Анна Романова
Конспект открытого занятия «О доброте и взаимопомощи. Поделка «Мишка» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация:
Содержание занятия разработано с учетом возрастных особенностей дошкольников с использованием дидактических принципов развивающего обучения, носит интегрированный характер, так как его учебный материал сконструирован из нескольких сфер деятельности: художествееное чтение, прикладное творчество, познавательная и активная игровая деятельность.
Тема: «О доброте и взаимопомощи».
Состав учебной группы:
- Возраст обучающихся – 5-6 лет.
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Количество детей – 16 человек.
Цель: Сформировать элементарные знания о нравственном поведении и культуре общения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать уважение и доброжелательное отношение к окружающему
Задачи:
1. Развивать умение детей анализировать свои поступки; поступки товарищей, сравнивать их с общепринятыми. Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков.
2. Закреплять в речи детей употребление этикетных форм (приветствия, прощания, благодарности).
3. Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость, вежливость и дружеские отношения между детьми и взрослыми.
4. Формировать у детей знания о правилах вежливого общения.
5. Развитие мелкой моторики рук.
6. Развивать логическое мышление, развивать диалогическую речь, умение рифмовать слова.
7. Развивать у детей коммуникативные качества, понимание разнообразных вопросов и умение отгадывать загадки.
Тип учебного занятия : комбинированный.
Форма организации работы: групповая.
Формы обучения: фронтально - групповая, индивидуально-коррекционная.
Методы обучения:
Словесный: информационно - сообщающий, диалоговый (беседа, диалог, загадки).
Наглядный: объяснительно – иллюстративный (компьютерная презентация, дидактическая игра).
Практический: выполнение творческой работы.
Оборудование и материалы.
Для теоретической части занятия : компьютер, монитор, изображения дерева без листьев, листочки для дерева из цветной бумаги.
Для практической части занятия : демонстрационное панно «Мишка»; фотография работы для показа на мониторе; картонные листы с контуром рисунка (формат А4, белые салфетки, клей карандаш, ватные диски, влажные салфетки.
Этапы организации занятия
Организационный момент
I. Основная часть
1.1. теоретическо-игровая
1.2. практическая деятельность
II. Итог занятия
III. Выставка творческих работ обучающихся
Ход занятия.
I. Организационная часть
• проверка готовности к занятию,
• диагностика положительного эмоционального настроя.
II. Основная часть
Педагог: Здравствуйте ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Здороваются)
Педагог: Дети мы сегодня с вами отправимся в страну «Вежливости и доброты».
Педагог: Катись, катись яблочко, по серебряному блюдечку, покажи ты мне на блюдечке, города и моря леса и поля и гор высоту и небес красоту, приведи нас в страну вежливости.
Педагог: Ребята, посмотрите, кажется, волшебные предметы указали нам неправильный путь. Мы попали в какое-то мрачное место
Педагог: - Я, Королева Грубости, и вы попали в мое царство. Я захватила в плен Фею Вежливости. Теперь все люди будут грубыми, злыми, невежливыми. Но вы сможете ее освободить, если выполните мои задания.
Педагог: Ребята, вы не испугались? Вы хотите, чтобы все люди были грубыми, злыми, невоспитанными? (Ответы детей)
Педагог: Тогда будем выполнять задания.
Педагог: Дети, мы пришли с вами на полянку. Как вы думаете, чего не хватает на этой полянке? Чтобы украсило эту поляну? (Ответ детей цветы)
Педагог:- Вот видите, в Королевстве Грубости даже цветы растут грубыми и не красивыми. Нам надо постараться оживить полянку. Наше задание такое: нам нужно оживить цветик-семицветик добрых и вежливых слов и дел.
- Если мы сможем вернуть все цвета цветку вежливости, то королева Грубости освободит Фею Вежливости. Каждый лепесток – это отдельное задание
1 Задание «Выбери правильный путь» (2 стрелки)
Педагог: Чтобы выручить Фею Вежливости нужно вами выбрать правильный путь.
Налево пойдешь - грубить и драться ты начнешь
Направо пойдешь – сказочных героев найдёшь».
Педагог : - Дети, какой путь мы с выберем? (ответы детей)
- Я согласна с вами, я бы тоже выбрала этот путь.
Меняем цвет лепестка)
2 Задание Вежливая викторина
Педагог: О невоспитанных людях и животных снято много мультфильмов и художественных фильмов.
- Кто из героев мультфильма, устроив разгром в доме, сказал: «Пустяки, дело житейское»? (Карлсон) - Кто говорил такие слова в мультфильме: «Леопольд, выходи. Выходи, подлый трус!» (Мыши)
- Кто из героев мультфильма съел все запасы меда у Кролика и застрял в парадном проходе? (Винни –Пух)
- Кто в мультфильме пел:
Какой чудесный день!
