Галина Якунина
Конспект открытого занятия «Опасности зимой» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны
Тербунского муниципального района Липецкой области
«Опасности зимой»
в подготовительной группе группе "Лучики" по основам безопасного поведения в быту, социуме, природе
Воспитатель: Якунина Г. В.
2023
Цель: Закреплять знания детей о безопасности в зимнее время года.
Темочки:
- Зима. Безопасность детей зимой
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи:
• Познакомить детей с опасными ситуациями в зимнее время года;
• Закреплять знания детей о правилах безопасности в природе и в любых ситуациях.
• Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;
• Обеспечить знания основных определений и понятий, относящихся к поведению на улице и дороге во время гололёда; способствовать формированию знаний об опасных факторах гололёда и последствиях для человека;
• Знать номера телефона экстренных служб и уметь пользоваться;
• Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Планируемые результаты (исходя из цели и задач) :У детей сформировались основы безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях- гололёде, гололедице. Дети расширили представления о способах безопасного поведения на улице,на дороге. Расширился кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни. Знают номера телефона экстренных служб и могут пользоваться. Повысилась осторожность, внимательность, ответственность и осмотрительность на дороге. Совершенствуется речь детей, отвечают на вопросы. Развивается слуховое внимание, восприятие и мышление. Познакомились с понятиями "можно — нельзя", "опасно". Целевые ориентиры :Продолжать приобщать воспитанников группы «Лучики» к общепринятым нормам поведения на зимней дороге, способствовать закреплению знаний безопасного поведения детей на дороге в зимних условиях (гололёд);учить понимать связь между собственным поведением и возможными опасностями; Продолжать расширять представления об особенностях организации дорожного движения (дорожные знаки, сотрудники ГИБДД).
Материалы и оборудование: Три куклы (у первой забинтована голова, у второй – рука и нога, у третьей горло). Наглядные картинки: «Гололед», «Сосульки на крыше», «Дети едят снег и сосульки». Магнитофон с записью детской песни о зиме.
Для опыта со снегом: два ведра со снегом и с растаявшим снегом, два прозрачных стакана, марля.
Предварительная работа: : Беседы: «Гололед», «Сосульки и снег на крыше», «Почему нельзя есть снег?», «Беседа о зимних забавах и играх», «Беседа о правилах поведения на дороге и улице в зимних условиях». Рассматривание иллюстраций и картинок по теме. Просмотр презентации «Опасные ситуации зимой» «Я знаю что можно, что нельзя ",разгадывание загадок, мультфильм «Безопасность на льду» (смешарики, дидактические игры по безопасности; Изучение литературы: Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.. Основы безопасности детей дошкольного возраста-- СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников; Мозаика -Синтез 2015г. Сантаева Т. С. Безопасность детей и взрослых. Управление ДОУ, № 3- 2004 год. Федяевская В. М. За безопасность детей на улице // Дошкольное воспитание. 1937 Якупов А. М. Организационно-педагогические условия подготовки дошкольников к безопасному участию в дорожном движении: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Магнитогорск, 1997
Содержание ОД
Введение в образовательную ситуацию.
Ход занятия : 1. Организационный момент :
Психологический настрой.
Воспитатель.
Игра — приветствие
Всем – всем добрый день,
Прочь с дороги нашей, лень!
Не мешайте нам трудиться,
Не мешайте нам учиться.
На занятии опять
Будем знанья получать.
Дети слушают детскую песню о зиме «Зима – красавица».
Воспитатель: ребята, о чем была эта песня. Дети: о зиме.
Воспитатель: а какое время года у нас сейчас и почему?
Дети: сейчас время года зима, потому что на улице снег, холодно, мы одеваемся тепло и т. д.
Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.
Воспитатель: правильно. А еще зимой очень красиво. Но нас с вами подстерегают зимние опасности, которые могут навредить нам и нашему здоровью. (Обращает внимание детей на кукол). Ребята посмотрите к нам в гости пришли куклы. Давайте с ними поздороваемся и познакомимся.
Дети. Здравствуйте, пожалуйста, проходите. Как вас зовут?
Воспитатель: Куклы говорят, что их зовут Даша, Катя и Таня. Ребята, вы обратили внимание, что с куклами что-то случилось, спросим их об этом?
Дети: Кукла Даша, что с тобой случилось, почему у тебя забинтована голова?
Воспитатель: Даша говорит, что она гуляла на улице под крышей дома и не знала, что зимой гулять под крышей нельзя. Это опасно, потому что на крышах домов висят сосульки и снег. Сосулька упала ей на голову.
Дети вместе с воспитателем рассматривают наглядную картинку по теме. Обсуждают чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?
Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).
Воспитатель: просит детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.
ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:
- Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!
- Подходить и трогать свисающие сосульки!
- Нельзя сосать и есть сосульки!
- Не кидайся сосулькой или снегом!
- Будь внимательным и наблюдательным!
- Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!
Воспитатель: Кукла Даша поняла, что сосульки и снег на крыше домов – это очень опасно. И в следующий раз будет соблюдать правила безопасности.
А сейчас поиграем в игру:
Игра «Снежинки, сугробы, сосульки» Если я скажу «снежинки», все кружатся вокруг себя, «сосульки» - подняли руки вверх, соединили ладошки и встали на носочки, «сугробы» - присели. Я могу что-то перепутать, вам же путаться нельзя. Играем.
Воспитатель: ребята мы немножко поиграли, а сейчас давайте узнаем, что случилось с куклой Катей.
Дети: кукла Катя что случилось с тобой?
Воспитатель: кукла говорит, что она гуляла по льду, а лед очень скользкий, она упала и повредила руку и ногу.
Дети с воспитателем рассматривают наглядные картинки «Гололед».
Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед».
Гололедица - это тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания, а также замерзания мокрого снега и капель дождя.
Вопросы к детям:
-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?
-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?
-Почему в гололед люди часто получают травмы?
-Как обезопасить себя в гололед?
-Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?
Воспитатель предложить детям обсудить, что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед?
Запомнить правила: - не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге, не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься; если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!
На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.
Камилла
Стихотворение «Гололед»
Подморозило с утра, Нет вчерашнего тепла,
На дорогах гололед, И машины все несет.
Тротуары, как каток, Сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела -Очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда! Есть для дворников работа-
Соль насыпать и песок, Чтоб пройти прохожий мог.
Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).
Воспитатель: Я предлагаю вам потренироваться в выполнении правил поведения на скользкой дороге. А кукла Катя, посмотрит на нас, она не может вместе с нами выполнять упражнения, так как у нее травма руки. (дети выходят на ковер).
• Чтобы не получить травму – надо уметь падать правильно:
• Если вы поскользнулись, постарайтесь упасть вперед, на живот, вытянув вперед руки, слегка согнутые в локтях Чтобы не было перелома - что ладони смягчают удар;
• При падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо;
Воспитатель: что может произойти, если вы неправильно упали? ( ответы детей: сломать руку, ногу, получить травму и попасть в больницу).
Воспитатель: А почему Катя упала? (у её сапожек скользкая подошва). Как же можно решить эту проблему?
Что можно сделать с сапогами на неправильной скользкой подошве (ответы детей)
Правильно, самое простое – это попросить маму и папу приклеить к чистой сухой подошве кусочек лейкопластыря.
Давай Катя, я тебе приклею кусочек лейкопластыря к подошве твоих сапожек. Теперь они не будут у тебя такими скользкими. Все помогают приклеивать лейкопластырь.
Физминутка.
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны)
Во дворе у снежной бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос. (Показать нос)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда (Прыжки на месте)
Вьюга злится
Снег кружится. (Кружатся на месте)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Имитация движением рук)
Воспитатель: Ребята давайте узнаем, что случилось с куклой Таней.
Дети: кукла Таня а что случилось с тобой? Почему у тебя завязано горло?
Воспитатель: кукла говорит, что она очень любит есть снег и сосать сосульки в время прогулки зимой на улице.
Дети с воспитателем рассматривают наглядные картинки «Дети едет снег и сосут сосульки». Обсуждают, почему нельзя этого делать.
Снег холодный и грязный. От холодного снега заболит горлышко. От грязного снега заболит живот. Если мы будем есть снег, то мы заболеем, и тогда нам придется обратится за помощь к врачу и лечиться.
Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).
Опыт «Почему нельзя есть снег»
Цели: узнать, почему нельзя есть снег.
Проблема: взрослые утверждает, что снег есть нельзя. Почему?
Гипотеза: Снег - это вода, поэтому его можно есть, только надо найти чистое место.
Оборудование и материалы: стаканчики, ёмкости со снегом, простейшие фильтры (марля).
Ситуация. Во время прогулки я заметил, что Лика и Женя едят снег. Воспитатель объяснила детям, что снег брать в рот нельзя, потому что он холодный и грязный. Я на улице нашел чистое место, набрал снег там и принес домой (Снег стал, нагревается, становится рыхлым, водянистым, тает и превращается в воду).
Я поддержала руку над стаканчиком со снегом. (Ощущается холод – во время таяния снег забирает тепло, поэтому вокруг становится холоднее.) Вот почему человек, который ест снег, может простудиться.
После того, как снег превратился в воду, на дне тарелок стали заметными песчинки, частицы почвы.
Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).
В заключении дети и воспитатель подводят итоги о том, что в зимнее время года существуют опасные ситуации. Чтобы не попасть в беду необходимо соблюдать правила безопасности.
Правила безопасности
Куклы говорят, что они все поняли, и тоже будут соблюдать правила безопасности. А сейчас ин необходимо вернуться в больницу для того, чтобы продолжить лечение.
Дети и воспитатель прощаются с куклами.