Елена Короткова
Конспект открытого занятия «Весело играем» творческого объединения «Щелкунчик»
▼ Скачать + Заказать документы
(театр)
Тема: Вместе весело играть
Цель: Создание условий для творческого развития учащихся через игровую деятельность, повышать интерес к творческим проявлениям.
Задачи:
Воспитательные:
. вырабатывать эстетические, волевые качества;
• воспитывать общую культуру поведения в коллективе;
. воспитывать толерантность, сопереживание.
Обучающие:
.Формировать музыкально-ритмические навыки;
. Развивать пластическую выразительность в образе.
Развивающие:
. Развивать память, внимание, воображение;
• Формировать образное мышление;
Публикация «Конспект открытого занятия „Весело играем“ творческого объединения „Щелкунчик“» размещена в разделах
• Развивать творческие способности.
Занятие проводится с детьми 7-8 лет по образовательной программе «Щелкунчик» в рамках реализации ФГОС.
Ожидаемый результат:
В результате занятия дети будут вовлечены в творческо-игровую деятельность, освоят новые упражнения на развитие внимания, воображения, мелкую моторику: «Мы идем по болоту», «Как кричит крокодил», «Веселые вагончики», «Пять веселых поросят» и закрепят ранее изученный материал на развитие ритмизации, памяти, образного мышления: артикуляционная гимнастика, музыкальные распевки: «Тук-тук-тук», «Я подую», «На пруду», упражнения «Избушка в сказочной глуши», «Большие ноги», «Мухомор на тонкой ножке», песня «А я по лугу», упражнение «Поменяйся местами», музыкальная игра «Мы идем направо», упражнение «Замок».
Форма организации занятия: групповая.
Методы обучения : словесный, наглядный, сравнительный, метод практической деятельности.
Материалы:
• аудиозаписи мелодий, сопровождающих появление героев сказки;
• куклы (Настенька, Баба-яга);
• карточки с заданиями
Техническое оснащение:
• музыкальный центр;
Ход занятия
Педагог. Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Садитесь на свои места. (дети садятся в круг на стулья). А теперь давайте поздороваемся с вами. Игра-приветствие «Здравствуйте ладошки».
Здравствуйте ладошки, здравствуйте сапожки, здравствуйте лягушки, здравствуйте кукушки, здравствуй звонкий каблучок и малышки светлячок, здравствуй поросенок и маленький теленок, здравствуй шустрый ветерок, звонкий детский голосок, здравствуй сонная ворона, поезд длинный у перрона, добрый день ручным часам, громким детским голосам!
Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Настенька. Но, не с проста она к нам пришла в гости. Поведала Настенька историю мне свою, а я ее вам расскажу. Жила –была Настенька, да был у нее братик Иванушка. Пошли как то в лес Настенька с Иванушкой по грибы и ягоды. Ходят-бродят, грибы собирают. Вдруг земля задрожала, ветки затрещали. Не успела, красна девица три раза моргнуть, как Змей-Горыныч прилетел, закричал лютым голосом: «Загублю, огнем спалю» Испугалась Настенька, под кустик спряталась, а Иванушка не успел спрятаться, схватил его Змей Горыныч и улетел в неизвестном направлении. Заплакала Настенька, и обратилась к нам за помощью, отыскать ее братика. Ребята, поможем Настеньке отыскать Иванушку? (ответ детей) Только трудные испытания нужно пройти, чтобы отыскать Иванушку. Справитесь с трудностями? (ответ детей) Тогда вперед. Но для начала давайте сделаем разминку, но разминку не простую, а для язычка.
Артикуляционная гимнастика. (музыкальное приложение № 1)
Распевки: «Тук, тук, тук» «Я подую» «На пруду»
«Тук, тук, тук прибиваю я каблук,
Тук, тук, тук отвалился мой каблук»
«Я подую высоко, я подую низко
Я подую далеко, я подую низко»
«На пруду идет урок
Раз нырок и два нырок
Не выдать в воде утят
Только хвостики торчат»
Сначала пойдем по непроходимому пути, и вам нужно встать со своих стульчиков, игра «Мы идем по болоту».(приложение театральное№1)
Побежали по болоту – шлеп-шлеп-шлеп-шлеп
А теперь по траве – вжик-вжик-вжик-вжик
А теперь по песку – оп-оп-оп-оп
Перепрыгиваем через дерево – прыг-скок
Фу, устали, вытираем пот
И вдруг на своем пути мы встретили избушку на курьих ножках упражнение «Избушка в сказочной глуши». (приложение театральное№1)
Избушка в сказочной глуши
Стоит на курьих ножках,
Из сказок знают, малыши
Живет там бабка-ежка
Наверное, очень скучно ей,
Одной в своей избушке
Сидит на печке, ждет гостей
И в чай макает сушки
Как в сказку хочется попаст,
И в гости к Бабке-Ёжке…
На ступе вволю полетать,
Увидеть курьи ножки.
Садитесь на свои места, пожалуйста. В избушке мы встретили бабу-ягу. (у педагога в руках кукла бабы-яги)
- Зачем пришли? Что вам нужно?
(другой педагог, у которого в руках кукла Настенька)
- Бабушка помоги нам, пожалуйста. Злой змей-Горыныч, похитил у Настеньки брата Иванушку, а мы с ребятами помогаем найти змея и освободить Иванушку.
Б. Я – Что ж помогу вам, чем могу. Но знаете, я старушка очень музыкальная, люблю, когда меня развлекают, сможете меня развлечь подскажу, где Горыныч живет.
Песня-импровизация «Как кричит крокодил» (музыкальное приложение №2)
Б. Я – Молодцы ребята, подскажу как найти Горыныча, нужно сесть на волшебный вагончик и ехать на нем. (Затем куклу баба-ягу, подносят к уху, педагог делает вид, что слушает ее, делает вид, что все понял).
Игра «Вагончики» (приложение театральное№1)
Вед. Спасибо баба-яга, что помогла нам. А сейчас, ребята продолжаем наш путь, осталось совсем немного.
Игра «Большие ноги» (приложение театральное№1)
Вед. И вот на пути пять дремучий лес полон сказок и чудес. Ребята, а вон там растет мухомор.
Упражнение «Мухомор на тонкой ножке» (приложение театральное№1)
Мухомор, на тонкой ножке
Вырос на лесной дорожке
Ждет прихода грибников
Кто собрать его готов?
Знают грибники прекрасно
Мухоморы есть опасно.
Песня «А я по лугу» (Музыкальное приложение №3)
Упражнение «Пять веселых поросят» (Музыкальное приложение №4)
Пять веселых поросят за воротами стоят
Поросята эти ждут, что им кушать принесут
Пять веселых поросят снизу в щелочки глядят
Бегают туда-сюда: «Где же вкусная еда?»
Пять веселых поросят в дверь копытами стучат
Вдруг открылась эта дверь: «можно выбежать теперь!»
Пять веселых поросят громко, радостно визжат
«вот корыто да,да, да, а в нем вкусная еда!»
«Покажи и угадай» игра-импровизация (дети по карточкам отгадывают загаданных животных) (приложение театральное№1)
Вед. Ребята, а сейчас мы почти дошли до Горыныча. Мы должны с вами поменяться местами, но очень тихо, и без слов, здесь нам помогут ваши ладошки.
Упражнение «Поменяйся местами»
Игра «Большие ноги»
Вед. Ну вот и подошли мы к логову змея. Знаете, а я знаю один секрет, мне его баба-яга сказала, перед тем как посадить нас в волшебный вагончик. Она сказала, что Змей Горыныч не переносит детский смех и веселье. За этим у нас дело точно не встанет, сейчас мы покажем ему как мы умеем веселиться. Встаем со своих стульчиков
Игра «Мы идем направо» (музыкальное приложение)
Вед. Присаживайтесь, пожалуйста. Пришли мы, а на двери то замок большой висит
«Упражнение Замок» (музыкальное приложение)
На двери висит замок
Кто его открыть бы мог?
(руки в замочки).
Мы стучали.
(стучим ладошками).
Мы крутили.
(крутим кистями рук).
Потянули и открыли.
(тянем ладошки в разные стороны и разнимаем пальцы).
Вед. Возьмемся за ручку, открываем дверь (все дети открывают воображаемую дверь, заходим, переступаем порог (переступают воображаемый порог, а там …ВАУ (дети делают широко раскрытые от изумления глаза) сидит Змей Горыныч и азбуку по слогам читает, а Иванушка слушает его. Испугался Змей Горыныч, сказал, что не нарочно Иванушку похитил, говорит, хотел очень грамоте научиться. Простим его ребята? А Иванушка к Настеньке вернулся, стали они жить-поживать и добра наживать.
Ребята, как вы считаете, что сегодня у вас получилось сделать очень хорошо? (ответы детей) А теперь пришло время сказать друг другу «До свидания» с новой надеждой на встречу. Ведь без расставаний не будет и новых встреч
Список использованной литературы
*А. Усачев Стихи про животных,
*М. Ковалевская Музыкальная гимнастика для пальчиков
*Н. Ю. Костылева «Аокажи и расскажи» игровые упражнения на основе фонетической ритмики. Творческий центр «Сфера» М. 2007г
* В. П Шильгави «Начнем с игры: для руководителей детских коллективов театральной самодеятельности» - М., Просвещение. 1980г
* Мочалов Ю. А. Первые уроки театра. М. :1986г
* Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар. - М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.