Захаренкова Анна Александровна
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну Знаний
Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов.
Задачи:
Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание).
Развивать мыслительные операции (умение анализировать, формулировать).
Развивать зрительно-моторную координацию, быстроту реакции.
Содействовать развитию артистических способностей, созданию положительного эмоционального климата в группе.
Оборудование: Фишки красного и зеленого цвета. (по 10, слово ШКОЛА по буквам
Публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6–7 лет) „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Ход деятельности:
Дети входят в группу и встают полукругом.
Педагог : Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим друг другу улыбки! А теперь я предлагаю вам, ребята, встать в круг и поприветствовать друг друга.
Ритуал приветствия «Поздоровайся с соседом справа»
Дети передают мяч по кругу и говорят приятные, ласковые слова.
Начнем наше занятие с гимнастики. Рисуем двумя руками в воздухе круг, треугольник, квадрат, прямоугольник
Усложним задание рисуем сразу двумя руками отдельно круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Сюрпризный момент.
Педагог : Ребята, я сегодня пришла в детский сад, и на моем столе обнаружила необычное письмо, которое решила открыть только вместе с вами.
Открывает письмо. «Дорогие ребята группы «Звездочки»! Пишет вам Буратино. Совсем скоро вы станете первоклассниками. Я знаю, что вы мечтаете быть не просто первоклассниками, а хорошими или даже отличными учениками – внимательными, старательными и ответственными. У меня увы это не получилось, но я очень хочу учиться, помогите мне, ребята. Я не знаю, что для этого надо сделать. Но вы можете мне в этом помочь. Вам нужно отправиться в страну знаний. Но путь в эту страну нелегок, вам предстоит побывать на разных островах и на каждом из них вас ждет частички волшебного слова. Удачи!».
Педагог : Ребята, вы готовы к путешествию?
Дети: Готовы!
Педагог : Предлагаю вам,ребята, отправиться на корабле. Давайте оденем спасательный жилет (имитируют одевание жилета, садимся на большой корабль (кладут руки на плечи друг другу) и плывем вперед! В страну Знаний!
Говорим волшебные слова:
Океаны и моря,
Омывают наш корабль.
В путешествие сегодня,
Мы отправимся друзья.
Дети стоят в кругу, руки положены на плечи друг другу, слегка раскачиваются, звучит запись «Шум моря».
1) Педагог («смотрит в бинокль») : Внимание, вижу впереди остров, который называется «ЦВЕТНОЙ ОСТРОВ». Жители острова приготовили хитрое задание, которое называется «Правда ли что?». Если вы согласны с утверждением, показываете зеленую карточку, а если не согласны – красную.
Упражнение «Правда ли что?».
У детей в руках красный и зеленый указатель, педагог произносит утверждения, дети выполняют упражнение. В случае отрицательного ответа, педагог побуждает детей назвать правильный ответ.
Правда ли что:
Земля имеет форму груши (красный)
Старших надо уважать (зеленый)
В портфеле должен быть всегда порядок (зеленый)
Бананы растут в России (красный)
Арбузы растут на дереве? (красный)
Людей, купающихся зимой в проруби называют моржами (зеленый)
Оля мужское имя (красный)
Кошка боится мышки (красный)
9 мая-День Победы (зеленый)
День рождения бывает 1 раз в году (зеленый)
Ю. Гагарин-первый космонавт (зеленый)
На дубе растут шишки (красный)
Еж-это насекомое (красный)
Вы скоро пойдете в 1 класс (зеленый)
Следующее задание. дети слушают наводящее предложение педагога, определяют, о каком цвете идет речь, говорят подходящий определенного цвета.
Задание «Скажи нужный цвет»
В траве сидел кузнечик, какого цвета он был? (зеленый).
Такой цвет имеет самый кислый фрукт (желтый).
Такого цвета волосы у Мальвины (голубой).
Жил старик со своею старухой у моря такого цвета (синий).
На сигнал светофора такого цвета идти запрещено.
Наша Буренка дает молоко такого цвета.
Такого цвета шоколадная конфета.
Окрашена так кожура мандарина, сочной хурмы и апельсина. (Оранжевый)
Педагог : Правильно, ребята!
Дети получают частичку волшебного слова и «плывут» дальше.
