Галина Соломатина
Конспект открытого занятия «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
по освоению образовательной области художественно эстетического развития и речевого развития (использование нетрадиционной техники рисования жатой бумагой) в младшей группе на тему «Одуванчик»
Подготовила: воспитатель первой категории
Соломатина Галина Александровна
Конспект открытого занятия
Публикация «Конспект открытого занятия „Одуванчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
по освоению образовательной области художественно эстетического развития и речевого развития (использование нетрадиционной техники рисования жатой бумагой) в младшей группе на тему «Одуванчик»
Задачи:
• Познакомить детей весенним растением одуванчик, с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование жатой бумагой».
• Развивать творческую индивидуальность.
• Совершенствовать умение различать и называть существенные части предмета.
• Развивать мышление, двигательную активную, связную речь детей.
• Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.
• Воспитывать бережное отношение к природе, к собственному труду и труду сверстников
•
Предварительная работа: Рассматривание изображения разных растений (форма, расцветка, рассматривание цветов на участке детского сада). Рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены цветы, композиции с цветами, слушание музыки, чтение стихов о цветах.
Материал: изображение одуванчиков (желтого и белого, иллюстрации с изображением весны и цветов, листы бумаги с уже нарисованными листочками и стеблями одуванчика, жатая бумага, тарелочки с краской желтого цвета, клеёнка, изображение бабочек.
Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Порадуемся солнцу и птицам,
А так же порадуемся улыбчивым лицам.
И всем, кто живет на этой планете,
«Доброе утро» скажем мы взрослым и детям.
Дети приветствуют гостей пришедших к ним в гости.
Воспитатель: – Ребята, а у меня для вас есть загадка.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях гуляет,
Звонче птичьи голоса.
Значит, к нам пришла… (весна).
Ответы детей: Весна
Воспитатель: Правильно. А какое сейчас время года? Какое время года сменила весна? А как мы узнали, что пришла весна? По каким приметам мы узнаем весну?
– Какое весной солнышко? Как долго оно находится на небе? Что случилось со снегом? Как меняется природа?
Ответы детей: стало жарко, солнышко очень высоко на небе, очень яркое, снег растаял.
Воспитатель: У нас есть очень много иллюстраций, давайте посмотрим, какое время года на них изображено.
Воспитатель показывает картинки.
Дети подходят к мольберту и рассматривают иллюстрации
Ответы детей: на картинках весна, зеленые деревья, цветы.
Воспитатель: какие цветы мы видим на картинках, какого они цвета?
Ответы детей: цветы желтые, красные, синие.
Воспитатель: ребята, какое время года изображено на картинках.
Ответы детей: Весна
Воспитатель:
Снова к нам пришла весна,
Сколько света и тепла!
Тает снег, журчат ручьи,
Скачут в лужах воробьи!
А совсем скоро, ребята,
проснутся от своего зимнего сна пчёлки,
бабочки, жучки.
(Раздаётся шум у окна).
Воспитатель: Ребята! Кто же это?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Да она нам письмо принесла. Ребята, прочитаем его?
Дети: Да, прочитаем.
Воспитатель (читает письмо) :
«Здравствуйте, ребята!
Пишут вам луговые бабочки. Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда: ещё не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зелёные листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, бабочки, можем погибнуть. Помогите нам, ребята!
Бабочки»
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь бабочкам?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте нарисуем для бабочек самые нежные луговые цветы – воздушные и лёгкие одуванчики.
Ребята, подойдите, пожалуйста, к мольберту. Перед вами фотография одуванчика в траве. Ребята, понравился вам одуванчик?
Дети: Да, понравился.
Воспитатель (читает стихотворение) :
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице:
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим цветок-одуванчик. Какой он формы? (Круглой) А какого цвета? (Жёлтого) Ребята, а на что похож одуванчик? (На солнышко) Да, ребята, «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты!»
Дидактическое упражнение «Подбери слово»
Ребята давайте поиграем с вами. Подберем слова сравнения к нашему одуванчику
Желтый, как солнышко.
Круглый, как …
Мягкий, как …
Белый, как …
Пушистый, как …
Хрупкий, как …
Ответы детей: круглый как мячик, мягкий как вата, белый как мел, пушистый как пух.
Воспитатель:
Вот какой удивительный цветок!
Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.
Золотой и молодой
За неделю стал седой.
А денечка через два
Облысела голова.
Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.
Воспитатель: Ребята! А сейчас давайте превратимся в художников и нарисуем для бабочек на зелёном лугу много-много одуванчиков.
Итак, приступим к работе! Садимся за столы. Но сначала сделаем весёлую гимнастику для пальчиков. Приготовились?
Одуванчик вырос на поляне,
(Соединить руки, изображая «бутон»)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы)
Всем лепесткам красоту и питание
(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)
Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы)
Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени)
Давайте нарисуем свои цветочки, а рисовать мы с вами будем необычным способом жатой бумагой. Показывает несколько приемов рисования бумагой. Мокнем нашу бумагу в желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее точки по кругу. Напоминает, что надо не торопиться и все делать аккуратно.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось на листе бумаги? Серединка для нашего цветка. Какого цвета я взяла краску?
Дети: - Желтую.
Воспитатель: Правильно, желтого цвета. И теперь по кругу выполняем также ставим точечки.
Дети рисуют самостоятельно
Воспитатель: Ребята, давайте все встанем и проведем физминутку.
Физминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Воспитатель: Ребята давайте подойдем к нашим рисункам
Бабочке очень понравились ваши цветы. Она говорит вам спасибо. К сожалению ей пора улетать.
В конце занятия поводиться итог :
Воспитатель: дети, у вас получились очень интересные работы. Вам они нравятся?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли?
Дети: Бабочкам.
( Воспитатель с детьми обсуждают каждый рисунок: чем нравится своя работа, что получилось, что нет)
Воспитатель: дети, а теперь все работы поместим на выставке, у нас получилась большая поляна одуванчиков, посмотрите как красиво.