Получи документы

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Путешествие в страну Знаний»

Захаренкова Анна Александровна
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в страну Знаний

Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов.

Задачи:

Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание).

Развивать мыслительные операции (умение анализировать, формулировать).

Развивать зрительно-моторную координацию, быстроту реакции.

Содействовать развитию артистических способностей, созданию положительного эмоционального климата в группе.

Оборудование: Фишки красного и зеленого цвета. (по 10, слово ШКОЛА по буквам

Публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6–7 лет) „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах

Ход деятельности:

Дети входят в группу и встают полукругом.

Педагог : Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим друг другу улыбки! А теперь я предлагаю вам, ребята, встать в круг и поприветствовать друг друга.

Ритуал приветствия «Поздоровайся с соседом справа»

Дети передают мяч по кругу и говорят приятные, ласковые слова.

Начнем наше занятие с гимнастики. Рисуем двумя руками в воздухе круг, треугольник, квадрат, прямоугольник

Усложним задание рисуем сразу двумя руками отдельно круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Сюрпризный момент.

Педагог : Ребята, я сегодня пришла в детский сад, и на моем столе обнаружила необычное письмо, которое решила открыть только вместе с вами.

Открывает письмо. «Дорогие ребята группы «Звездочки»! Пишет вам Буратино. Совсем скоро вы станете первоклассниками. Я знаю, что вы мечтаете быть не просто первоклассниками, а хорошими или даже отличными учениками – внимательными, старательными и ответственными. У меня увы это не получилось, но я очень хочу учиться, помогите мне, ребята. Я не знаю, что для этого надо сделать. Но вы можете мне в этом помочь. Вам нужно отправиться в страну знаний. Но путь в эту страну нелегок, вам предстоит побывать на разных островах и на каждом из них вас ждет частички волшебного слова. Удачи!».

Педагог : Ребята, вы готовы к путешествию?

Дети: Готовы!

Педагог : Предлагаю вам,ребята, отправиться на корабле. Давайте оденем спасательный жилет (имитируют одевание жилета, садимся на большой корабль (кладут руки на плечи друг другу) и плывем вперед! В страну Знаний!

Говорим волшебные слова:

Океаны и моря,

Омывают наш корабль.

В путешествие сегодня,

Мы отправимся друзья.

Дети стоят в кругу, руки положены на плечи друг другу, слегка раскачиваются, звучит запись «Шум моря».

1) Педагог («смотрит в бинокль») : Внимание, вижу впереди остров, который называется «ЦВЕТНОЙ ОСТРОВ». Жители острова приготовили хитрое задание, которое называется «Правда ли что?». Если вы согласны с утверждением, показываете зеленую карточку, а если не согласны – красную.

Упражнение «Правда ли что?».

У детей в руках красный и зеленый указатель, педагог произносит утверждения, дети выполняют упражнение. В случае отрицательного ответа, педагог побуждает детей назвать правильный ответ.

Правда ли что:

Земля имеет форму груши (красный)

Старших надо уважать (зеленый)

В портфеле должен быть всегда порядок (зеленый)

Бананы растут в России (красный)

Арбузы растут на дереве? (красный)

Людей, купающихся зимой в проруби называют моржами (зеленый)

Оля мужское имя (красный)

Кошка боится мышки (красный)

9 мая-День Победы (зеленый)

День рождения бывает 1 раз в году (зеленый)

Ю. Гагарин-первый космонавт (зеленый)

На дубе растут шишки (красный)

Еж-это насекомое (красный)

Вы скоро пойдете в 1 класс (зеленый)

Следующее задание. дети слушают наводящее предложение педагога, определяют, о каком цвете идет речь, говорят подходящий определенного цвета.

Задание «Скажи нужный цвет»

В траве сидел кузнечик, какого цвета он был? (зеленый).

Такой цвет имеет самый кислый фрукт (желтый).

Такого цвета волосы у Мальвины (голубой).

Жил старик со своею старухой у моря такого цвета (синий).

На сигнал светофора такого цвета идти запрещено.

Наша Буренка дает молоко такого цвета.

Такого цвета шоколадная конфета.

Окрашена так кожура мандарина, сочной хурмы и апельсина. (Оранжевый)

Педагог : Правильно, ребята!

Дети получают частичку волшебного слова и «плывут» дальше.

2) Педагог : Ребята, посмотрите, впереди еще один остров! Это ОСТРОВ ВНИМАНИЯ. Как вы думаете, быть внимательными - это важно для будущих учеников?

Дети: Конечно!

