Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по физкультуре «Морское царство»

Татьяна Ярусова
Конспект открытого занятия по физкультуре «Морское царство»
▼ Скачать + Заказать документы

«Морское царство»

Конспект открытого физкультурного занятия

Ход занятия

Я – Фея водяная,

Волшебница такая:

Взмахну я вдруг рукой

И провожу друзей

В чудесный мир морской.

Дети выполняют КОМПЛЕКС ОБЩЕРАЗВИВЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ под музыку моря с кассеты «Голоса природы»

1. «Идем на берег моря» - ходьба по одному

Публикация «Конспект открытого занятия по физкультуре „Морское царство“» размещена в разделах

2. «Песок нагрелся, жжет пятки» - ходьба на носках

3. «Острые камушки» - ходьба на пятках, руки за спиной

4. «Собираем камушки» - ходьба врассыпную; присесть, касаясь руками пола; ходьба врассыпную; наклон вперед, касаясь руками пола; встать.

Над волною чайки кружат,

Рыбку поймать хотят.

Выполняются беговые упражнения «Чайки»

1. «Чайки летят к морю» - бег на носках, руки в стороны

2. «Чайки кружат над волнами» - поворот вправо с переступанием на носках.

3. «Чайки ловят рыбу» - бег на носках, на сигнал «рыба» быстро принять положение «упор присев», продолжить бег.

4. «Чайки летят к берегу» - бег на носках – руки в стороны

5. «Чайки ходят по песку» - ходьба на носках, руки в стороны, имитируют движения крыльев птиц.

Морской воздух очень полезен, давайте мы будем им дышать.

Дети выполняют ДЫХАТЕЛЬНУЮ ГИМНАСТИКУ «На море»

1. «Какое море большое»

И. п. – основная стойка

1 – вдох – руки в стороны, вверх, приподняться на носки

2 – выдох – руки вниз, опуститься на стопу («Ах!»)

3 – 4 то же

2. «Чайки ловят рыбу в воде»

И. п. – ноги врозь, руки опущены

1 – вдох – наклон туловища вперед, руки в стороны

2 – выдох – вернуться в И. п.

3 - 4 - то же

3. «Створки раковины раскрываются»

И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища

1 – вдох, втянуть живот

2 – выдох – сед с прямыми ногами, живот выпятить («Ш. - Ш.»)

3 - вдох – живот втянуть

4 – выдох, вернуться в и. п.

4. «Пловцы»

И. п. – ноги врозь, руки опущены

1 – вдох, левую руку поднять

2 – выдох – мах левой рукой вперед – вниз

3 – вдох, поднять правую руку

4 – выдох – мах правой рукой вперед – вниз

5. «Дельфин плывет»

И. п. – ноги врозь, руки согнуты в локтях

1 – вдох

2 – выдох, наклониться вперед, правым локтем коснуться левого согнутого колена

3 – вдох – вернуться в и. п

4 – выдох, наклониться вперед, левым локтем коснуться правого колена, вернуться в и. п.

Сядем на песок, поиграем с ним

А теперь поиграем с камушками (Дети садятся на пол, руки в упоре сзади. Перед каждым ребенком обруч с маленькими шариками и небольшая корзинка. Дети захватывают шарик пальцами ног и перекладывают его в корзину)

А теперь мы постоим

И посмотрим, какие диковинные звери живут на берегу моря

Самомассаж «Жираф» муз. Железновых

В голубой водице

Плывет рыбок вереница

Чешуей златой сверкая

Кружится, играет стая

Вдруг появилась акула. Рыбки нырнули глубоко под воду, спрятались и ждут, когда уплывет огромная хищница.

Дети выполняют дыхательное упражнение «Акула»

И. п. – стоя. Сделать глубокий резкий выдох ртом одновременно с быстрым приседанием на корточки. нос закрыть пальцами. Задержка дыхания длится столько, сколько сможет выдержать ребенок

Проводится подвижная игра «Рыбки и акула»

Дети – рыбки не спеша плавают врассыпную по всему залу. По сигналу «акула!» дети разбегаются, а водящий их ловит, дотрагиваясь рукой. Пойманные отходят в сторону. Когда будет поймано 3 – 5 рыбок, выбирается новый водящий.

Раз – два – три – все замрем

В мир подводный попадем.

Дети выполняют комплекс КОРРЕГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКИ «Морское царство»

1. «Рыбка»

И. п. – лежа на животе, руки вверху

1 – поднять голову, верхнюю часть туловища, руки и ноги

2 – вернуться в и. п.

2.«Морская звезда»

И. п. –то же

1 – поднять голову, верхнюю часть туловища, руки и ноги

2 – развести в стороны руки и ноги

3 – руки и ноги свести вместе

3 – вернуться в и. п.

3.«Я на солнышке лежу»

И. п. – лежа на животе с опорой на предплечья

1 – согнуть правую ногу

3 – разгибая правую, одновременно согнуть левую ногу

4 – 4 – то же с другой ноги.

4.«Дельфин»

И. п. – лежа на спине руки вверх

1 – 2 – перекат на правый бок прогнуться

3 – 4 – вернуться в и. п.

5.«Краб»

И. п. – сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади

1 – поднять таз

2 – 7 – продвижение вперед, опираясь на конечности

8 – вернуться в и. п.

1 – 8 – то же продвигаясь назад

6.«Волны шипят»

И. п. – сед на пятках, руки внизу

1 – 2 – волнообразные движения руками вперед – вверх – вдох

3 – 4 – волнообразные движения руками вниз – выдох через рот со звуком «ш-ш»

Каждое упражнение комплекса выполнять 3 – 4 раза.

Дети выполняют ПАЛЬЧИКОВУЮ ИГРУ «Краб» муз. Железновых

Море, море, поскорей

Щук отдай нам и лещей

Проводится игра «Рыбачок»

(Дети встают в круг, в центре воспитатель с привязанным к веревке мешочком с песком. «Рыбачок закидывает удочку» - крутит, слегка поднимая над полом мешочек, а дети – рыбки стараются через него перепрыгнуть)

Все – таки одна рыбка попалась, рыбка не простая, рыбка вот такая.

Дети встают в «ПОЗУ ГОВОРЯЩЕЙ РЫБЫ» встают на колени, поставив колени и пятки на ширину плеч. Сесть на пол между пятками. Медленно лечь на спину, последовательно опираясь на локти и затылок. Удерживать позу 10 – 15 секунд. Голову прогнуть и лечь макушкой на пол. Произнести звук «хр». Затем спокойно возвратиться в и. п., отдохнуть, лежа на спине, вытянув ноги. Поза улучшает функции органов дыхания, пищеварения, улучшает подвижность суставов ног, укрепляет позвоночник

С детьми проводится ПСИХОМЫШЕЧНАЯ ТРЕНИРОВКА с фиксацией внимания на дыхании.

1.«Солнышко и тучка» (на напряжение и расслабление мышц туловища)

Светит яркое солнышко, расслабились

Солнце зашло за тучку, стало свежо – сжаться в комок, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнце вышло из-за тучки, жарко – расслабиться – разморило на солнце (на выдохе)

2 «В уши попала вода» (на расслабление и напряжение мышц шеи)

ритмично покачать головой, вытряхивая воду из одного уха, потом из другого.

3.«Лицо загорает» (на напряжение и расслабление мышц лица)

Подбородок загорает – подставить солнышку подбородок, слегка разжать губы и зубы (на вдохе). Летит жучок. Собирается сесть к кому-нибудь из деток на язык. Крепко закрыть рот (задержать дыхание). Жучок улетел. Слегка открыть рот, облегченно выдохнуть воздух. Прогоняя жучка, можно энергично двигать губами. Нос загорает – подставить нос солнцу, рот полуоткрыт. Летит бабочка. Выбирает на чей нос сесть. Сморщить нос, поднять верхнюю губу, рот оставить полуоткрытым (задержка дыхания). Бабочка улетела. Расслабить мышцы губ и носа (на выдохе). Брови – качели; снова прилетела бабочка. Пусть бабочка качается на качелях. Двигать бровями вверх-вниз. Бабочка улетела совсем. Спать хочется, расслабление мышц лица. Не открывая глаз, переползти в тень, принять удобную позу.

4.«Сон на берегу моря»

Дети слушают шум моря (кассета «Григ и звуки океана») педагог говорит детям, что им снится то, что они делали на занятии (закрепление полученных впечатлений и навыков). По счету «Три!» дети просыпаются и медленно и спокойно встают.

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом

Что ищет он в краю далеком?

Что кинул он в краю родном?

Дети заканчивают занятие выполнением дыхательного упражнения «Парус»

И. п. – основная стойка, 1 – вдох; 2 – 4 –продолжительный выдох через рот «ветер надувает парус» и спокойно уходят из зала.

Публикации по теме:

Анализ конспекта Анализ плана-конспекта физкультурного занятия. 1. Сведения о занятии (дата, время, место проведения, количество детей, их одежда и обувь,.

План занятия по физической культуре на улице в подготовительной группе детского сада Конспект физкультурного занятия на улице в подготовительной группе. Программное содержание: 1. Укрепление и развитие сердечно -сосудистой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по физкультуре «Морское царство»
Опубликовано: 13 января 2014 в 15:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по физкультуре «Морское царство»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ярусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД