Валентина Мокерова
Конспект открытого занятия «Папа, мама, брат и я»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА
г. ГУЛЬКЕВИЧИ МО ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН
План - конспект
Тема:
«Папа, мама, брат и я»
Подготовила:
педагог дополнительного
образования В. В. Мокерова
г. Гулькевичи, 2016 г
Публикация «Конспект открытого занятия „Папа, мама, брат и я“» размещена в разделах
Цель занятия : расширить представления ребёнка о семье, научить ориентироваться в родственных отношениях.
Задачи:
Пополнить знания о родных ему людях, формировать представление об семейных отношениях.
Способствовать взаимоотношению между детьми в группе.
Воспитать любовь и чувство привязанности к членам своей семьи.
Обогащать словарный запас детей.
Образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Демонстрационный материал: Карточки с заданиями, ребус, генеалогическое древо, мяч, таблица и кубики Зайцева, трафареты сердечек, цветная бумага.
Методы обучения:
Словесные;
Игровые, развивающие, ребусы;
Наглядные рисунки.
Ход занятия:
I.Организационный этап.
Введение в тему занятия и разминка.
Упражнение «Пение по таблице».
Детям предлагается пропевание песенок «Моя семья» по таблице
(сверху – вниз).
И прежде, чем мы приступим к пропевание песенок, я предлагаю вам повторить правила по технике безопасности, по работе с длинной указкой.
(Повторение правил техники безопасности).
Ребёнок получает лёгкую длинную указку, полтора метра. Когда дети освоят эти упражнения, каждый ребенок пропевает песенки самостоятельно. Задача педагога – не дать детям потерять интерес к новой деятельности. Этого можно добиться, если дети сами будут выбирать, какую песенку спеть или с какой песенки начать занятие.
II.Этап подготовки обучающихся к усвоению нового материала.
Педагог дает задания детям отгадать ребус.
7 + я
Педагог: Какое слово у вас получилось. Правильно, сегодня мы поговорим с вами о семье и ее роли в нашей жизни. Начнем с легенды: «Из глубины веков к нам пришла прекрасная легенда, в которой говорится, что первые древние люди не разделялись на мужчин и женщин, а обладали всеми качествами одновременно. И были они умны, трудолюбивы и физически совершены. За это боги рассердились на них, испугались, что перестанут им поклоняться такие могучие люди. И разделили они людей пополам – на мужскую и женскую половины. А потом разбросали эти половинки по всему свету. С тех пор каждый ищет свою половину и бывает, счастлив, если находит именно ее».
Педагог: Ребята, так что же получится, если обе половинки найдут друг дружку?
Дети: Семья.
(Дети «пишут» на доске кубиками и по таблице слова)
III.Этап работа по теме.
Педагог: Что такое семья? (выслушиваются ответы детей)
Педагог: Кто живет в семье? (ответы детей)
(Дети называют и «пишут» на доске кубиками и по таблице)
Педагог: Кто в твоей семье самый маленький? (ответы детей)
Педагог: Кто в твоей семье самый большой? (ответы детей)
Педагог: Слово «Семья», как и слова «Хлеб», «Вода» не требует расшифровки. Оно впитывается нами с первых мгновений жизни. Семья это дом, родители и дети, бабушки и дедушки. Посмотрите на это необыкновенное дерево. Это генеалогическое древо. По нему можно узнать историю своей семьи. В рамочки вы можете вклеить фотографии своих родственников. Родители у ваших дедушек и бабушек. Их называют прадедушка и прабабушка.
Педагог: Посмотрите на генеалогическое древо и ответьте: кто будет его корнями? (ответы детей).
Педагог: Дружите ли вы со своими родственниками? (ответы детей).
Педагог проводит пальчиковую гимнастику «Семья».
Папа, мама, брат и я
(Дети правой рукой загибают на левой руке по одному пальчику, начиная с большого).
Вместе дружная семья.
(Показывают крепко сжатый кулачок левой руки).
Раз, два, три, четыре,
(Левой рукой загибают на правой по одному пальчику, начиная с большого).
Все живем в одной квартире.
(Показывают сжатый кулачок правой руки).
Педагог: Семья – это еще и заботы и радость, несчастье и печали, привычки и традиции, это любовь.
Педагог: Какие семейные традиции есть в вашей семье? (ответы детей).
Педагог: Для чего нужны семейные традиции? (ответы детей)
Педагог: А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково».
Дочь – доченька - дочурка
Сын - сыночек – сынок
Мама - мамочка – матушка - маменька
Бабушка – бабуленька
Папа-папочка-папуля
Далее педагог проводит упражнение «Скажи добрые слова о маме». Педагог кидает мяч одному из детей, тот говорит доброе, ласковое слово о маме.
Дети: Красивая, ласковая, умная…
(Педагог раздаёт трафареты сердечек, цветную бумагу и предлагает детям обвести сердечки, и подарить дома своим мамам и папам).
III. Подведение итогов.
Педагог: Вот мы с вами и поговорили о семье, о её роли в нашей жизни.
Приём «Дерево чувств».
Если Вы чувствуете себя хорошо, комфортно, вам понравилось занятие, то повесьте на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного.
Педагог: Я вижу, вам понравилось, занятие. И вы мне очень понравились. Вы были активными, внимательными, умными, находчивыми.
Используемая литература:
1. Белая А. Е. Пальчиковые игры для развития дошкольников// АСТ -2008г.
2. Л. А. Грищук Школа дошкольников. Занимательные уроки. Москва «Глобус». Панорама, 2007 г. 3. Зайцев Н. А., Струве Г. А. Читай и пой. - СПб. : Издательство «Лань», 1998. 4. Пятибратова Н. В. Учимся читать с удовольствием. – М., 2006.
Интернет-ресурсы:
https://www.maam.ru/
https://vospitatel.com.ua/ сайт «Воспитатель»
https://www.o-detstve.ru Портал для детей, родителей и педагогов;