Какой чудесный пень!
Какой чудесный я,
И песенка моя (Мышонок)
Меняем цвет лепестка
Задание 3
Игра «Доскажи словечко» Сейчас мы узнаем, знают ли наши ребята вежливые слова, слова, употребляемые в приветствиях. Нужно дружно и правильно закончить рифму.
И каждый становиться добрым доверчивым
И доброе утро продлиться до вечера.
Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день)
Растает даже ледяная глыба, от слова теплого…. (Спасибо)
Когда ругают вас за шалости, мы говорим….(Простите, пожалуйста)
Если есть уже не в силах, скажем маме мы….(Спасибо)
Педагог:- Замечательно, молодцы. Вы все так хорошо знаете волшебные слова. Мы, взрослые, верим и надеемся, что эти волшебные слова всегда будут с вами! И я хочу вам пожелать, чтобы вы были всегда вежливыми, чтобы никого не обижали, а если всё же кого-то нечаянно обидели, то всегда не стеснялись просить прощения. И тогда вас все будут любить, хвалить и с вами захотят дружить.
Меняем цвет лепестка
Задание 4
ФИЗКУЛЬМИНУТКА:
Педагог: - Давайте немного отдохнем. Видео физкультминутка
(Меняем цвет лепестка)
Задание 5
Игра «Вежливо – невежливо» (Слайд 20)
Педагог: - Ребята, а теперь давайте поиграем и вспомним, как нужно поступать, чтобы быть вежливым. Я буду называть действия. Если так можно поступать культурному человеку, вы отвечаете.
(Меняем цвет лепестка)
Задание 6 «Скажи товарищу комплимент»
Педагог: - На свете много добрых и ласковых слов. А часто ли мы говорим их друг - другу? Я предлагаю поиграть в игру «Комплимент».
Педагог: - Вот видите, как много мы знаем ласковых и добрых слов. Чаще их говорите друг - другу, от этого мир вокруг станет добрее.
(Меняем цвет лепестка)
А у дворцовых у ворот
Дерево добра растет.
Налетел тут ветер вдруг
Закружил листву вокруг.
Стало дерево скучать,
Людей добрых поджидать.
Вы, ребята, приходите,
Листочки дереву верните.
Педагог:- Ребята, посмотрите какое деревце. Мне, кажется, его заколдовала злая Королева Грубости. Оно погибает, сохнет. Как вы думаете, какое у него настроение? Ответы детей (грустное, печальное)
Педагог:- Дети, можно ли ему помочь? У меня есть зеленые листочки, они волшебные. Каждый, кто возьмет их в руки называет вежливое слово и наклеивает листочек к дереву, только друг за другом не повторять!
Древо без листочков, распечатанное на бумаге, ребята подходят и наклеивают на него листья.
Педагог: - Посмотрите, как дерево зазеленело, на нем выросло много листочков от добрых ваших пожеланий. Оно благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.
Меняем цвет лепестка
Педагог:- Ребята, мы с вами выполнили все задания. Посмотрите, каким стал наш цветок. Посмотрите, каким стало королевство. Здесь цветут волшебные цветы, зеленеют деревья, совершаются только добрые дела и поступки. (Слайд 28)
Педагог: - Королева Грубости: Да, вы выполнили все мои задания. Получайте свою Фею Вежливости (появление Феи Вежливости)
Педагог: - Фея Вежливости: Ребята, спасибо вам за то, что меня выручили. Не испугались трудного путешествия, справились со всеми заданиями. Педагог:- Только воспитанные и вежливые дети смогли победить грубость. А сейчас Фея Вежливости напомнит нам.
Вежливый человек постоянно думает об окружающих людях.
Будь вежлив со своими товарищами.
Вежливый человек не причинит неприятности другому человеку, не обидит его оскорбительным прозвищем.
Вежливый человек внимателен к людям.
III. Практическая работа:
Педагог: А теперь, мы сделаем панно «Мишка».
(Изготовление обучающимися панн «Мишка» в технике объёмной аппликации)
IV. Заключительная часть.
Педагог: Ребята, наше занятие подошло к концу. И закончить сегодняшнее занятие мне хотелось бы такими строками:
Как много на свете полезных,
Красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив.
Ведь это основа - основ.
А вежливым быть очень просто:
Будь добрым - обычный совет,
Не важно, какого ты роста
И сколько тебе уже лет.
Молодцы, всем спасибо.