Ольга Чинина
Конспект открытого занятия по физической культуре «Волшебные мячи» (старшая-подготовительная группа)
▼ Скачать
Конспект открытого занятия по физической культуре
(старшая-подготовительная группа)
«Волшебные мячи»
Подготовила:
Инструктор по физической культуре
Чинина Ольга Викторовна
Цель:
Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре „Волшебные мячи“ (старшая-подготовительная группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Способствовать развитию физических качеств у детей с использованием здоровьесберегающих технологий в игровой форме.
Задачи:
• Закрепление навыков правильной осанки при посадке около фитбола и на фитболе.
• Развитие и совершенствование координации движения и равновесие.
• Укрепление мышц рук, плечевого пояса, брюшного пресса.
• Повышение уровня физической активности детей.
• Формирование знаний о здоровом образе жизни.
• Расширение и обогащение двигательного опыта детей.
• Развитие мелкой моторики рук.
Ход занятия:
По залу разложены мячи - фитболы и массажные мячи. Дети заходят в зал.
Инструктор по физкультуре :
«Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчение. А сейчас давайте, пожелаем, друг другу доброго утра.
Ребята, вы, наверное, обратили внимание, что сегодня у нас гости. Давайте всем скажем: «Доброе утро!»
Ребята я хочу рассказать вам одну историю. Вчера утром я зашла в зал и увидела, что все мячи раскатились по залу. Я не придала этому значения, собрала мячи и разложила по местам, а сегодня увидела то же самое. Я не стала собирать мячи, а спряталась и услышала такой разговор: спорили мячи между собой, кто из них полезнее для здоровья мячи - фитболы или массажные мячи. Оказывается, они так сорились, что даже попадали со своих мест. А как вы думаете, ребята, какие мячи полезнее для здоровья? (ответы детей)
Инструктор по физкультуре :
Чтобы решить этот вопрос, я предлагаю вам поиграть с мячами и сделать выводы кто из них полезнее.
Ребята, строимся в одну шеренгу (дети шагают по кругу)
Вместе мы к мячам идем, ноги наши разомнем (ходьба на носках, на пятках)
А теперь, бегом, бегом, пробежимся с ветерком (бег змейкой)
Мы бежали, мы бежали, наши ноженьки устали.
Тихо, шагом пойдем,
И немного отдохнем (упражнения на восстановление дыхания)
Давайте построимся в одну шеренгу.
Чтобы крепла мускулатура и болезни нипочем вы ребята выполняйте упражнения с мячом. А начнем мы с больших мячей — фитболов. Дети строимся в две колонны. Прежде чем мы начнем выполнять упражнения давайте вспомним правила безопасности при упражнениях на мяче-фитболе. (Ответы детей)
«Самолёт, ракета» И. п. – сидя на мяче, руки на поясе. Руки в стороны, вверх - соединить ладони, вернуться в и. п.
«Качели» И. п. – сидя на мяче, руки за головой. Выполнять движения тазом вперед – назад, из стороны в сторону, круговые вращения.
«Пружинка» И. п. - сидя на фитболе, ноги врозь, руки на коленях или крепко держатся за ручку, локти развести, пружинить на фитболе, сначала медленно, затем в быстром темпе на месте, с продвижением.
«Муравьи» И. п. – сидя на полу, упор руками сзади, мяч лежит на бедрах. Согнуть ноги в коленях, оторвать таз от пола. Опираясь на руки и ноги, передвигаться вперед ногами. Стараться удержать мяч.
«Горка»
И. п. - руки на мяче, ноги на ширине плеч. Делаем 2 шага вперед и спускаемся и поднимаемся на «горку».
«Цапля»
И. п. - руки опущены, дети держат мяч руками. Поднимаем руки вверх, и ногу сгибаем, имитируя цаплю.
«Гусеница»
Дети садятся друг за другом на фитбол, и прыгают имитируя движение гусеницы.
Инструктор:
Молодцы ребята! Понравилось вам выполнять упражнения на этих мячах? Ребята, как вы думаете, фитболы полезные мячи? (ответы детей) Конечно, ребята – фитбол-прыгунчик, принес вам массу веселья и пользы. Во время прыжков на нем мы быстро физически развиваемся. Использование этого мяча формирует у вас правильную осанку, укрепляет мышцы и тренирует вестибулярный аппарат, который отвечает за чувство равновесия и координацию.
А теперь я предлагаю вам обратить внимание на массажные мячи. (выносит корзину с массажными мячами. Дети садятся на ковер.)
Нам надо узнать, чем же они полезны? Они необычные. Чем они отличаются от других мячей? На кого они похожи (на ежиков)
Возьмите «ежики» в руки.
Массаж рук «Ежик»
Бегал ежик по дорожке, (катаем мячик между ладошек)
У него устали ножки.
Прыгнул мне в ладошки ежик,
(зажать мяч в ладошке)
Нет ни головы ни ножек.
Я хочу тебя погладить, (гладим мячик рукой)
Я хочу с тобой поладить.
Почесать тебе животик,
(потереть мячик об ладошку)
А потом пущу в лесочек.
(подбрасываем мячик вверх и ловим)
Инструктор:
Ребята, расскажите мне, чем полезны эти мячи для нашего здоровья? (ответы детей)
Правильно. Ребенку очень полезно катать его в ладошках.
Вот так через наши ладошки и пальчики мы воздействуем на все наши органы! Массаж такой полезно делать ежедневно, и тогда никакие болезни нам не страшны! Так что, не смотря на малый размер - эти мячи очень, очень полезны.
Ну вот, здоровья прибавили, пора и поиграть.
Игра «Ловишка»
Считалочкой выбирается водящий. Дети сзади за пояс вешают себе хвостики, и прыгая на мяче водящий должен вытащить хвостики у прягающих на мяче игроков.
Релаксация «Доброта»
Давайте найдём своё сердце, прижав обе руки к груди, прислушаемся, как оно стучит: тук – тук – тук. Представьте себе, что вместо сердца у вас кусочек ласкового солнышка. Яркий и тёплый свет переполняет ваше тело, разливается по рукам и ногам. Давайте немного этого тепла, света улыбок пошлём друг другу и нашим гостям. (дети от груди выносят руки ладошками вв