Соловьёва Наталья
Конспект открытого занятия по аппликации «Огонек мы смастерим, на ракете полетим» в первой младшей группе
▼ Скачать
«Огонек мы смастерим, на ракете полетим»
(Аппликация)
Цель: Обеспечение взаимосвязи художественно-эстетического развития с другими образовательными областями, с целью обогащения впечатлений детей, расширения впечатлений о предметах и явлениях окружающей действительности.
Задачи:
1) Образовательные:
- Приобщать детей к искусству аппликации.
- Формирование умения аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, на специально приготовленной клеенке.
Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации „Огонек мы смастерим, на ракете полетим“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Открытые занятия. Конспекты
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
2) Коррекционно-развивающие:
- Упражнять в овладении детьми сенсорными эталонами различного вида: зрительными, осязательными, двигательными.
- Развивать глазодвигательную функцию, сопряженную с движением руки.
-Закрепить умение фиксировать взор.
- Развитие мелкой моторики.
3) Воспитательные:
- Развивать художественно-эстетическое восприятие, привлечение детей к красоте окружающих предметов.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
- Воспитывать желание помочь сказочному герою.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Вход под сопровождение. (Муз. Из кинофильма «гости из будущего». Дети встают на радугу (на ковре).
Ритуал приветствия: Все сегодня в сборе!
И взрослые и дети,
Значит можем начинать!
Ну а для начала
Нам нужно здравствуйте сказать!
(Звучит муз, приветствие Е. Железновой «Здравствуйте ладошки»
Дети здороваются друг с другом, в конце песни воспитатель обращает внимание детей на гостей.
В. И с гостями с нашими поздороваемся, подарим им свои улыбки и хорошее настроение. Посмотрите как всем сразу стало весело и радостно.
Сюрпризный момент:
(звучит загадочная музыка шум,шаги)
В. Слышите? Кто это шагает к нам? Я сейчас посмотрю.
(выглядывает за дверь и вносит в группу – игрушку Лунтика)
В. Ребята посмотрите кто пришел к нам в гости?
Д. Лунтик
В. А как вы думаете почему его так зовут? Где он живет?
Д. На луне.
В. А где находится луна?
Д. В космосе.
В. А что такое космос? Кто из вас знает ответ на такой сложный вопрос?
(ответы детей)
В. Космос – это такое место где живут : Луна, Солнце и звезды
(слайд 1) Космос находится высоко-высоко над небом.
В. А вы ребята когда смотрите на небо видите звезды, солнышко,луну?
Д. да
В. Оказывается Лунтик наблюдал за нами из космоса. Ему захотелось прилететь к нам в садик и подружиться с вами. А вы хотите дружить с Лунтиком?
Д. да.
В. Но к сожалению о нас он ничего не знает : Где мы живем, как называется наша планета. Давайте ему расскажем. (в. Достает глобус)
В. Это модель нашей планеты- глобус. А как называется наша планета?
Д. Земля
В. Посмотрите внимательно (показывает на глобус круговым движением руки) какой формы наша планета?
Д. круглая
В. На что она похожа?
Д. На шар
В. Совершенно правильно : наша планета круглая, похожа на большой – большой шар. Такой большой, что нужно много дней, даже месяцев, что бы объехать его во круг. А еще наша планета – Земля крутиться (показ на модели глобуса) вот так, по кругу. Наша планета самая красивая, на ней живут люди (мы) показываем на себя и окружающих, животные, птицы, насекомые.
Игра на внимание с движением.
В. Мы с вами знаем много животных, насекомых и птиц. Предлагаю поиграть, а Лунтик посмотрит, кто из вас самый внимательный.
Если я назову животного- вы топаете ногами
Если я назову птицу – машите руками как крыльями
А если насекомое, то приседаете на корточки.
(Муха, ворона, лиса, заяц, воробей,муравей, корова, голубь,гусеница)
В. Ребята посмотрите – Лунтик наш загрустил, сейчас я узнаю у него что же случилось? Лунтик говорит, что у нас очень красиво, но ему хочется домой, к своей маме и папе. Давайте поможем ему вернуться домой на Луну. Ребята а вы не забыли где находиться Луна?
Д. В космосе
В. Значит мы с вами в космос полетим? Но на чем мы с вами отправимся туда? Для того чтоб это узнать вам надо отгадать мою загадку.
(пальчиковая гимнастика)
- В космосе сквозь толщу лет (сжимаю и разжимают пальцы рук)
- Ледяной летит объект. (поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)
- Хвост его – полоска света, (к кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй рук – «хвост»)
- А зовут объект?
Д. – Ракета (сжимаю и разжимают пальцы рук)
В. Давайте вместе повторим загадку с движением. А сейчас приступим к строительству ракет. Присаживайтесь за столы. У нас есть заготовки ракет, но не хватает окошек-иллюминаторов, что бы наблюдать за нашим полетом. На тарелочках у каждого лежат окошки.
- На какую форму похожи окошки
- Какого цвета окошки
- Сколько окошек на тарелочке
(в. Обобщает и систематизирует ответы детей. Напоминает порядок действий перед аппликацией. Показывает на образце (клеим на дощечках, промакиваем сухой салфеткой, аккуратно пользуемся клеем, лишний клей снимаем о край баночки, намазываем придерживая пальчиком круг, кисточкой работаем сверху вниз от пальчика)
В. Что бы наши ракеты полетели их надо заправить топливом (Сминаем салфетку и заправляем топливный бак)
В. И так, у всех ракеты готовы, тогда давайте с вами потренируемся, научимся управлять ракетой.
Зрительная гимнастика «проследи за ракетой»
С начало полетим на право,
Затем на лево,
Отправляемся в полет вверх,
А затем в низ. (головой не крутим, следим за ракетой только глазками)
В. Мы свами потренировались, а теперь полетели. (в. Берет Лунтика и вместе с ним и детьми имитирует полет на ракете под музыку. Дети ставят на космодром свои ракеты.)
В. Посмотрите ребята на Луне прошел метеоритный дождь. Нужно помочь жителям этой планеты собрать метеоритные дождинки по цвету. (красные в красный обруч)
В. Молодцы! Все метеориты собрали. И Лунтик наш уже дома. Но нам с вами пора возвращаться на Землю. Полетели!
Итог: - Кто пришел в гости?
- Где мы с вами побывали?
- Что понравилось больше всего?
- Кому мы с вами помогли?