Дрянина Нина Владимировна
Конспект спортивного развлечения «Папа, мама, я — спортивная семья!»
▼ Скачать +Заказ
Конспект спортивного развлечения в старшей группе «Папа, мама, я - спортивная семья!»
(Малые олимпийские игры)
Инструктор по физической культуре: Коломиец О. В. Музыкальный руководитель: Ткаченко Ю. Н.
Публикация «Конспект спортивного развлечения „Папа, мама, я — спортивная семья!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Спортивная семья. Сценарии семейных спортивных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатели: Дрянина Н. В. ,Богданова Г. И.
Вид деятельности: интегрированная (физкультурно-оздоровительная, игровая)
Форма проведения: институциональная
Образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физическая культура", "Чтение художественной литературы", "Безопасность", "Здоровье".
Цели и задачи:
"Физическая культура" :
1. Развивать физические качества детей (скоростные, силовые, выносливость, координацию)
2. Обогащать двигательный опыт детей.
3. Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
"Музыка"
1. Обогащать музыкальный и звуковой опыт детей.
"Познание" :
1. Познакомить детей с историй Олимпийского движения.
2. Расширять кругозор детей средствами физической культуры.
"Коммуникация" :
1. Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
2. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умения контролировать свои поступки.
"Социализация" :
1. Содействовать развитию игровой деятельности.
2. Воспитывать стремление согласовывать свои действия с действиями окружающих.
"Художественное творчество" :
1. Совершенствовать творческие способности детей.
2. Развивать эмоции.
3. Воспитание патриотизма у детей.
Чтение художественной литературы:
1. Побуждать к заучиванию наизусть стихотворных текстов.
"Безопасность" :
1. -Приобщать к правилам безопасного поведения на спортивных мероприятиях.
"Здоровье" :
1. Способствовать формированию правильной осанки.
2. Способствовать расширению жизненного объема легких в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.
Предварительная работа:
Беседа об истории олимпийского движения, рассматривание иллюстраций, показ слайдов, разучивание стихов, изготовление олимпийского флага. Разучивание названий команд, изготовление эмблем.
Оборудование:
Флаг олимпийских игр, флаг РФ, макет олимпийского огня, 6 шт. обручей,2 бол. мяча, лыжи – бутылки, 3 каски, большая кастрюля, 3 половника, медали, грамоты, магнитофон, СD диски.
Место проведения:
спортивный зал
Участники:
Дети старшего дошкольного возраста, факелоносец, воспитатели, судейская коллегия, родители, инструктор по физ. культуре, музыкальный руководитель.
Ход развлечения:
Под музыку дети входят с флажками в спортивный зал. Родители встречают детей аплодисментами. Смирно! Налево!
В: 23 февраля отмечается как День Защитников Отечества!
Собрались мы сегодня вместе,
Чтоб отметить праздник мужчин
Смелым, умным, отважным и добрым
Хотят видеть вас дочка и сын.
Поздравляем наших гостей и мальчиков, наших защитников, тех кому в будущем предстоит защищать наше Отечество!
Ребенок 1:
День нашей армии сегодня –
Сильней ее на свете нет. (Илья Г.)
Привет защитникам народа,
Российской армии…
^ Дети:
Привет!
Ребенок 2:
Мы любим армию свою,
Она – большая сила, (Кирилл С.)
Она, бесстрашная в бою,
Всех недругов разбила.
Ребенок 3:
И песни мы о ней поем,
О доблестных походах. (Варя Б.)
Она хранит наш мирный дом,
Покой и труд народов.
Ребенок 4:
Родная армия сильна,
В боях непобедима. (Даша М.)
На страже Родины она
Стоит несокрушимо.
Песня про папу
В: Смирно! Право провести праздничные перестроения предоставляется инструктору по физической культуре: Коломиец О. В.
Дети выполняют перестроения, команды, выстраиваются в две колонны - две команды болельщиков
В: Ребята, какое знаменательное событие происходит в нашей стране? (ответы детей) Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать награда,
Победить же может любой.
В: Сегодня мы проведем Малые олимпийские игры, участвовать и помогать нам будут наши родители Право проведения М. О. игр. Предоставляется инструктору по физической культуре Коломиец О. В.
Главный судья М. О. игр Богданова Галина Ивановна Звучит торжественная муз. Главный судья занимает место.
О. В. Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные спортивные семьи.
«Медведи», «Зайцы», «Леопарды» (построить и раздать символы) Н. В.
Команды детей
«Олимпик»(красные, «Спортик»(синие)
О. В. Перед тем как поднять О. Флаг. От имени всех участников М. О. игр будет дана клятва М. О. игр. Мы обещаем, что выступим на М. О. играх в честных соревнований.
Команды: Клянемся
Главный судья (Богданова Г. И.) : От имени всех судий я обещаю, что на М. О. играх мы будем исполнять наши обязанности честно, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся. О. В. : Поднятие Олимпийского флага (Звучит гимн) Ю. Н. Зажег О. огня. (музыка) О. В. М. О. игры считать открытыми. С этого момента мы принимаем участие в соревнованиях, где покажите свою ловкость, быстроту и силу (команды детей садятся на скамейки)
1 конкурс «3 в лодке» Папа бежит в обруче, оббегает ориентир, возвращается назад, затем берет в обруч маму, они выполняют задание вдвоем, затем берут ребенка и бегут втроем. Нужно проявить сноровку, передвигаясь в «лодке» ловко.
Жюри оценивает результаты.
О. В. слово гл. судье Галине Ивановне. 2 конкурс «Мы с папой» Ребенок встает на ноги папы – шагает до ориентира, после ориентира папа широко шагает ребенок, проползает под ногами змейкой под каждый шаг.
О. В. Предоставляется гл. судье соревнований. (приготовить 9 стульев) (Родители занимают отведенные места, дети становятся в команды)
3 конкурс (Команды детей) Гонка обручей – продеть обруч через себя передать следующему последний складывает обручи позади себя. 4 конкурс. «Конек- горбунок» (команды детей) Бег с мячом до ориентира мяч за головой, бег с высоким подниманием колена, обратно – ведение мяча произвольным способом. О. В. Слово гл. судье Галине Ивановне. 5 конкурс «Фигуристка» (Семья)
Мама под музыку обувает на ноги «коньки» (из пластиковых бутылок) скользит до ориентира и возвращается назад.
О. В. Жюри оценивает результаты.
6 конкурс «На бал к барону» (команда детей) по 4 человека (девочки готовятся к танцу султанчики) раздача султанчиков Н. В. Прыжки в обруч и обратно. Кто быстрее.
Танец: «Султанчики» группа поддержки отв. Ю. Н.
О. В. Слово гл. судье. 7 конкурс «Эрудиты» -спортивная викторина. (очки командам) судья
1. Что нужно делать по утрам, чтобы быть здоровыми (зарядку)
2. Как называется спортсмен, катающийся на коньках под музыку (фигурист 3. Бег на коньках? (конькобежец) 4. Где зажигают О. Огонь? (в Греции) 5. Сколько команд играют в хоккей (две) 6. Символы Ол. Игр? 5 колец. 7. Как называют людей купающихся в проруби? (моржи) 8. Как называется акробатика на лыжах (фристайл) 9. Как человек выражает радость? (Смех) Следующие наши конкурсы – веселые! 8 конкурс «Валенки – валенки» (команда семья) Эстафета – Бег в одном валенке до ориентира обратный бег без валенка 9 конкурс «Насорил убери» - ребенок складывает в валенок снежки, папа бежит высыпает в обруч снежки, отдает валенок маме мама бежит в одном валенке снимает собирает снежки в валенок бежит обратно. 10 конкурс. Метание валенка в цель. (обруч) Слово гл. судье. 11 конкурс «ночные снайперы» Папы в касках на голове, с завязанными глазами, с поварёшкой в руке, ползут на
четвереньках. При этом они стучат поварёшкой по полу, в поисках клада. Клад
находится под кастрюлей в центре зала. Побеждает та команда, чей папа первым ударит по кастрюле.
О. В. Гл. судья соревнований. Подводит итоги.
Песня Гимн Олимпиады (отв. Ю. Н.)
Награждение. О. В. Закончилась наша Олимпиада, и попрощаться всем теперь нам надо. Я считаю, что в сегодняшней игре не было побежденных, все стали победителями. А это есть самое важное. Ведь про Олимпиаду ее создатели греки говорили так: «Главное в Олимпиаде – не победить, главное в ней участвовать!» Вот и наши ребята доказали, что они смогут когда – нибудь стать победителями - олимпийцами.