Татьяна Осипова
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Украшение платочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Учить детей выделять углы, стороны квадрата;
- Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы;
- Учить преобразованию формы, разрезая квадрат на треугольники и круг на полукруги.
- Развивать композиционные умения, восприятие цвета.
Оборудование и материалы: Бумажные круги и квадраты, клей, кисть для клея, салфетка, образец платочка, зайчик, корзинка, следы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Дорогие гости, в этот час я очень рада видеть вас.
Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе „Украшение платочка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
А вы, ребята что-то хотите сказать нашим гостям? (Да) Тогда встаньте. Пожалуйста, обратитесь к нашим гостям.
Дети:
1реб. Уважаемые гости!
2реб. Мы рады приветствовать вас в нашей группе.
3реб. Возможно, есть группы и лучше и краше
4реб. Но пусть в нашей группе вам будет светло
5реб. Пусть будет уютно и очень легко.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, я думаю, нашим гостям понравилось ваше приветствие.
А сейчас, ребята, я предлагаю из пальчиков сделать бинокли и внимательно посмотреть, нет ли, чего-то необычного в нашей группе. Приготовьте бинокли.
Представьте, что вы капитаны, а наша группа - ваш корабль, будьте внимательны.
Встал на мостик капитан,
Смотрит здесь и смотрит там.
То в бинокль, то в трубу –
Влево, вправо, за корму
-Увидели, что-то необычное? (Нет) Тогда, сделайте три шага вперед. Снова посмотрите:
«Влево, вправо, вверх и вниз»
-Увидели (Да)
-Что увидели? (Следы)
-Верно, следы на коврике.
- Вы знаете, чьи они? Я тоже не знаю. А хотите узнать, чьи они, и к кому они нас приведут (Да)
- Мы сейчас с вами проследуем по ним и выясним это. Встаньте на носочки и тихонько друг за другом по следам пойдем за мной.
Туда-сюда петляет след. (Дети и воспитатель идут по следам).
- К кому привели следы, кто их оставил? Кто это детки? (Зайчик)
-Верно, Зайка, заинька-дружок!
-Мы тебя, ушастый, видим. Выходи к нам, не обидим.
-Давайте поздороваемся. (дети здороваются).
- Посмотрите, ребята, в лапках у зайчика корзинка.
Но, что-то зайчик, наш не весел, что-то голову повесил? Расскажи мне, зайчик, какая у тебя беда. Ребята, зайчик мне рассказал, что его пригласили на день рождения его друзья зайчики. Он решил им подарить платочки, которые у него в корзинке, но вот беда эти платочки ему самому не нравятся, поэтому он и дарить их не хочет, и без подарков на день рожденье идти не хочет.
– Давайте рассмотрим платочки. Платочки нарядные? (нет, не нарядные) Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными (украсить их).
– Зайка, платочки надо украсить разными узорами, тогда они сразу же станут нарядными и праздничными и станут хорошим подарком для твоих друзей. Ребята поможем зайчику украсить платочки, сделать их нарядными? (Да).
– Тогда, проходите, пожалуйста, за столы (дети садятся за столы).
-Все расселись по местам, никому не тесно? По секрету скажу вам: «Будет интересно»
-Яша, что перед вами на столах. (ребенок перечисляет)
-Софья, положи всем деткам на дощечку по платочку, которому нужно будем вам украсить, а один положи мне на столик.
Воспитатель: Ребята, какой формы эта фигура - наш платочек?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: Как называется фигура?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: А у вас на подносиках есть такие же фигуры? Сколько их. Как они называются. Какого цвета они?
Воспитатель: А эта фигура как называется?
Дети: Круг.
Воспитатель: А у вас на подносиках есть такие же фигуры? Сколько их. Как они называются. Какого цвета они?
Воспитатель: Чем они отличаются квадрат от круга?
Дети: У квадрата есть углы, а у круга нет.
Воспитатель: Правильно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна.
Ребята, посмотрите какая фигура на магнитной доске? (квадрат)
Я вас научу, как нужно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Квадрат надо разрезать по диагонали с угла на угол, как показано на этом рисунке.
Ребята, а теперь посмотрите внимательно, как я это сделаю. Я разрезаю квадрат с угла на угол (по диагонали) и у меня получится два треугольника.
– Кто запомнил, как надо разрезать квадрат и хочет показать нам?
Ребята, посмотрите какая эта фигура? Я вас научу, как нужно разрезать круг, чтобы получилось два полукруга.
Круг нужно разрезать пополам (по диаметру, чтобы вам было легко я карандашом прочертила линию, по которой вы должны будите разрезать круг, чтобы получилось два полукруга. И разрезать круг я буду по этой линии.
Посмотрите внимательно, как я это сделаю.
– Кто запомнил и покажет, как разрезать круг? (показ детей)
Все запомнили.
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем вырезать и украшать платочки, потренируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем»
Мы платочки постираем
Крепко, крепко их потрём,
А потом повыжимаем,
Мы платочки отожмём.
А теперь мы все платочки
Так встряхнём, так встряхнём.
А теперь платки погладим,
Мы погладим утюгом.
А теперь платочки сложим
И все дружно в шкаф положим.
Воспитатель: Ну, вот ребята, теперь наши пальчики готовы можно и к работе приступить.
Ножницы - предмет опасный, поэтому, я хочу напомнить, как нужно обращаться с ножницами:
ножницы берем только за кольца;
лезвие ножниц держим от себя;
руки перед собой над столом, локти опускаем вниз;
низко к ножницам не наклоняемся;
внимательно следим за направлением резания ножниц;
деталь держим так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
И прежде чем начнете резать сделайте несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие.
– Сначала с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол – по диагонали.
Попробуем! Дети вырезают.
-Ребята, у меня есть украшенный платочек, посмотрите, как он украшен. По углам треугольники, а по сторонам половинки кругов. Вы можете украсить так же или по- другому, как вам нравится.
– Украсьте свой платочек треугольниками и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить. (воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры).
– А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные. (дети приклеивают).
– Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Алисы. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательный платочек.
(рассмотреть все работы).
-Спрошу у зайчика, ему понравились платочки?
Зайчик: Да, понравились, Все платочки нарядные, красивые, замечательные. Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Смогли помочь Зайчонку.
– Зайчик, благодарит вас за помощь в украшении платочков. Теперь он с радостью пойдет на день рождения к друзьям зайчикам. И подарит эти платочки.
– Славно мы с вами потрудились. Скажите, что мы с вами сегодня делали? Какими геометрическими фигурами украшали платочки.
-А сейчас мы немножко отдохнем,
Встанем глубоко вздохнем
Наш гость Зайчик приглашает поиграть с ним в одну известную вам игру. Давайте пройдем на коврик.
Игра "Зайка беленький сидит".
Зайка беленький сидит и ушами шевелит (дети сидят на корточках и руками показывают, как зайка шевелит ушами)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (встают, хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (прыгают, как зайки)
Зайку кто-то напугал, зайка в норку убежал (бегут на месте)-
Прощаются с зайчиком и гостями.