Педагог : Вы правы, ребята! Поэтому жители Острова подготовили задание, для выполнения которого нужно быть очень внимательными. Присаживайтесь на бережок (садятся за столы, нам предстоит выполнить задание – найти на картинке всех жителей леса и назвать их.

Задание «Кто спрятался в лесу?»

Дети несколько минут выполняют упражнение, получают частичку волшебного слова. И «плывут» дальше.

3) Педагог : Ребята, кажется я вижу еще один остров! Это же ОСТРОВ ПАМЯТИ! Как вы думаете, иметь хорошую память, запоминать все, что говорит учитель на уроке, знать много стихотворений – это важно для будущего ученика?

Дети: Да!

Педагог : Ну, тогда выполняем новое задание. Сейчас на экране появятся картинки, вы должны их запомнить. Потом картинка пропадет а ваша задача по памяти нарисовать то что вы запомнили.

Задание с презентацией «Вспомни повтори»

Дети выполняют задание, получают частичку волшебного слова.

Педагог : Ребята, жители этого острова приготовили для вас сюрприз. Давайте вместе с вами немного отдохнем.

Физминутка: «Рыбы в море плавают вот так…»

Шаг в право в лево +движения руками плавающие

Поочереди руки вперед ладошки вверх, на голову руки в локтях движения туда сюда 3 раза

Ладошки вместе рыбка

Руки вверх машем- волны

Плывут дальше.

4) Ребята, посмотрите, впереди еще один остров! Это ОСТРОВ ДУМ. Как вы думаете, нужно ли думать на занятиях? Конечно нужно! Чтобы дать правильный ответ, нужно хорошенько подумать и тогда отвечать на поставленный вопрос.

Педагог : Поэтому жители Острова подготовили задание, для выполнения которого нужно хорошо подумать. Присаживайтесь на бережок (садятся за столы, нам предстоит выполнить задание – найти на карточке лишний предмет и объяснить почему.

Задание «4 Лишний»

Дети несколько минут выполняют упражнение, получают частичку волшебного слова. И «плывут» дальше.

5) Педагог : Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! Вот мы и добрались до СТРАНЫ ЗНАНИЙ. Её жители тоже приготовили интересное задание. Когда услышите слово, обозначающее школьную принадлежность – хлопните в ладоши, а когда слово, обозначающее животное – топните ногой.

Игра «Не ошибись!»

Вариант предлагаемой серии слов: стол, кровать, чашка, карандаш, тетрадь, воробей, вилка, ручка, стул, медведь, пенал, мак, обезьяна, портфель, лопата, стрекоза, линейка, лиса, снег, учебник, комар, банан, ластик, коза.

Дети получают последнию частичку волшебного слова.

Педагог : Ребята, мы побывали на всех островах, ведущих к Стране Знаний и собрали все частички волшебного слова. Посмотрите! На обратной стороне наших частичек есть буква. Что же нам с этими буквами делать?

Дети: Нужно из букв собрать слово.

Психолог: Давайте попробуем!

Дети собирают из букв слово «ШКОЛА».

Педагог : Итак, ребята, что же поможет Буратине получить знания?

Дети: Школа!

Педагог : Молодцы, ребята! Я напишу Буратине письмо, что бы он неприменно пошел учиться в школу! Ребята, учеба в школе – это не только получение полезных знаний, но и приобретение полезных качеств: умение общаться, дружить, быть добрым, заботливым, приходить на помощь тем, кто в этом нуждается. Я уверена, что вы будете замечательными учениками! А нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на наш корабль, и в путь!

Дети стоят в кругу, руки положены на плечи друг другу, слегка раскачиваются, звучит запись «Шум моря».

Рефлексия.

Психолог: Ну, вот мы и снова в нашем любимом детском саду. Вам понравились наши приключения? Давайте вспомним все, чем мы занимались по дороге в Страну Знаний. Что понравилось больше? Может быть что-то не понравилось? Вызвало затруднение? (Ответы детей)

Психолог: Молодцы, ребята! Вы замечательные будущие первоклассники. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект открытого итогового занятия «В школу по дороге знаний» с детьми подготовительной группыКонспект открытого итогового занятия «В школу по дороге знаний» с детьми подготовительной группы Конспект открытого итогового занятия "В школу по дороге знаний"с детьми подготовительной группы. Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Цель: создание условий для закрепления имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: -продолжать учить.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Путешествие в страну Знаний»
Опубликовано: 1 августа 2024 в 11:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Путешествие в страну Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Захаренкова Анна Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД