Мария Терлецкая
Конспект открытого занятия по апликации «Шарики и кубики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по художественно эстетическому развитию (аппликация)
«Шарики и кубики»
Цель: Формировать у детей умения наклеивать готовые формы в соответствии с замыслом, Учить чередовать предметы по формам. Уточнять знания цветов.
Задачи:
1. Воспитательная: Воспитывать интерес к природе, воспитывать аккуратность в работе,
2. Развивающая: развивать образное представления воображения и творчества.
Публикация «Конспект открытого занятия по апликации „Шарики и кубики“» размещена в разделах
3. Образовательная: закреплять навыки аккуратного наклеивания, закрепления знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, закреплять знания цветов.
Материалы к занятию :
Демонстрационный: Две коробки, письмо, готовая работа.
Раздаточный: Клей, кисти, салфетки, круги, квадраты, ленты, готовая работа.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Стихотворное приветствие друг друга:
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Стук в дверь. (музыка стука в дверь)
Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришёл.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что это?
(Ответы детей.)
Дети: - посылка.
Воспитатель: ооо, интересно а что в ней?
Дети: шарики и кубики (Шары, кубики)
– Как их много. А какие они красивые!
– А кто мне скажет, какого цвета эти шары? Кубики?
(Ответы детей.)
2. Дидактическая игра «Разложи по местам»
Воспитатель: Наверно они хотят поиграть с вами.
Какие они разные
Жёлтые и красные, синие и зеленые
Сейчас мы им поможем
В коробки все их сложим.
-Ребята, какой формы шарики? Куда мы их поместим, в круглую емкость или квадратную? Почему? (потому что шарики круглые и емкость круглая)
- А кубики какой форма? Куда мы их поместим? Почему?
-Молодцы ребята, хорошо справились с заданием!
Воспитатель: Ой, смотрите ребята, а в посылке еще и письмо. От кого оно? Давайте почитаем.
Нам пишет лисичка сестричка из лесной мастерской: Она просит помощи. Скоро наступит зима, и она хочет подарить красивые шарфики лесным зверям, да их слишком много, а она одна, поможем лисичке сделать подарки?
- А для этого нам надо отправится в лес.
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. Мы с вами отправимся в чудесный осенний лес, куда может попасть любой человек, стоит только захотеть. А какие признаки осени вы знаете? (ответы детей) Правильно ребята, осенью … и надо одеваться тепло (Одеваемся в стихотворном)
- Молодцы, теперь мы готовы отправится в лес, для этого нужно закрыть глаза и сказать:
«Тили – Тили – тили месс,
Открывайся чудный лес!»
(произносим волшебные слова, открываем глаза, звучат «звуки леса» - шум деревьев)
Вот мы и в лесу, посмотрите, как здесь красиво.
- давайте мы с вами не много поиграем.
Звериная зарядка.
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка. (показать ушки)
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
(Найти звук лисы)
-Ребята, кто там? Что это за звук?
- посмотрите, это же лисичка!
- Лисичка почему ты грустишь?
Лисичка: Я бы хотела для лесных жителей сделать красивые шарфики к зиме. Но их много и мне одной совсем не справится.
Воспитатель: Поможем ребята лисичке?
- Проходите в лесную мастерскую. Посмотрите внимательно что на столе лежит? (кисть, клей, салфетка, круги, квадраты, шарфики, готовая работа) (маленький фланелеграф)
-посмотрите какой лисичка сделала шарфик, какие на нем узоры?
(ответы детей разные)
- Ребята, на что похож квадрат, а круг? .
- Посмотрите какие фигуры у лисичке на шарфике?
- А какого они цвета?
Давайте с вами сделаем такие же шарфики для остальных зверей?
-посмотрите внимательно, сначала клеим круг, а за ним квадрат и снова круг, а за ним квадрат.
Воспитатель: Теперь давайте приступим к работе. Давайте вспомним как правильно пользоваться клеем и кисточкой. Берем кисть за рубашку, макаем в клей.
Теперь нам нужно положить круги цветной яркой стороной вниз на клеёнку, аккуратно придерживая пальчиком другой руки, намазать его клеем.
Затем положить кисть, взять кружочек пальцами обеих рук и положить клеем вниз на шарфик бумаги, накрыть салфеткой и прижать сверху ладошкой, чтобы он хорошо приклеился. Также нужно приклеить квадрат и остальные фигуры. Постарайтесь сделать теперь сами, а мы с лисичкой посмотрим какие вы молодцы.
-Лисичка посмотри какие ребята сделали шарфики, как правильно справились с заданием –Посмотри какой у Жени шарфик.
(лиса благодарит)
-Давайте попрощаемся с Лисичкой.
- А нам пора возвращаться в детский сад.
-Давайте скажем волшебные слова
-тили- тили- тили-мес
-закрывайся чудный лес.
Рефлексия.
- Ребята вам понравилось наше путешествие?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что полезного вы сегодня сделали?