Ольга Лучкина
Конспект открытого занятия НОД по рисованию пластиковой вилкой и ватными палочками для дошкольников с ЗПР «Новогодняя елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно – эстетическому рисованию (нетрадиционная техника рисования) для детей с задержкой психического развития подготовительного дошкольного возраста «Новогодняя елочка».
Цель: Формирование творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого занятия НОД по рисованию пластиковой вилкой и ватными палочками для дошкольников с ЗПР „Новогодняя елочка“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Елки и ёлочки из ватных дисков и ваты
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Рисование
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Поделки из ватных дисков и ваты к Новому году
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Посуда. Все о посуде для детей
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование вилкой
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Познакомить детей с разными формами изображения ёлки, используя различные приемы рисования. Формировать умения размещать изображение в центре листа и передавать цветовую гамму, упражнять в нетрадиционной технике рисования одноразовой пластиковой вилкой и ватными палочками, в рисовании концом кисточки.
Коррекционно-Развивающие:
Развивать речевое дыхание, диалогическую речь, артикуляционную речь, координацию речи с движением.
Развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом, внимание, память.
Воспитательные:
Воспитывать у детей умение радоваться результату деятельности, положительное эмоциональное отношение к предстоящему празднику, любовь и уважение к природе. Продолжать формировать навыки самостоятельности, аккуратности.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, двигательная.
Оборудование: альбомные листы, гуашь, кисти для рисования, одноразовые пластиковые вилки, ватные палочки, стаканчики с водой, клеенка, салфетки. Иллюстрации новогодних елочек.
Предварительная работа: просмотр презентации «Новый год – история праздника», чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций новогодних елок.
Ход занятия:
Воспитатель: В круг веселый вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем налево,
А потом пойдем направо.
В центре круга соберемся,
А потом назад вернемся
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы пойдем!
Воспитатель загадывает детям загадку:
Пышная красавица
Всем ребятам нравится.
Так блестит её наряд:
Бусы, шарики горят,
И снежинки на иголках.
Это праздничная (Елка)
Воспитатель: На какой праздник люди наряжают елки? Какими они могут быть? (ответы детей)
Откуда живые елочки попадают в дом? (ответы детей)
Чем украшают елку? (ответы детей)
Из какого материала могут быть елочные игрушки? (ответы детей)
Чем украшали елки в давние времена? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте приступим к работе, а перед тем, как мы начнем рисовать ёлочку разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика. "Ёлочка"
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Воспитатель: Мы будем рисовать елочку с помощью одноразовой вилки. Сначала мы возьмем вилочку, краску и сделаем кляксу ложкой на том месте, где будет начинаться ствол елки. От кляксы вверх проведем линию – это ствол будущей елки. Вилкой зачерпываем гуашь и накладываем отпечатки по направлению от ствола вверх. Сначала рисуем правую сторону елки, потом левую.
Наш рисунок должен просохнуть. А пока мы с вами немножко отдохнем.
Разомнем наши язычки.
Артикуляционная гимнастика:
«Снеговик».
Вот весёлый снеговик, улыбаться он привык. (Арт. упражнение «Улыбка»)
Снеговик мы все лепили, а лопатку позабыли. (Арт. упр. «Лопатка», широкий
распластанный язычок положить на нижнюю губу)
«Сосулька».
Что-то тает снег на крыше, посмотри дружок, повыше! (Арт. упр.
«Иголочка», рот открыт, узкий напряжённый язычок вытягиваем вперёд)
Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком
положении под счет до «шести—восьми»).
«Быстрая лошадка».
Эй, лошадка, поскачи,
Нас домой скорей умчи! (Арт. упр. «Лошадка», щёлкаем язычком 30 раз)
«Вкусное варенье».
Дома пили чай с вареньем,
Вкусно, просто объеденье! (Арт. упр. «Вкусное варенье», облизываем
язычком верхнюю губу 5 раз)
«Конфетка».
А ещё все любят детки шоколадные конфетки! (Арт. упр. «Спрячь
конфету», прячем язычок за правую или левую щёку 5 раз)
Воспитатель: Ребята повторяйте за мной
Дыхательная гимнастика «Елочка»
Ёлочка, ёлочка колкая иголочка.
На мохнатых колких лапах.
Елка в дом приносит запах (вдох носом, на выдохе произносим ах)
Запах хвои,
Запах свежий,
Из заснеженного леса.
Воспитатель:
Мы немного отдохнули, и теперь украсим нашу красавицу разноцветными огоньками и шарами. Для этого нам понадобятся ватные палочки.
Принцип очень простой: макаете ватную палочку в краску и наносите точки на рисунок. Для разного цвета нужна своя ватная палочка. И если располагать точки чаще, то цветовая гамма получится более насыщенной. Затем мы возьмем кисточки и кончиком кисти рисуем звезду.
Воспитатель:
Вы работали устали предлагаю отдохнуть. Вы за мною повторяйте, от меня не отставайте:
Физкультминутка «Ёлка»
Горит огнями елочка,
Под нею тени синие, (поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки,
Как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются. (наклоны вправо, влево)
Во всех домах,
По всей стране ребята улыбаются (ходьба на месте, улыбка).
Рефлексия:
Воспитатель: Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные!
Какое задание вызвало у Вас затруднение, а какое далось легко?
Что использовали на занятии?