано 3 – 5 рыбок, выбирается новый водящий.
Раз – два – три – все замрем
В мир подводный попадем.
Дети выполняют комплекс КОРРЕГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКИ «Морское царство»
1. «Рыбка»
И. п. – лежа на животе, руки вверху
1 – поднять голову, верхнюю часть туловища, руки и ноги
2 – вернуться в и. п.
2.«Морская звезда»
И. п. –то же
1 – поднять голову, верхнюю часть туловища, руки и ноги
2 – развести в стороны руки и ноги
3 – руки и ноги свести вместе
3 – вернуться в и. п.
3.«Я на солнышке лежу»
И. п. – лежа на животе с опорой на предплечья
1 – согнуть правую ногу
3 – разгибая правую, одновременно согнуть левую ногу
4 – 4 – то же с другой ноги.
4.«Дельфин»
И. п. – лежа на спине руки вверх
1 – 2 – перекат на правый бок прогнуться
3 – 4 – вернуться в и. п.
5.«Краб»
И. п. – сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади
1 – поднять таз
2 – 7 – продвижение вперед, опираясь на конечности
8 – вернуться в и. п.
1 – 8 – то же продвигаясь назад
6.«Волны шипят»
И. п. – сед на пятках, руки внизу
1 – 2 – волнообразные движения руками вперед – вверх – вдох
3 – 4 – волнообразные движения руками вниз – выдох через рот со звуком «ш-ш»
Каждое упражнение комплекса выполнять 3 – 4 раза.
Дети выполняют ПАЛЬЧИКОВУЮ ИГРУ «Краб» муз. Железновых
Море, море, поскорей
Щук отдай нам и лещей
Проводится игра «Рыбачок»
(Дети встают в круг, в центре воспитатель с привязанным к веревке мешочком с песком. «Рыбачок закидывает удочку» - крутит, слегка поднимая над полом мешочек, а дети – рыбки стараются через него перепрыгнуть)
Все – таки одна рыбка попалась, рыбка не простая, рыбка вот такая.
Дети встают в «ПОЗУ ГОВОРЯЩЕЙ РЫБЫ» встают на колени, поставив колени и пятки на ширину плеч. Сесть на пол между пятками. Медленно лечь на спину, последовательно опираясь на локти и затылок. Удерживать позу 10 – 15 секунд. Голову прогнуть и лечь макушкой на пол. Произнести звук «хр». Затем спокойно возвратиться в и. п., отдохнуть, лежа на спине, вытянув ноги. Поза улучшает функции органов дыхания, пищеварения, улучшает подвижность суставов ног, укрепляет позвоночник
С детьми проводится ПСИХОМЫШЕЧНАЯ ТРЕНИРОВКА с фиксацией внимания на дыхании.
1.«Солнышко и тучка» (на напряжение и расслабление мышц туловища)
Светит яркое солнышко, расслабились
Солнце зашло за тучку, стало свежо – сжаться в комок, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнце вышло из-за тучки, жарко – расслабиться – разморило на солнце (на выдохе)
2 «В уши попала вода» (на расслабление и напряжение мышц шеи)
ритмично покачать головой, вытряхивая воду из одного уха, потом из другого.
3.«Лицо загорает» (на напряжение и расслабление мышц лица)
Подбородок загорает – подставить солнышку подбородок, слегка разжать губы и зубы (на вдохе). Летит жучок. Собирается сесть к кому-нибудь из деток на язык. Крепко закрыть рот (задержать дыхание). Жучок улетел. Слегка открыть рот, облегченно выдохнуть воздух. Прогоняя жучка, можно энергично двигать губами. Нос загорает – подставить нос солнцу, рот полуоткрыт. Летит бабочка. Выбирает на чей нос сесть. Сморщить нос, поднять верхнюю губу, рот оставить полуоткрытым (задержка дыхания). Бабочка улетела. Расслабить мышцы губ и носа (на выдохе). Брови – качели; снова прилетела бабочка. Пусть бабочка качается на качелях. Двигать бровями вверх-вниз. Бабочка улетела совсем. Спать хочется, расслабление мышц лица. Не открывая глаз, переползти в тень, принять удобную позу.
4.«Сон на берегу моря»
Дети слушают шум моря (кассета «Григ и звуки океана») педагог говорит детям, что им снится то, что они делали на занятии (закрепление полученных впечатлений и навыков). По счету «Три!» дети просыпаются и медленно и спокойно встают.
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом
Что ищет он в краю далеком?
Что кинул он в краю родном?
Дети заканчивают занятие выполнением дыхательного упражнения «Парус»
И. п. – основная стойка, 1 – вдох; 2 – 4 –продолжительный выдох через рот «ветер надувает парус» и спокойно уходят из зала.