Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Образование числа 4»

Щукина Светлана
Конспект открытого занятия «Образование числа 4»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Цель занятия : Познакомить числом и цифрой 4

2. Программное содержание:

2.1. Образовательные задачи :

- систематизировать ЗУН детей по теме «Счёт».

- упражнять в количественном счёте в пределах 4, получать число 4 путём прибавления одного к предыдущему числу, соотносить цифру с порядковым номером предмета

Публикация «Конспект открытого занятия „Образование числа 4“» размещена в разделах

- Формировать представление о равенстве и не равенстве групп

2.2. Развивающие задачи:

- упражнять в порядковом и обратном счёте

- упражнять в умении выполнять задания с помощью счётных палочек

- выкладывание предмета по образцу (схематическое изображение, работа по словесной инструкции взрослого.

- закрепить пространственные отношения «слева – справа»

2.3. Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать и закреплять знания о правилах этикета. - развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

3. Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

- медведи и кукла Маша

- посуда

- счётные палочки

- картинки грибов и фруктов

- карточки с цифрами от 1 до 4

-геометрическая фигура:квадрат

Методы и приё мы: моделирование и игровой ситуацией с целью создания мотивации, упражнения на соответствие, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкульминутки.

Развивающая среда: кабинет оформлен в виде игровой комнаты с мобильным плакатом большого размера.

4. Ход занятия :

4.1. Организация задания:

Педагог: Здравствуйте, ребята!

- Повернитесь все друг – другу

И пожмите руки другу,

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите

Скажем весело «УРА»

Начинать уж нам пора!

- К нам на занятие сегодня пришли родители, педагоги. Повернитесь, помашите ручкой. А теперь мысленно себе и своему соседу желаем удачи.

- Какое нужно настроение, чтобы занятие получилось удачным?

- Я желаю всем сохранить хорошее настроение всё занятие.

- Давайте вспомним, какой сегодня день недели?

- А какое сегодня число?

- Если сегодня среда, то какой день недели будет завтра?

4.2. Основная часть:

Ход занятия

Педагог:

– У нас сегодня гости из сказки. А кто, узнаете, если отгадаете загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна.

Дети: - Медведь

Педагог: - Правильно Медведь.

-как вы догадались, что медведь?

Дети: - спит в берлоге всю зиму, просыпается весной

Педагог: - давайте посмотрим, сколько к нам пришло медведей в гости?

-Один, два, три. Три медведя.

-Как гостеприимные хозяева, что мы должны сделать для гостей?

Дети: - напоить чаем

1. Задание. Угощаем гостей.

Педагог: -Возьмем чашки и расставим вместе, сколько поставим чашек для медведей?

-Что можно сказать о количестве чашек и гостей?

-Их поровну. Гостей столько же, сколько и чашек.

Ребята, пока наши гости пьют чай мы с вами немножко поиграем.

2. Задание. Считаем гостей.

-Покажите цифрой, сколько к нам пришло медведей? (3)

-Покажите цифрой, сколько ушек у одного медведя? (2)

-Поднимите цифру, сколько на столе кружек красного цвета (1)

3. Задание. Фигура.

Учитель: Давайте посмотрим, что это за фигура. Самира, ты знаешь?

Дети: Квадрат.

Учитель: Правильно!. Амир, а какого он цвета?

Дети: Желтый.

Учитель: Молодец! Желтого цвета, а еще какие цвета есть?

Дети: Зеленый, красный, синий.

Учитель: Ребята, а теперь я прошу вас сесть за стол. У вас у каждого есть

разные квадраты. А в чем их различие?

Дети: Цвет.

Учитель: Правильно. Не только цвет, но размер. Давайте посмотрим,

какой из них самый большой. Динияр, как ты думаешь, какой квадрат самый

большой, а какой самый маленький?

Дети: Желтая самый большой. Синий самый маленький.

Учитель: Правильно. Маша, а сколько квадратов лежит на столе?

Дети: 3.

Учитель: Молодец, 3.

