МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЦКМ «Хвойные деревья в нашем лесу»

Ангелина Сапрыкина
Конспект открытого занятия по ФЦКМ «Хвойные деревья в нашем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ФЦКМ

Программное содержание:

Задачи:

Коррекционно-обучающая: продолжать знакомить детей с отличительными особенностями ели, сосны, и кедра, показать их сходные и контрастные признаки; отметить приспособленность хвойных деревьев к зимним условиям.

Коррекционно-развивающая: развивать у детей логическое мышление, воображение, память.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей гуманное отношение к природе, желание её сохранить.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЦКМ „Хвойные деревья в нашем лесу“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: картинки-отгадки к загадке (ёж, дикобраз, кактус, ель, сосна, кедр); веточки хвойных деревьев, музыкальное сопровождение, шишки сосновые, еловые, кедровые, карточки с заданиями.

Предварительная работа: отгадывание загадок, объяснение пословиц и поговорок; чтение произведения Н. Сладкова «Еловая каша».

Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, физическая, художественно-эстетическая.

Ход

Организационный момент (звеню колокольчиком, все дети подходят ко мне)

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

- Здравствуйте, ребята, сегодня вас ждут разные интересные задания,вы готовы? Тогда начинаем!

- Отгадайте загадки. Как только вы отгадаете загадку, на доске появится отгадка. Слушайте первую: «Ничего себе не шьёт, а в иголках круглый год». (Ёлка)

(Выставляю на доску картинку-отгадку с изображением ёлочки)

- Вторая загадка: Ничего себе не шьёт, а в иголках круглый год! (Дети говорят, что эту загадку я уже загадывала, но я сообщаю им, что загадка та же, но отгадка другая). (Ёжик)

(Выставляю на доску картинку-отгадку с изображением ёжика)

( Дальше загадываю загадки и выставляю следующие картинки: кактуса, дикобраза)

- Скажите, пожалуйста, сколько загадок я вам загадала? (Одну, а отгадок было много)

- Мне понравилось, как вы все вместе и дружно искали отгадки к моей загадке.

- Чем похожи все отгадки? Я ещё знаю отгадки к этой загадке. Хотите, я вас с ними познакомлю? Когда в следующий раз вам загадаю эту загадку, вы будете ещё знать к ней отгадки.

- Вот эти отгадки! (Выставляю на доску картинки с изображениями кедра и сосны) Они друзья ёлочки. Мы оставим этих друзей и уберём остальные отгадки. Они похожи друг на друга? Чем похожи? (Иголками)

- Иголочки – это листочки, которые всегда зелёные и не боятся холода. Они приспособились к зимним условиям и не опадают. Листочки-иголочки иначе называют хвоя. А все эти деревья с хвоей называют … Какие же они, если у всех есть хвоя? С листьями – лиственные, с хвоей - … (хвойные)

Пальчиковая гимнастика с помощью шишек

(зажать шишку в руках и катать её между ладоней на протяжении всей гимнастики)

Мишка с шишкою играет, между лап её катает

Медвежата все хохочут, шишки лапы им щекочут.

Колются не больно, дети все довольны.

- Сегодня мы с хвойными деревьями познакомимся поближе, вы узнаете о них что-то новое и интересное. Я принесла веточки хвойных деревьев, я подобрала их в лесу после сильного ветра. Запомните, ребята, самим ветки ломать нельзя!

- О каком дереве будем говорить?

(Картинку ёлки выдвигаю на передний план)

Какие веточки по размеру растут на самом верху ёлки? А внизу?

(Показываю еловую веточку)

- Это веточка с ёлочки. Как называется веточка, если она с ёлочки? (Еловая)

- Ёлочка хочет с вами познакомиться и поздороваться. Положите на стол правую руку вверх ладошкой, а ёлочка пройдёт и со всеми поздоровается. Только будьте, пожалуйста, вежливы.

(Дотрагиваюсь до ладошки каждого ребёнка и здороваюсь)

- «Здравствуй, Дима! (Коля, Маша, Саша и т. д.)»,

(«Ёлочка» по кругу здоровается со всеми детьми, дети рассматривают веточку)

Какая хвоя у ёлочки? (Хвоя у ёлочки колючая, зелёная, острая и т. д.)

Хвоинки у елочки колючие и недружные. Растут на веточке по одной.

- Давайте познакомимся со следующим деревом.

(Выставляю вперед картинку с изображением сосны)

- Как оно называется?

- В какой части дерева располагаются ветки сосны?

- Вот веточка с сосны, если с сосны, то какая она?

(показываю сосновую веточку)

- Какие у нее хвоинки? (Они длинные, колючие‚ зелёные, острые и т. д.)

- Сосна тоже хочет с вами познакомиться.

-Дети, а какое из деревьев сильнее колется? (Сосна)

Хвоинки у сосны отличаются от еловых. Они дружат по две то есть растут по две.

Сколько хвоинок растет вместе у сосны? (По две)

- Осталось еще одно хвойное дерево.