2) Педагог : Ребята, посмотрите, впереди еще один остров! Это ОСТРОВ ВНИМАНИЯ. Как вы думаете, быть внимательными - это важно для будущих учеников?
Дети: Конечно!
Педагог : Вы правы, ребята! Поэтому жители Острова подготовили задание, для выполнения которого нужно быть очень внимательными. Присаживайтесь на бережок (садятся за столы, нам предстоит выполнить задание – найти на картинке всех жителей леса и назвать их.
Задание «Кто спрятался в лесу?»
Дети несколько минут выполняют упражнение, получают частичку волшебного слова. И «плывут» дальше.
3) Педагог : Ребята, кажется я вижу еще один остров! Это же ОСТРОВ ПАМЯТИ! Как вы думаете, иметь хорошую память, запоминать все, что говорит учитель на уроке, знать много стихотворений – это важно для будущего ученика?
Дети: Да!
Педагог : Ну, тогда выполняем новое задание. Сейчас на экране появятся картинки, вы должны их запомнить. Потом картинка пропадет а ваша задача по памяти нарисовать то что вы запомнили.
Задание с презентацией «Вспомни повтори»
Дети выполняют задание, получают частичку волшебного слова.
Педагог : Ребята, жители этого острова приготовили для вас сюрприз. Давайте вместе с вами немного отдохнем.
Физминутка: «Рыбы в море плавают вот так…»
Шаг в право в лево +движения руками плавающие
Поочереди руки вперед ладошки вверх, на голову руки в локтях движения туда сюда 3 раза
Ладошки вместе рыбка
Руки вверх машем- волны
Плывут дальше.
4) Ребята, посмотрите, впереди еще один остров! Это ОСТРОВ ДУМ. Как вы думаете, нужно ли думать на занятиях? Конечно нужно! Чтобы дать правильный ответ, нужно хорошенько подумать и тогда отвечать на поставленный вопрос.
Педагог : Поэтому жители Острова подготовили задание, для выполнения которого нужно хорошо подумать. Присаживайтесь на бережок (садятся за столы, нам предстоит выполнить задание – найти на карточке лишний предмет и объяснить почему.
Задание «4 Лишний»
Дети несколько минут выполняют упражнение, получают частичку волшебного слова. И «плывут» дальше.
5) Педагог : Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! Вот мы и добрались до СТРАНЫ ЗНАНИЙ. Её жители тоже приготовили интересное задание. Когда услышите слово, обозначающее школьную принадлежность – хлопните в ладоши, а когда слово, обозначающее животное – топните ногой.
Игра «Не ошибись!»
Вариант предлагаемой серии слов: стол, кровать, чашка, карандаш, тетрадь, воробей, вилка, ручка, стул, медведь, пенал, мак, обезьяна, портфель, лопата, стрекоза, линейка, лиса, снег, учебник, комар, банан, ластик, коза.
Дети получают последнию частичку волшебного слова.
Педагог : Ребята, мы побывали на всех островах, ведущих к Стране Знаний и собрали все частички волшебного слова. Посмотрите! На обратной стороне наших частичек есть буква. Что же нам с этими буквами делать?
Дети: Нужно из букв собрать слово.
Психолог: Давайте попробуем!
Дети собирают из букв слово «ШКОЛА».
Педагог : Итак, ребята, что же поможет Буратине получить знания?
Дети: Школа!
Педагог : Молодцы, ребята! Я напишу Буратине письмо, что бы он неприменно пошел учиться в школу! Ребята, учеба в школе – это не только получение полезных знаний, но и приобретение полезных качеств: умение общаться, дружить, быть добрым, заботливым, приходить на помощь тем, кто в этом нуждается. Я уверена, что вы будете замечательными учениками! А нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на наш корабль, и в путь!
Дети стоят в кругу, руки положены на плечи друг другу, слегка раскачиваются, звучит запись «Шум моря».
Рефлексия.
Психолог: Ну, вот мы и снова в нашем любимом детском саду. Вам понравились наши приключения? Давайте вспомним все, чем мы занимались по дороге в Страну Знаний. Что понравилось больше? Может быть что-то не понравилось? Вызвало затруднение? (Ответы детей)
Психолог: Молодцы, ребята! Вы замечательные будущие первоклассники. Давайте попрощаемся с нашими гостями.