Зрительная гимнастика

- Любопытная Варвара, смотрит влево, смотрит вправо, смотрит вверх, смотрит вниз (посмотреть на кончик носа). А с него свалилась вниз (посмотреть на пол).

4. Задание. Гость Маша.

Педагог: -Посмотрите, к нам пришла еще одна гостья – Машенька.

-Пригласим Машу к столу.

-Сколько теперь стало гостей? Посчитаем

Дети: - 4.

Педагог: -Чего теперь больше: чашек или гостей?

Дети: -Гостей

Педагог: - Как сделать поровну?

-Правильно, нужно поставить еще одну чашку, и тогда их будет тоже …4.

-А Маша решила убрать чашки и перевернула стульчик:

Уронила Маша стул в квартире,

Стал похож он на …четыре!

5. Задание. Закрепление образа цифры 4.

Посмотрите, а у меня тоже есть стул, только нарисованный. Вывешивается образец «Стул».

Мы можем выложить его из счетных палочек. Давайте посмотрим, из чего он состоит

Дети:-2 ножки, сиденье, спинка.

Педагог:-

Сколько понадобиться палочек, чтобы выложить стул? (4)

Присаживайтесь за стол и выложите из счетных палочек стул.

-Молодцы, все справились с заданием.

Физкультурная минутка. «Три медведя»

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками

6. Задание. «Угощение в саду».

Педагог:- Ребята, соберем угощение в нашем саду для гостей?

Соберите только те грибочки, которые обозначены цифрой 4!

Педагог - Посчитаем сколько получилось грибов.

Мы сегодня познакомились с цифрой 4.

Вот четвёрка. Не сложна

В написании она:

Слева — угол впереди,

Справа линию веди.

Есть ещё короче путь:

Надо стул перевернуть.

Слева — ножка, справа — спинка.

Очень точная картинка!

Педагог: Ребята, что еще собрать Мишкам и Маше?

Дети: Яблочки и груши.

Педагог: Правильно. Давайте соберем. Лия и Юля, мы попросим вас

собрать плоды. Лия соберет яблочки, а Юля груши, а мы с ребятами будем считать.

Учитель: Сколько собрала яблок Лия

Дети:4

Учитель: Сколько груш собрала Юля

Дети: 3

Учитель: Что больше груш или яблок?

Дети: яблок

Учитель: на сколько яблок больше, чем груш?

Дети: на 1

Учитель: На сколько груш меньше, чем яблок?

Дети на 1

Учитель: Что надо сделать чтобы яблок и груш было поровну?

Дети: Сорвать еще 1 грушу (Юля добавляет 1 грушу)

Учитель: Юля сколько было груш? (5) Сколько добавили? (1) Сколько

стало? (6)

Учитель: яблок и груш стало поровну.

7. Итог.

Педагог: - Со всеми заданиями справились. Помогли Маше и Мишуткам. -Вспомним, как вы помогали им.

- С какой цифрой познакомились?

Что вы выкладывали из палочек? Почему у вас не получилось с первого раза?

- Вам понравилось занятие?

- Что вам больше всего понравилось?

- Ребята, Машенька и мишутки принесли вам гостинцы из леса вкусные яблоки.

- А мы в подарок вручим открытку, которую украсим сами.

- Кому занятие понравилось, приклейте солнышко, пусть всегда в лесу будет тепло и солнечно.

- Спасибо вам, ребята, за хорошую работу и весёлое настроение. - Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект занятия «Первые шаги в математику» по теме «Число 10. Состав числа 10» Цель: Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Познакомить с оранжевой палочкой Кюизенера, которая обозначает.

Конспект урока математики в 6 классе на тему «Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби» Конспект урока математики в 6 классе МОУ СОШ с. Телегино Колышлейского района Пензенской области на тему "Нахождение дроби от числа и числа.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ. Цель: - Создать условия для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Образование числа 4»
Опубликовано: 19 января 2020 в 14:19
+71Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Образование числа 4»» (включая файлы) размещена пользователем Щукина Светлана (УИ 1867626) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД