Ася Коваленкко
Конспект открытого занятия «Лесное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лесное путешествие»
Цель: расширять представления детей о признаках и приметах зимы, об особенностях диких животных в зимнее время года.
Задачи:
1. Образовательные
-вспомнить и закрепить знания детей о жизни животных в зимнем лесу;
-закрепить умение проводить исследовательскую деятельность;
2. Развивающие
-развивать познавательный интерес детей, логическое мышление;
-развивать интерес к выполнению заданий;
3. Воспитательные
-воспитывать интерес к повадкам зверей;
Публикация «Конспект открытого занятия „Лесное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
-воспитывать у детей любовь к животным;
4. Здоровьесберегающие
-создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Материал: группа оформленная зимний лес, картинки зайца, Игра «Чьи хвосты», Лесовичок игрушка, угощение в корзинке.
Ход НОД:
1. Орг. момент: психогимнастика «Подари улыбку»
Цель: создание положительного настроя.
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
2. Введение в игровую дея-ть: какое время года сейчас? (зима). Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в зимний лес. Давайте вспомним правила поведения в лесу. На чем мы сможем поехать? (ответы детей). Тогда отправимся на санках. (Под музыку)
3. Основной этап: (звучит музыка спокойная). Посмотрите как в лесу тихо и дышится легко. Воздух чистый. Вдохните аромат зимнего леса.
(Звук вороны) Кто это? (ворона) Посмотрите что у нее в клюве (письмо) Для кого оно? (для детей из детского сада Тополек)
Письмо: «Здравствуйте ребята, я хозяин леса-Лесовичок. Приглашаю вас в гости, а меня вы найдете по следам, и отгадав мои загадки. Желаю удачи и успехов»
Следы привели к первому заданию. «Кто живет в лесу» (На мольберте иллюстрации деревьев из-за них выглядывают лапки медведя, хвост зайца, ушки белочки). Найдите животных которые живут в это лесу.
По следам проходят дальше (елочка с дуплом под ним спрятана белка). Загадка: «С ветки прыгает на ветку, по земле гуляет редко. Домик сделала в дупле, чтоб зимою жить в тепле». Кто это? (белка). Ребята, она грустная. Почему, как узнать? (спросить) Она не успела запастись на зиму едой. Поможем?
Игра «Выбери картинку» (На мольберте фигуры с едой разнообразной, дети должны выбрать чем питается белка). Дети собирают картинки в корзинку отдают белочке.
Идут по следам…а вот и следующее задание. Чтобы узнать кто живет в домике, нужно собрать картинку. (Разрезная картинка зайца).
Спросить о том как заяц готовится к зиме (меняется шубка, питается корками, мелкими веточками).
Физминутка Игра «Зайцы и лисичка»
Ребята, а кого мы с вами не встретили в лесу? (ежиков, медведей). Они зимой спят, поэтому не будем их тревожить и пройдем дальше по следам.
Следы расходятся: следы лесовика, птички, зайца. И три домика детям надо выбрать в каком домике живет лесовик. Лесовичок отдает детям угощение и на саночках дети возвращаются в группу.
4. Итог, рефлексия