Татьяна Королькова
Конспект открытого коррекционного занятия на тему «Посуда» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого коррекционного занятия на тему в старшей группе
ема: «Посуда»
Цели:
Коррекционно-обучающая :
Упражнять в умении различать и называть различные предметы посуды.
Учить классифицировать, столовую, чайную и кухонную посуду.
Коррекционная :
Развивать зрительно-двигательную координацию;
Развивать мелкую моторику, координацию обеих рук;
Развивать зрительное и слуховое внимание;
Публикация «Конспект открытого коррекционного занятия на тему „Посуда“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Формирование обобщающего понятия «посуда».
Коррекционно-воспитательная :
Закреплять умение сервировать стол к чаю.
Воспитывать бережное отношение к посуде.
Формировать положительный настрой на работу, взаимодействию друг с другом.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал:
Карточки с изображением посуды, кукла – Федора, кукла-Незнайка.
Посуда :
столовая, кухонная, чайная.
Корзина, детский стол, детский набор с чайной посудой.
Содержание:
1. Ход занятия :
2. Сюрпризный момент с Незнайкой.
3. Практическая часть: «Загадки».
4. Физкультминутка.
5. Дидактическая игра «Какой предмет лишний?».
6. Сюрпризный момент с Федорой.
7. Пальчиковая гимнастика.
8. Дидактическая игра «Собираем из частей посуду».
9. Дидактическая игра «Сервировка стола».
10. Подведение итогов.
1. Ход занятия :
Сообщение темы.
2. Сюрпризный момент с Незнайкой.
Сегодня к нам в гости на занятие пришел Незнайка. Он очень просит вас помочь ему отгадать загадки.
3. Практическая часть «Загадки».
Воспитатель загадывает загадки:
1. Сел за стол я и копаю
Инструмент я окунаю
В борщ, в повидло сладкое
Что лопатка зачерпнет
Отправляю прямо в рот.
Кашу,торт,бульон, окрошку
Знают все, что это ….(ложка!
-Правильно, это ложка.
Воспитатель показывает карточку с изображением ложки.
-Ложку каждый уважает,
Мною борщ и щи хлебают
Если чай с пирожным пьют,
Тоже ложечку берут.
-А теперь найдите среди этих предметов ложку.
2. Ее за ручку мы берем,
Чай, кофе из нее мы пьем.
(чашка)
Воспитатель показывает карточку с изображением чашки.
-Меня узнали? Чашка - я!
И создана я для питья.
За ручку все меня берут
И из меня чай, кофе пьют.
Дети находят среди предметов чашку.
3. Для нас она необходима,
Ведь пищу из нее едим мы.
Глубокая и мелкая
Зовут ее…. (тарелкою)
Дети находят среди предметов тарелку.
-Я - тарелка суповая,
Из фарфора расписная.
Создана для первых блюд,
И меня все берегут!
5. Имеет хобот, а не слон-
Он чашкам отдает поклон
(чайник)
Воспитатель показывает карточку с изображением чайника.
-Я - звонкий чайник со свистком,
Я с детства каждому знаком.
И, если чайник засвистел,
То, значит,чай уже вскипел.
Дети находят чайник между предметами на столе.
6. На кухоньке нашей
Мы варим в ней кашу,
Картошку, бульоны, супы, макароны.
(кастрюля)
Воспитатель показывает карточку с изображением кастрюли.
Дети находят кастрюлю среди предметов.
7. Он - пузатый великан,
У него не нос, а кран.
От него исходит жар.
Что же это? (самовар)
Воспитатель показывает карточку с изображением самовара.
-Я пузатый самовар,
От меня исходит жар,
Я, как паровоз, пыхчу,
Людям воду кипячу!
Дети находят самовар среди предметов.
-Молодцы, ребята! Вы очень помогли Незнайке справиться с этим заданием!
-Скажите, пожалуйста, как одним словом называются эти предметы? (посуда)
-Посуда бывает столовая (ложка, чашка, кружка)
-Посуда бывает кухонная (кастрюля, чайник, самовар)
-Посуда бывает чайная (блюдца, чашка)
4. Физкультминутка.
Вот большой стеклянный чайник
(разводим руки в стороны)
Очень важный, как начальник
(руки на пояс)
Вот фарфоровые чашки
Очень хрупкие бедняжки.
(покачивание головы в стороны)
Вот фарфоровые блюдца
Только стукни - разобьются.
(стучим кулачком о ладонь)
Вот серебряные ложки,
(переступаем с ноги на ногу,как пингвины)
Вот пластмассовый поднос –
(разводим руками на уровне пояса)
5. Дидактическая игра: «Какой предмет лишний?»
- Ребята, Незнайка принес нам карточки и в них допустил ошибки. Давайте поможем ему в них разобраться!
Дети находят лишний предмет среди посуды на плакате.
6. Сюрпризный момент с Федорой.
Стук в дверь.
-Вот кто-то к нам еще в гости пришел!
-Это бабушка Федора.
Снова горе у Федоры
Не пошел ей впрок урок
Чистоты, порядка нет
И опять переполох.
Разбежалась вся посуда
Нет тарелок, а еда
Фрукты, овощи, продукты
Разбежались кто куда!
-Но, Федора хочет исправиться. Она обещала беречь, мыть и любить свою посуду. Но в этом вы должны ей помочь!
К нам Федорушка пришла
И корзину принесла
Вся посуда в ней разбита, посмотри!
Так давайте ей поможем
Быстро всю посуду сложим!
7. Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик – гриб нашел,
Этот пальчик – чистит стол,
Этот – резал,
Этот – ел.
Ну, а этот лишь глядел!
8. Дидактическая игра: «Складываем посуду из частей».
Воспитатель раздает детям карточки с частями посуды.
Дети собирают из разрезных картинок, целые части посуды (чашка, тарелка, чайник).
9. Дидактическая игра: «Сервировка стола».
-У нас в гостях Федора и Незнайка, а гостей принято угощать. Давайте, их напоем чаем!
-Какая посуда нам понадобится? (чайная)
Дети накрывают стол, угощают чаем Федору и Незнайку. Угощение для гостей, присутствующих на занятии.
10. Подведение итогов:
-О чем мы говорили на занятии? (о посуде).
-Какая бывает посуда? (чайная, столовая, кухонная).
-Назовите, в какой посуде варят суп? (кастрюле).
-В чем кипятят чай? (чайник).
-Какой посудой вы пользуетесь во время еды? (столовой).
-Из какой посуды пьют чай? (чайной).
-Как нужно относиться к посуде? (Беречь, мыть, чистить).
-Кто плохо относился к посуде, не мыл ее, не чистил? (Федора).
-Мы так поступать не будем! Бабушка Федора благодарит вас за угощение. Она принесла вам в подарок эти сладости.
Воспитатель раздает всем угощение.