(Ставлю картинку с изображением кедра в ряд с сосной и елью)

- Как оно называется?

- Ребята, похоже ли это дерево на сосну и ель? Чем? Оно тоже относится к… каким деревьям?

- Кедр дал нам свою веточку. Посмотрите на нее, чем она отличается от веточек ели и сосны? (Иголочки у этого дерева более длинные и их больше. Веточка более пушистая)

- Кедр тоже хочет с вами познакомиться. Положите на стол правую руку вверх ладошкой, а кедр со всеми поздоровается.

- Почему вы не отдергивали руку, когда веточка кедра с вами здоровалась?

(Иголочки у него мягкие, они не кололись)

-А еще я вам скажу, что хвоинки на кедре самые дружные. У елки растут по. (дети досказывают) у сосны растут по. (дети досказывают, а у кедра, как вы думаете, по сколько хвоинок дружат (Дети высказывают предположения. Предлагаю посчитать иголочки кедровые в одном пучке)

Игра «Хвоинки»

-Я предлагаю поиграть в игру «Хвоинки». Зазвучит музыка, и мы пойдем по кругу друг за другом, пританцовывая. Как только музыка прекратится, я называю в хвоинки какого дерева я вас превращу ( Например: «Вы сосновые хвоинки, а вы должны показать, как растут на дереве его хвоинки : по одной, по две или по пять. Для этого вам надо или встать по одному, либо парами, либо в круг по пять человек.)

После игры дети присаживаются на свои места. Показываю детям шишки.

- Эти шишки с хвойных деревьев. В шишках находятся семена - орешки. Из них вырастут новые деревья. Самые крупные - кедровые. Рассмотрите кедровые шишки и орехи в них. Кто питается кедровыми орешками? Продолговатые шишки с ели, а округлые, растопыренные - с сосны. Сравните по размеру их. Какие крупнее?

Игра «С чьей ветки детки».

Раздаю детям карточки на которых изображены ветки кедра, ели и сосны, а так же кедровые, еловые и сосновые шишки. Ребятам нужно определить с какого дерева шишка и соотнести стрелочкой ветку и шишку. Все справились с заданием? (Да) Хорошо.

Зрительная гимнастика "Ёлка"

Вот стоит большая елка,

Вот такой высоты.

У нее большие ветки.

Вот такой ширины.

Есть на елке даже шишки,

А внизу – берлога мишки.

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу. Выполняют движения глазами.

Посмотреть снизу вверх.

Посмотреть слева направо.

Посмотреть вверх.

Посмотреть вниз.

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.

Раздаётся стук в дверь.

Ой, ребята, кто это там стучит, войдите. Дети, вы узнали кто это? Да это же Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Лесовичок, а почему ты такой грустный?

Лесовичок: У нас в лесу случилась беда, жестокие лесорубы безжалостно вырубают деревья и ломают ветки, ребята, не оставайтесь равнодушными, помогите сохранить лес!

Воспитатель: Очень жалко деревья! Ну что, ребята, поможем Лесовичку? (да) А как мы можем это сделать? (ответы детей)

Давайте нарисуем знаки о бережном отношении к елям и подарим их Лесовичку, чтобы он разместил их у себя в лесу.

Молодцы ребята, отличные знаки у вас вышли! Теперь люди подумают, прежде чем пойдут в лес рубить деревья. Дети, вы совершили доброе дело и я желаю чтобы на этом ваши добрые дела не заканчивались, совершайте хорошие поступки, берегите природу.

Лесовичок: Большое спасибо, ребята, вы мне очень помогли и в награду за это я дарю вам вот такие замечательные наклейки "Зелёные спасатели" (наклеивает каждому ребёнку наклейку на футболку и уходит).

- Ребята, наше занятие подошло к концу. Расскажите чем мы с вами занимались? Какие задания выполняли? Что понравилось больше всего? Вы были сегодня активные, верно отвечали на вопросы, отлично справлялись с заданиями, молодцы, мне очень приятно было с вами общаться. А сейчас задвигаем стульчики и убираем свои рабочие места.

Публикации по теме:

«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в нашем парке»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в нашем парке» Программное содержание. Закрепить умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности его строения. Развивать технические.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Хвойные деревья»Конспект НОД по экологии в средней группе «Хвойные деревья» Занятие по экологии в средней группе «Хвойные деревья». Цель: закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных.

Конспект НОД во второй младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке» Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке». Цель: знакомить с названиями деревьев и кустарников на участке д/с; Задачи: - продолжать.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект НОД «Хвойные деревья. Наша ёлочка»Конспект НОД «Хвойные деревья. Наша ёлочка» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности. Игровая, познавательно – исследовательская.

Тематическая прогулка «Лиственные и хвойные деревья зимой»Тематическая прогулка «Лиственные и хвойные деревья зимой» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья». Итоговое мероприятие: Спортивное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЦКМ «Хвойные деревья в нашем лесу»
Опубликовано: 13 января 2020 в 17:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЦКМ «Хвойные деревья в нашем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Сапрыкина (УИ 2113247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД