Наталья Владимировна Тюсина
Конспект открытого занятия по физической культуре для детей начальных классов «Элементы баскетбола»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Элементы баскетбола»
Цель: Закрепление навыков ведения, передачи и ловли баскетбольного мяча.
Задачи:
1. Отработать навык ведения мяча в движении и на месте;
2. Сформировать умение выполнять передачу и ловлю мяча двумя руками от груди.
3. Развить двигательные качества: ловкость, быстроту, координацию движений.
Тип занятия: комбинированное
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность занятия: 35-40 минут
Инвентарь и оборудование: гимнастические скамейки, баскетбольные мячи, конусы, свисток.
I.Вводно-подготовительная часть
Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре для детей начальных классов „Элементы баскетбола“» размещена в разделах
- Виды спорта
- Начальная школа. 1-4 классы
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Построение, приветствие, сообщение темы занятия.
Назовите основные элементы баскетбола, без которых невозможна игра в баскетбол (ведение, передача, ловля, бросок в кольцо).
Родина баскетбола? Сколько человек игра-ют в команде? Какие физические качества развивает игра в баскетбол?
Измерение пульса за 15 сек.
Строевые упражнения: повороты направо, налево, ходьба в ногу на месте;
Перестроение в колонну по-одному.
Ходьба на носках, на пятках.
Бег правым и левым боком, с захлестыванием голени назад, спиной вперед, с поворотом на 360 градусов.
Упражнение на дыхание. Перестроение в колонну по два.
Основная часть.
Комплекс общеразвивающих упражнений:
- круговые вращения плечами;
- рывки сцепленными руками вправо, влево, вверх;
- наклоны туловища вправо, влево;
- Приседания руки вперед;
- упражнение «Мельница»;
- махи правой, левой ногой вперед вверх, касаясь рук;
- отжимание от пола;
- прыжки на месте ноги вместе, ноги врозь;
-ходьба на месте;
- упражнение на дыхание: 1-руки через стороны вверх, вдох; 2- руки опустить, выдох; 3-4 то же.
Основные движения.
Перестроение на две группы для выполнения задания;
Техника безопасности (не передавать мяч партнеру, если он его не видит; исключить резкую передачу; не выставлять пальцы вперед при приеме мяча; принимать мяч на вытянутые руки с широко расставленными руками, образуя воронку; исключить шлепки по мячу, активно его толкать;)
Задания:
1. Ведение и передача мяча двумя руками от груди.
2. Ведение мяча спиной вперед и передача
мяча партнеру.
3. Ведение мяча боком приставным шагом правой, левой рукой поочередно и передача партнеру.
4. Ведение мяча между конусами правой, левой рукой поочередно и передача партнеру.
5. Подвижная игра: «Не давай мяч водящему»
Заключительная часть:
Игра малой подвижности: «Запрещенное движение».
Итог занятия.
Построение в шеренгу.
Предложить небольшую анкету для самоанализа в форме вопросов, ответов:
-На занятии я работал активно или пассив-но?
-Своей работой на занятии я доволен или не доволен?
-Занятие для меня показалось коротким или длинным?
-Мое настроение стало лучше или хуже?
-Материал был понятен для вас? Вы справлялись с ним?
-Занятие прошло интересно?
Спасибо! До свидания! Организованный уход детей. 5мин.