Татьяна Карпец
Конспект открытого занятия НОД по художественно-эстетическому развитию «Игрушка своими руками» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : знакомство с историей игрушек.
Задачи:
- Образовательные :
1. продолжать знакомить детей с русским народным промыслом;
2. научить приемам изготовления «цыпленка» из ниток.
Развивающие :
1. Развивать мелкую моторику ;
2. Формировать у детей эстетический вкус, развивать воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству и рукоделию.
Оборудование : мультимедийная доска, музыкальное сопровождение, образец готового цыпленка, нитки желтого и белого цвета, клубочек желтого цвета, глазки и лапки, ножницы.
Публикация «Конспект открытого занятия НОД по художественно-эстетическому развитию „Игрушка своими руками“ в старшей группе» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ожидаемый результат : дети научились делать цыпленка из ниток, их знания о русском народном творчестве расширились.
Ход занятия : (дети входят в зал, под песню «Улыбка»)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим свою улыбку.
Дети:
- Здравствуйте …
Воспитатель:
- От ваших улыбок стало сразу светлее и теплее.
(Дети садятся на свои места)
Воспитатель :
- Ребята, сегодня я хочу вам рассказать одну очень интересную историю. Давным-давно, когда у детей не было таких игрушек, как у вас сейчас, их мамы, бабушки делали их своими руками. Расскажите, а вам делают мамы, бабушки игрушки своими руками?
(Ответы детей.)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на экран, какие игрушки были.
(Презентация)
Сегодня, я предлагаю вам изготовить игрушку своими руками, согласны?
Но, прежде, давайте немного разомнемся.
Физ. минутка. «Цыпленок»
(дети выполняют движения под грамзапись)
Входит петушок :
Все мои соседки
Курочки наседки
Нянчат несмышленых
Деточек – цыплят
Вот и мне хотелось
Малышей растить
Деток своих маленьких
Нежить и любить.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем петушку и изготовим для него маленьких цыплят, чтоб петушку было не скучно, согласны? Вот таких (показ готового цыпленка)
Для этого нам понадобятся наши заготовки из ниток, клювик, глазки, лапки, ножницы. Прежде, чем приступить к выполнению, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Курочка»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышки ищите».
Дети изготавливают «цыпленка» по показу воспитателя. Воспитатель помогает и подсказывает, если у детей возникли трудности.
Воспитатель:
- Молодцы ребята, посмотри петушок сколько теперь у тебя друзей, желтых- малышей.
Петушок:
- Спасибо вам ребята! У меня для вас тоже есть подарки, баранки к чаю.
Воспитатель:
- Ребята, очень старались, петушок. Им очень нравится делать игрушки своими руками. Посмотри, сколько игрушек ребята изготовили совместно с родителями для выставки.
Рефлексия :
- Ребята, что вы узнали нового и интересного на нашем занятии?
- Хотели бы вы и дальше продолжать изготавливать игрушки своими руками?
Воспитатель:
- А, теперь, ребята возьмите цыплят и можете вместе с петушком пойти поиграть.