Елена Паливода
Конспект открытого занятия в младшей группе «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки, насухо вытирать руки личным полотенцем; научит детей пользоваться «сачком» для вылавливания «рыбок – игрушек» из воды.
Интеграция образовательных областей:
- Физическая культура.
- Социализация.
- Познание.
- Художественное творчество.
- Чтение художественной литературы.
- Коммуникация.
Материал: два таза (пустой и с водой, «сачок» (маленькое сито, рыбки-игрушки, мыло, у каждого ребёнка полотенце, аквариум с рыбками.
Ход НОД.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе „Волшебная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте!
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто же это. (В группу входит ребёнок из подготовительной группы в костюме куклы и здоровается с ребятами).
Воспитатель: Ребята, так это же кукла Маша к нам в гости пришла. Посмотрите на её руки, какие они грязные. Кукла Маша, расскажи нам, что с тобой случилось, почему ты такая грязная.
Кукла Маша: Дорогие мои ребятки, я пришла к вам за помощью. Когда я шла в детский сад, то я поскользнулась и упала прямо в лужу. Поэтому у меня такие грязные руки. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашей гостье?
( ответ детей: «да»).
Воспитатель: Давайте научим куклу Машу правильно мыть руки. Пойдёмте в нашу умывальную комнату, где мы с вами умываемся, когда испачкаемся.
Воспитатель идё т вместе с детьми в умывальную комнату и по пути говорит небольшое стихотворение: «Знаем, знаем, да, да, да, где тут прячется вода! Выходи, водица, мы пришли умыться!».
Воспитатель: Ребята, где у нас вода?
Дети говорят или показывают на кран.
Воспитатель: Правильно, водичка спряталась в кране. Давайте мы сейчас его откроем и покажем кукле Маше, как надо правильно мыть руки. Но, чтобы ручки были очень-очень чистыми, давайте вспомним, что нам для этого надо взять?
( Ответ детей: мыло. Если дети не отвечают, воспитатель помогает с ответом).
Воспитатель: Верно! С помощью мыла мы сейчас и будем мыть руки. Сначала я помою руки, а вы ребятки и ты кукла Маша внимательно смотрите, и запоминайте, как я это делаю.
(Воспитатель показывает последовательность мытья рук, затем по очереди каждый ребёнок моет свои руки. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания и по мере необходимости помогает детям).
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо помыли руки. А сейчас возьмите каждый своё полотенце и сухо насухо вытрите сначала одну руку, а затем другую.
Дети вытирают руки полотенцем.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, какими чистыми и красивыми стали ваши ручки.
Дети разглядывают свои руки.
Воспитатель: Ну что, кукла Маша, теперь ты поняла, как нужно правильно мыть руки?
Кукла Маша: Да, спасибо ребятки за помощь. Сейчас я тоже попробую помыть свои ручки.
Кукла Маша моет руки, вытирается своим полотенцем. Дети наблюдают за происходящим со стороны.
Воспитатель: Ну-ка Маша, покажи нам свои ручки. (Кукла любуется своими чистыми руками и показывает их ребяткам).
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с задание и помогли кукле стать снова чистой и опрятной. А сейчас давайте пройдём в нашу игровую комнату и сядем на свои места.
(Дети проходят в группу и встают около стульчиков, кукла Маша садится в уголке на стул и наблюдает за детьми).
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла вам аквариум (на столе стоит аквариум с рыбками). Давайте подойдём к нему, и посмотрим, кто же в нём живёт.
- Ребята, кого вы в нём видите?
( Ответ детей: рыбок. Если дети не отвечают, воспитатель помогает с ответом).
Воспитатель: Да, в аквариуме живут рыбки. Посмотрите внимательно, как они плавают, кушают (воспитатель даёт корм рыбкам).
После того, как дети понаблюдали за рыбками, воспитатель предлагает им сесть на места.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. У нас на столе стоит небольшой бассейн, в котором тоже живут рыбки. Давайте сейчас мы попробуем их выловить, т. е поймать.
Описание игры: на столе стоит два таза (один пустой, а другой наполнен водой). В тазе с водой плавают игрушечные рыбки. Дети по очереди, с помощью маленького ситца вылавливают рыбок и кладут их в пустой тазик).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень ловко и быстро вы поймали всех рыбок! Ну а у нас с куклой Машей есть для вас сюрприз. За то, что вы научили куклу правильно мыть руки, она хочет угостить вас вкусными печеньками (кукла Маша раздаёт детям печенье в виде рыбок).
- Ребята, на этом наше занятие окончено. Давайте скажем нашей гостье досвиданья!
Дети прощаются с куклой Машей.