Софья Попова
Конспект открытого занятия по безопасности в средней группе «Дети и чужие люди»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представления детей об опасностях, исходящих от человека; выработка алгоритма поведения в опасной ситуации.
Задачи: обучать детей правильному, безопасному поведению; учить правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, чтобы окружающим было понятно, что над ними совершается насилие, что это не детские капризы; развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности; воспитывать бдительность в общении с чужими людьми, разъяснить, что опасности могут подстерегать не только на улице, но и дома.
Публикация «Конспект открытого занятия по безопасности в средней группе „Дети и чужие люди“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель и дети заходят в группу и становятся в круг
В, : Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети : Здравствуйте!
В: Ребята, а кто к нам пришё л: люди знакомые или незнакомые, чужие?
Дети : Это воспитатели и заведующая. Это знакомые люди.
В. : Правильно, ребята. Эти люди работают в нашем детском саду и вы их знаете. А спешу сообщить вам, что сегодня в детский сад пришла телеграмма. Вот она. (воспитатель демонстрирует телеграмму). Сейчас я вам её прочитаю: “Мы жители сказочного леса. Нас постоянно обижает серый разбойник. Помогите!” Ребята, кто же это за серый разбойник?
Дети : Это волк!
В. : Ребята, а давайте отправимся в сказочный лес и спасём жителей этого леса от серого разбойника.
Дети : Давайте!
В. :
В. : А вот мы и в сказочном лесу. Но на поляне никого нет. Мы сейчас послушаем отрывки из сказок и угадаем, о ком идёт речь. (Звучат аудио отрывки из сказок “Красная Шапочка”, “Три поросёнка”, “Волк и семеро козля”. По мере разгадывания сказок на полянке появляются персонажи этих сказок).
В. : Обратите внимание, ребята, в каждой из перечисленных сказок есть серый разбойник – это волк! Скажите мне, как действует волк, почему от него страдают сказочные персонажи.
Дети : Волк очень хитрый. Он всех обманывает.
В. :А я считаю, что сказочные персонажи во многом сами виноваты. Давайте вспомним сказку “Красная шапочка”. Почему Красная Шапочка пострадала.
(В ходе беседы дети выясняют, что девочка заговорила с незнакомцем. А в сказках “Три поросёнка” и “Волк и семеро козлят” поросята и козлята открыли двери незнакомцам).
В. : Чтобы не попасть в нехорошую ситуацию, нужно чётко представлять, кому можно доверять, а кому нет.
Дети : Можно доверять хорошо знакомым людям. Это родные и близкие. Малознакомым людям и незнакомцам доверять нельзя.
В. : сейчас я вам покажу картинки с различными ситуациями и мы вместе их обсудим, а сказочные герои внимательно нас послушают.
(воспитатель и дети рассматривают картинки: : “Посторонний звонит в дверь, а ты один дома”, “Незнакомец и телефонный разговор”, “Тебя на улице окликнул незнакомец и пытается тебя увести”…и т. д. Как себя вести в подобных ситуациях? Идё т эмоцианальное обсуждение: воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети обсуждают, дискутируют).
В. : А теперь я вам ребята предлагаю пересесть за столы на которых лежат чистые листочки. (дети рассаживаются за столы).
В. : Так как мы с вами находимся в сказочном волшебном лесу, то и краски, которые вы видите на столах, тоже волшебные. Сейчас я вам предлагаю разукрасить чистый лист любой понравившейся краской, увидите, что произайдёт.
(Дети разукрашивают листы, на листах появляются цифры – номера телефонов
служб спасения “01”, “02”, “03”, “112”. На белых листах заранее номера были нанесены свечой).
В. : Вот это чудеса: были белые листы, а теперь на них что-то написано!
Дети : Это намера служб спасения. (дети говорят про каждый номер).
В. : Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте пожелаем сказочным жителям быть бдительными, внимательными и помнить о своей безопасности.
(дети и воспитатель “возвращаются в детский сад – переходят в другую зону и садятся на стульчики, расставленные полукругом перед мольбертом на котором помещены фотографии).
В. : Ребята, посмотрите, кто изображён на фото?
Дети : Это София, Влад, Ульяна, илья и Максим.
В. : Что же они нам хотят сказать? (каждый ребёнок с фото выходит и читает стихи отех местах в группе и саду, куда детям одним ходить нельзя. После каждого стихотворения идёт обсуждение).
Строго София пальцем грозит,
Строго ребятам она говорит:
“Если в приёмную хочешь пойти,
У взрослого ты разрешения спроси”.
Если, дружок, ты на лестницу вышел,
То воспитатель тебя не услышит.
Вдруг посторонний в сад попадёт…
Больше тебя никто не найдёт.
Папы и мамы, не забывайте.
Калитку всегда на засов закрывайте.
Может с детьми приключиться беда.
Взрослые, помните это всегда!
Нашим детям на участке развлекаться нравится,
Только бегать за веранду строго запрещается.
Веранда собой закрывает обзор,
А там за забором бандит или вор.
Длинный забор окружает наш сад.
Манит забор непослушных ребят.
Это опасно! Дети, поймите,
И от забора по дальше бегите.
В. : Ребята, о чём мы с вами говорили на занятие? Что вам запомнилось?
( ответы детей: кого можно считать родными, знакомыми, посторонними людьми; как себя вести а различных ситуациях при встрече с незнакомцами, какие номера телефона нужно знать, чтобы воспользоваться ими при чрезвычайных ситуациях)
В. : Ребята, вы сегодня были большими молодцами. Я думаю, что сказочные жители теперь знают, как вести себя с незнакомцами. Я вам хочу подарить эти необычные конфеты (воспитатель угощает детей конфетами, к каждой конфете прикреплён яркий номер “112”).
В. : А конфету съедите только тогда, когда номер спасения запомните навсегда!
(Дети едят конфеты и угощают гостей)