Получи документы

«Мы — туристы». Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе

Надежда Якимова
«Мы — туристы». Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Конспект открытого занятия по физической культуре

в старшей группе

по теме: «Мы - туристы»

Цель: Способствовать формированию устойчивого интереса у детей к физическим упражнениям и укреплению здоровья во время занятий физической культурой.

Задачи:

-закрепить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;

- способствовать закрепление навыков выполнения ОРУ с флажками;

- совершенствовать умение ходить по скамейке, сохраняя равновесие;

- упражнять в ходьбе по канату приставным шагом;

- упражнять в мягком приземлении во время выполнения прыжков из обруча в обруч;

- учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги (высота 10 см.).

- воспитывать активность, самостоятельность, создать условия для развития у детей двигательного творчества.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Дети заходят в спортивный зал и строятся в колонну.

Воспитатель: Налево. Группа, равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята!

Ребята, я сегодня предлагаю всем нам отправиться в поход. А вы знаете, как называют тех, кто ходит в походы (Туристы) Правильно, сегодня мы – туристы. А можно ли идти в поход без специальной подготовки? А какими должны быть туристы? (ответы).

Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей и многое умеют. Я предлагаю вам отправиться в поход, на лесную полянку, чтобы отдохнуть и укрепить своё здоровье.

Воспитатель: Группа равняйсь, смирно! Направо (раз, два).

В обход по залу, шагом марш (следим за осанкой (спинку выпрямили,

подбородки подняли, смотрим в затылок друг другу, близко не подходим).

- Хорошо в лесу весеннем, птицы весело поют,

по дороге, по дороге дети весело идут!

Весело шагаем, ноги поднимаем!

Ходьба на носках: На носочки мы привстали

Руки к солнышку подняли.

Мы шагаем по дорожке,

Тренируем мы носочки.

Дышим ровно, потянулись,

Дружно солнцу улыбнулись. (руки прямые вверх).

Ходьба без заданий.

Ходьба на пятках: Мы по камушкам идем, руки за голову кладем (руки в замок за головой)

Ходьба без заданий.

Ходьба на внешней стопе: Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем

Руки на пояс кладем По медвежьи все идем

Ходит Мишка косолапый

Сильно расставляя лапы.

Топаем вразвалочку

Сохраним осаночку (руки на поясе).

Ходьба без заданий.

Упражнение на внимание: Дальше по лесу идем перед нами водоем. Цапля на болоте! (нога согнута в колени, руки в стороны)

Ходьба без заданий.

Упражнение на внимание: -Вот лягушка на дорожке,

скачет, вытянувши ножки (присесть, пятки вместе, носки врозь, колени развести)

Ходьба без заданий.

Легкий бег: Ручеек в лесу бежит и куда-то он спешит

Все быстрее и быстрее

Буль-буль, буль вода журчит.

Бег по кругу, змейкой, врассыпную.

Переходим на шаг.

Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко.

Ходьба с упражнением на восстановление дыхания (вдох-выдох – 2 р.)

Перестроение в три колонны. Построение с флажками, назначаются ведущие.

Через левое плечо, поворот кругом.

Воспитатель: посмотрите, ребята, ручеёк привёл нас на лесную полянку. Как здесь красиво! Солнечно, бабочки порхают.

И у нас с вами есть красивые, разноцветные флажки (Дежурный раздаёт флажки). Сейчас мы выполним упражнения с флажками.

Общеразвивающие упражнения с флажками

1. «Солнышко». И. п. – о. с (пятки вместе, носки врозь, руки с флажками опущены вниз. В. - 1 –руки в стороны; 2- руки вверх скрестив флажки над головой; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в и. п. П. – 4 раза.

2. «Пробираемся через кусты». И. п. - о. с., руки с флажками вытянуты вперёд. В. - 1- развести руки в стороны; 2- и. п. П. - 4 раза.

3. «Гора». И. п. - ноги на ширине плеч, руки с флажками опущены вниз.

В. - 1-наклон вправо, выполнить мах левой рукой над головой; 2- и. п. ; 3 – наклон влево, мах правой рукой над головой; 4 – и. п. П. - по 4 раза в каждую сторону.

4. «Пловцы». И. п. – сидя на полу, ноги разведены в стороны, колени прямые, руки с флажками за спиной. В. - 1- руки в стороны, 2- наклониться вперёд, дотянуться флажками до носков ног; 3- руки в стороны, 4- вернуться в и. п. П. - 4 раза.

