Елена Багнюк
Конспект открытого занятия «Мир моих увлечений» (8 класс (слабослышащие)
Конспект открытого занятия
Хочу поделиться с вами опытом работы моей коллеги, данная разработка является авторской
Тема «Мир моих увлечений» (8 класс с/с).
Цель: помочь выявить способности к определенным видам деятельности, которые в дальнейшем будут полезны при выборе профессии.
Задачи:
Обучающие:
• дать представление о значении слова «хобби»;
• активизировать словарный запас детей;
• учить правильно и логично излагать свою мысль;
Публикация «Конспект открытого занятия „Мир моих увлечений“ (8 класс (слабослышащие)» размещена в разделах
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя школа, 8 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• формировать положительную мотивацию к саморазвитию.
Развивающие:
• расширять кругозор;
• развивать познавательную активность детей;
• развивать творческое мышление, воображение детей через образную подачу материала;
• развивать свои способности и таланты.
Воспитывающие:
• воспитывать интерес к новому;
• воспитывать дружелюбие;
• побуждать к участию в кружках и секциях;
Подготовка: Заранее дети информируются о проведении занятия и получают задание : представить свое увлечение в виде стихов и презентации.
Оборудование: презентации, интерактивная доска.
Конспект занятия.
1. Оргмомент.
-Ребята! Давайте поздороваемся!
(Дети здороваются на разных языках и желают друг другу здоровья).
2. Вступительное слово воспитателя, беседа о видах увлечений (работа за экраном).
Воспитатель:
Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие – в мир наших увлечений. В ходе путешествиямы узнаем о способах проведения досуга, о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Мы с вами знаем, что почти каждый из вас увлекается чем-то. Но не все знают о том, почему вы сделали такой выбор, чем интересно ваше увлечение и что оно вам даёт? Наша цель: благодаря увлечениям, лучше узнать друг друга. Итак, тема нашего занятия : «Мир моих увлечений» (на доске).
В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби.
Работа за экраном.
Воспитатель:
Как вы думаете, о чем мы будем говорить?
Тема нашего занятия : «Мир моих увлечений»
Что такое увлечение?
Что такое хобби?
Картинка 1.
Какие увлечения вы знаете?
Картинка 2.
3. Основная часть:
3.1. Знакомство учащихся с некоторыми видами увлечений.
Картинка 3.
Воспитатель:Многообразие хобби поражает, однако среди них можно выделить основные группы увлечений, которыми увлекаются наши ребята. Вот как это будет выглядеть:
Картинка 4.
1. Рисование.
2. Домашние животные
3. Спорт
4. Рукоделие
5. Искусство
3. Основная часть:
3.2. Путешествие в мир увлечений (рассказ учащихся о своих увлечениях).
Воспитатель:Человеку свойственно увлекаться, ведь в мире столько интересного! Итак, начинаем своё путешествие в мир увлечений.
У нас присутствуют представители различных увлечений. Это спортсмены, художники, любители музыки и танцев, любители рукоделия и любители домашних животных.
Первая остановка – это страна спортсменов.
Воспитатель:- Спорт имеет огромное значение в жизни человека, спорт дает возможность сохранять и укреплять здоровье, воспитывает волю к победе, решительность, и другие хорошие качества. Есть у нас ребята, которые увлекаются спортом. Они хотят быть сильными, ловкими, смелыми. Дадим им слово.
Слово предоставляется спортсменам, которые рассказывают о себе и своих успехах и показывают презентацию. Пожалуйста Андрей.
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье спорт.
Презентация Андрея.
Воспитатель:А дальше нас ждет Страна очень умелых ручек.
В этой стране обитают те, которые обожают шить, вязать, что-нибудь мастерить. Аня вместе с мамой любит вышивать. Сейчас она покажет нам свои работы.
Моя вышивка радует глаз
И сияет она, как алмаз.
Если хочешь в душе теплоты,
Полюбуйся ею и ты.
Презентация Ани
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель:Следующая остановка- страна юных художников
Некоторые ребята могут выразить свои чувства, переживания, взгляд на мир через рисунки, стихи. Это наш художник АльмоваНэлли.
О своем увлечении рассказывает Нэлли и показывает свою презентацию.
Люблю я очень рисовать
И это главный мой удел,
Ведь рисованье для меня
Одно из самых важных дел.
Презентация Нэлли.
Воспитатель:Все ребята любят животных, но у нас есть девочка, которая много свободного времени уделяет общению с домашними любимцами. Давайте послушаем ее рассказ и посмотрим на ее питомцев.
Презентация Насти.
Воспитатель:Приглашаю вас в страну искусства. Всех, кто любит петь, танцевать, рисовать, слушать музыку. Просим рассказать о своём увлечении Родионову Веронику.
Презентация Вероники.
Стих и песня про мечту.
3.3. Увлечение компьютером.
Воспитатель:Одним из последних увлечений современных ребят является компьютер и компьютерные игры. Как вы считаете, полезны они или вредны?
Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Приведи аргументы «за» и «против».Я приглашаю сюда 2-х учеников. Один – подбирает аргументы в пользу компьютера, второй – аргументы против.
Игра
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось.
КАРТИНКА 5.
Воспитатель:Чтобы компьютер при носил только пользу, нужно соблюдать правила. Вот они.
КАРТИНКА 6.
4. Подведение итогов. Заключительное слово воспитателя.
Воспитатель:
Как вы думаете, ребята, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что вы почувствовали, узнав об увлечениях своих товарищей?
Спасибо всем ребятам, которые рассказали о своих увлечениях, которые проявили свои способности. Мы благодарны и признательны тем, кто готовил рисунки и писал сочинения к нашему занятию, кто порадовал нас своими выступлениями, прочитав стихи и спев песни. Я очень рада, что ваши занятия так разнообразны, а самое главное, что вы этим по-настоящему увлечены. Это говорит о вашем богатом духовном мире.
Не обо всех увлечениях ребятам сегодня удалось рассказать. У нас еще много талантливых и очень увлеченных детей. Не огорчайтесь те, кто не рассказал о своих любимых занятиях, о том, как вы проводите свое свободное время. Этот разговор мы обязательно продолжим.
Воспитатель Дозорцева Л. Г.