Щукина Светлана
Конспект открытого занятия «Образование числа 4»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Цель занятия : Познакомить числом и цифрой 4
2. Программное содержание:
2.1. Образовательные задачи :
- систематизировать ЗУН детей по теме «Счёт».
- упражнять в количественном счёте в пределах 4, получать число 4 путём прибавления одного к предыдущему числу, соотносить цифру с порядковым номером предмета
Публикация «Конспект открытого занятия „Образование числа 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Формировать представление о равенстве и не равенстве групп
2.2. Развивающие задачи:
- упражнять в порядковом и обратном счёте
- упражнять в умении выполнять задания с помощью счётных палочек
- выкладывание предмета по образцу (схематическое изображение, работа по словесной инструкции взрослого.
- закрепить пространственные отношения «слева – справа»
2.3. Воспитательные задачи:
- продолжать воспитывать и закреплять знания о правилах этикета. - развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.
3. Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал:
- медведи и кукла Маша
- посуда
- счётные палочки
- картинки грибов и фруктов
- карточки с цифрами от 1 до 4
-геометрическая фигура:квадрат
Методы и приё мы: моделирование и игровой ситуацией с целью создания мотивации, упражнения на соответствие, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкульминутки.
Развивающая среда: кабинет оформлен в виде игровой комнаты с мобильным плакатом большого размера.
4. Ход занятия :
4.1. Организация задания:
Педагог: Здравствуйте, ребята!
- Повернитесь все друг – другу
И пожмите руки другу,
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите
Скажем весело «УРА»
Начинать уж нам пора!
- К нам на занятие сегодня пришли родители, педагоги. Повернитесь, помашите ручкой. А теперь мысленно себе и своему соседу желаем удачи.
- Какое нужно настроение, чтобы занятие получилось удачным?
- Я желаю всем сохранить хорошее настроение всё занятие.
- Давайте вспомним, какой сегодня день недели?
- А какое сегодня число?
- Если сегодня среда, то какой день недели будет завтра?
4.2. Основная часть:
Ход занятия
Педагог:
– У нас сегодня гости из сказки. А кто, узнаете, если отгадаете загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большой сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна.
Дети: - Медведь
Педагог: - Правильно Медведь.
-как вы догадались, что медведь?
Дети: - спит в берлоге всю зиму, просыпается весной
Педагог: - давайте посмотрим, сколько к нам пришло медведей в гости?
-Один, два, три. Три медведя.
-Как гостеприимные хозяева, что мы должны сделать для гостей?
Дети: - напоить чаем
1. Задание. Угощаем гостей.
Педагог: -Возьмем чашки и расставим вместе, сколько поставим чашек для медведей?
-Что можно сказать о количестве чашек и гостей?
-Их поровну. Гостей столько же, сколько и чашек.
Ребята, пока наши гости пьют чай мы с вами немножко поиграем.
2. Задание. Считаем гостей.
-Покажите цифрой, сколько к нам пришло медведей? (3)
-Покажите цифрой, сколько ушек у одного медведя? (2)
-Поднимите цифру, сколько на столе кружек красного цвета (1)
3. Задание. Фигура.
Учитель: Давайте посмотрим, что это за фигура. Самира, ты знаешь?
Дети: Квадрат.
Учитель: Правильно!. Амир, а какого он цвета?
Дети: Желтый.
Учитель: Молодец! Желтого цвета, а еще какие цвета есть?
Дети: Зеленый, красный, синий.
Учитель: Ребята, а теперь я прошу вас сесть за стол. У вас у каждого есть
разные квадраты. А в чем их различие?
Дети: Цвет.
Учитель: Правильно. Не только цвет, но размер. Давайте посмотрим,
какой из них самый большой. Динияр, как ты думаешь, какой квадрат самый
большой, а какой самый маленький?
Дети: Желтая самый большой. Синий самый маленький.
Учитель: Правильно. Маша, а сколько квадратов лежит на столе?
Дети: 3.
Учитель: Молодец, 3.
Зрительная гимнастика
- Любопытная Варвара, смотрит влево, смотрит вправо, смотрит вверх, смотрит вниз (посмотреть на кончик носа). А с него свалилась вниз (посмотреть на пол).
4. Задание. Гость Маша.
Педагог: -Посмотрите, к нам пришла еще одна гостья – Машенька.
-Пригласим Машу к столу.
-Сколько теперь стало гостей? Посчитаем
Дети: - 4.
Педагог: -Чего теперь больше: чашек или гостей?
Дети: -Гостей
Педагог: - Как сделать поровну?
-Правильно, нужно поставить еще одну чашку, и тогда их будет тоже …4.
-А Маша решила убрать чашки и перевернула стульчик:
Уронила Маша стул в квартире,
Стал похож он на …четыре!
5. Задание. Закрепление образа цифры 4.
Посмотрите, а у меня тоже есть стул, только нарисованный. Вывешивается образец «Стул».
Мы можем выложить его из счетных палочек. Давайте посмотрим, из чего он состоит
Дети:-2 ножки, сиденье, спинка.
Педагог:-
Сколько понадобиться палочек, чтобы выложить стул? (4)
Присаживайтесь за стол и выложите из счетных палочек стул.
-Молодцы, все справились с заданием.
Физкультурная минутка. «Три медведя»
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками
6. Задание. «Угощение в саду».
Педагог:- Ребята, соберем угощение в нашем саду для гостей?
Соберите только те грибочки, которые обозначены цифрой 4!
Педагог - Посчитаем сколько получилось грибов.
Мы сегодня познакомились с цифрой 4.
Вот четвёрка. Не сложна
В написании она:
Слева — угол впереди,
Справа линию веди.
Есть ещё короче путь:
Надо стул перевернуть.
Слева — ножка, справа — спинка.
Очень точная картинка!
Педагог: Ребята, что еще собрать Мишкам и Маше?
Дети: Яблочки и груши.
Педагог: Правильно. Давайте соберем. Лия и Юля, мы попросим вас
собрать плоды. Лия соберет яблочки, а Юля груши, а мы с ребятами будем считать.
Учитель: Сколько собрала яблок Лия
Дети:4
Учитель: Сколько груш собрала Юля
Дети: 3
Учитель: Что больше груш или яблок?
Дети: яблок
Учитель: на сколько яблок больше, чем груш?
Дети: на 1
Учитель: На сколько груш меньше, чем яблок?
Дети на 1
Учитель: Что надо сделать чтобы яблок и груш было поровну?
Дети: Сорвать еще 1 грушу (Юля добавляет 1 грушу)
Учитель: Юля сколько было груш? (5) Сколько добавили? (1) Сколько
стало? (6)
Учитель: яблок и груш стало поровну.
7. Итог.
Педагог: - Со всеми заданиями справились. Помогли Маше и Мишуткам. -Вспомним, как вы помогали им.
- С какой цифрой познакомились?
Что вы выкладывали из палочек? Почему у вас не получилось с первого раза?
- Вам понравилось занятие?
- Что вам больше всего понравилось?
- Ребята, Машенька и мишутки принесли вам гостинцы из леса вкусные яблоки.
- А мы в подарок вручим открытку, которую украсим сами.
- Кому занятие понравилось, приклейте солнышко, пусть всегда в лесу будет тепло и солнечно.
- Спасибо вам, ребята, за хорошую работу и весёлое настроение. - Наше занятие окончено.