5. «Бабочка». И. п. - сидя на пятках, руки с флажками опущены вниз.

В. – 1- встать на колени, 2- поднять руки с флажками вверх, слегка прогнуться; 3- опустить руки с флажками вниз, 4- вернуться в и. п. П. - 4 раз.

6. «Нам в лесу весело». И. п. – о. с., руки с флажками опущены вниз.

В. - 1-прыгнуть, ноги на ширину плеч, мах руками через стороны; 2- вернуться в и. п. П. - 8 раз.

7. Дыхательное упражнение «Ветерок».

И. п. – о. с., руки с флажками опущены вниз.

«Подуем на ленточку». 1-3– вдох, 2 -4 – выдох.

П. - 4—6 раз.

Воспитатель: Молодцы, ребята, разминку закончили.

Через левое плечо, поворот кругом (ориентир – окно) .

Перестроение в колонну по одному, в шеренгу.

ОВД

Воспитатель: - В походе туристы преодолевают много трудностей и препятствий, поэтому они должны быть сильными и выносливыми.

Полоса препятствий (выполняется показ, упражнения выполняются фронтальным (поточным) способом 3 раза).

Упражнения на равновесие:

1. «Сходить к ручью за водой». Ходьба по гимнастической скамейке (1-руки в стороны, 2-приседание посередине пути).

2. «Пройти по узкой горной дороге». Ходьба по канату приставным шагом.

Упражнение в прыжках:

3. «По кочкам через болото». Прыжки из обруча в обруч на двух ногах (на носочках).

4. «Перепрыгни через бревно». Прыжок в высоту с места (10 см. Приподняться на носки, руки вперёд. Опуститься на всё стопу, руки назад – вниз, выполнить полуприсед, наклонить туловище вперёд. Резко разгибаем ноги, делаем взмах руками, отталкиваясь двумя ногами перепрыгиваем через палку.)

Убираем все пособия, взялись за руки образовали круг.

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть в подвижные игры? Давайте поиграем в подвижную игру «Медведь».

Подвижная игра «Медведь»

Играющие становятся в круг. Выбирается водящий - «медведь». Он садится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали. (Ходьба по кругу, взявшись за руки)

Он под ёлкою лежит,

Растянулся и храпит. (Остановится, послушать)

Мы вокруг него ходили

Косолапого будили: (Ходьба в другую сторону, на носочках)

«Ну-ка, Мишенька, вставай,

И быстрей нас догоняй» (Погрозить указательным пальцем).

Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры.

Воспитатель: Туристы любят отдыхать у костра и подкрепиться. В походе можно сварить вкусную уху. Для этого нам ещё надо наловить рыбки!

Подвижная игра «Удочка»

Заключительная часть: снижение эмоциональной и физической нагрузки.

Дети в кругу, садятся на пол, ноги скрестно.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, готова ли наша уха.

Пальчиковая игра «Уха»

Чики-чики-чики-ха!

Будет вкусная уха. (Трут ладонь об ладонь)

Покрошу картошки,

Петрушки и морковки (Постукивают ребрами ладони об ладонь)

Немного лучку,

Да зубок чесночку. (Постукивают кулачком об ладонь)

Чики-чики-чики-ха!

И готовая уха! (Поглаживают ладонями живот)

Воспитатель: Ну вот и подкрепились!

Итог

Дети в кругу, сидят на полу, ноги скрестно.

Ребята. Давайте с вами побеседуем.

Куда же мы с вами ходили? (в поход) Да! Как прекрасно мы провели время.

А что вам больше всего понравилось в походе?

А что мы делали? (бегали, прыгали)

А где нам ещё это может в жизни пригодиться? (ответы детей)

Скажите, а что было самым сложным?

А что больше всего понравилось? (Ответы)

Теперь мы настоящие туристы. Пора отправляться домой.

Построение в колонну.

Ходьба змейкой:

Бежит тропинка к дому, давно домой пора.

Ходили долго, долго. Кругом уж темнота.

Бежит тропинка влево и вправо – поворот.

И вот мы рядом с домом, мы у своих ворот.

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Цель: Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию. Задачи:.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к зайчику» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по физической культуре «В гости к зайчику» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Задачи: продолжать учить детей ходить в колонне.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Мы — туристы». Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе
Опубликовано: 23 января 2025 в 13:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы — туристы». Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Якимова (УИ 3526626) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД