Получи документы

Конспект открытого занятия «Интегрированный подход к ознакомлению дошкольников с историей и культурой родного края»

Наталья Помогаева
Конспект открытого занятия «Интегрированный подход к ознакомлению дошкольников с историей и культурой родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия на тему «Интегрированный подход к ознакомлению дошкольников с историей и культурой родного края»

«Моя малая Родина-село Поим»

Воспитатель: Помогаева Н. В.

Области интеграции : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Формировать знания детей о родном селе.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия „Интегрированный подход к ознакомлению дошкольников с историей и культурой родного края“» размещена в разделах

Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания детей о своей малой Родине, закрепить знания детей о символике Пензенской области и Белинского района, познакомить с достопримечательностями родного края, углубить знания детей о названиях улиц родного села.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к малой Родине, чувство уважения к односельчанам.

Развивающие задачи: развивать речь, умение обобщать и делать выводы, высказывать и обосновывать свои суждения.

Технологии:

Здоровье сберегающие: пальчиковая гимнастика, физкультминутка, смена положения деятельности.

Игровые: дидактические, словесные подвижные игры.

Предварительная работа: разучивание стихов о Родине и родном крае, рассматривание флага, гербов России, Пензенской области, изучение пословиц и поговорок о Родине, знакомство с историей возникновения села Поим, названия улиц села.

Оборудование и материалы: мультимедийный проигрыватель, изображения гербов России, Пензенской области и Белинского района, фото достопримечательностей Пензенской области и Белинского района, села Поим,разрезные картинки с изображениями гербов, макет самолета.

Ход занятия.

Под музыку воспитатель с детьми входит в зал.

Воспитатель: Здравствуйте дети и дорогие гости, прежде чем мы начнем наше занятие предлагаю вам поприветствовать друг друга, но сделать это немного необычным способом, мы попробуем поздороваться так, как это делают народы разных стран:

В Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди.

В Китае в прежние времена люди, встречая друга, пожимали руки самим себе.

Японцы кланяются при встрече.

Жители крайнего севера, лапландцы трутся носами.

Ну а жители России при встрече жмут друг другу руки или обнимаются.

Воспитатель: ребята, а что такое Россия?

Ответы детей.

Воспитатель: а помимо нашей общей большой Родины, какая родина есть еще у каждого человека (ответы детей). А почему ее так называют и что это за малая Родина? (ответы детей). На большой карте Пензенской области есть маленькая точка с названием, прочитав которое, мы чувствуем необыкновенную теплоту и волнение. Это наше родное село Поим. Поим-название, любимое нами с самого детства, это наша родная земля. Наша Малая Родина островок Земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая, малая Родина моя!

Воспитатель: ну что же ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей малой родине, но путешествовать сегодня мы будем не одни. К нам пришел в гости Незнайка (под музыку входит Незнайка и здоровается с ребятами, у него случилась беда, когда он летел на своем космическом корабле мимо нашей планеты, то корабль сломался и теперь он не может попасть к себе домой. Но мы можем с вами помочь Незнайке, если возьмем его с собой в путешествие и расскажем немного о нашем родном селе и крае. Ну что, ребята, поможем Незнайке? (ответы детей).

Незнайка: тогда расскажите ребята для начала, на какой я сейчас планете (ответы детей, а в какую страну я попал (ответы детей, а что это за село (ответы детей).

Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас нам уже пора отправляться в путешествие, которое мы совершим на самолете, но вот беда, билетов то на самолет у нас с вами нет, но зато они есть у Незнайки.

Незнайка: билеты то у меня есть, но отдам я их тогда, когда вы выполните несколько моих заданий. Итак, первое задание: расскажите стихотворение о Родине.

Даша Мельникова читает стихотворение Т. Боковой «Родина».

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Незнайка: хорошо, с первым заданием справились, а теперь попробуйте собрать из разрезанных частей картинки и рассказать, что на них изображено.

Воспитатель: а чтобы быстрее справиться с этим заданием предлагаю сначала размять наши пальчики: Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана").

Дети выполняют задание.

Незнайка раздает билеты, дети садятся в «самолет», закрывают глаза, включается звук летящего самолета.

Воспитатель: вот ребята мы и прилетели в главный город нашего края. Как он называется? (ответы детей). Ну что же, предлагаю пройтись нам с вами по интересным местам города Пензы.

Просмотр презентации «Добро пожаловать в Пензу».

Воспитатель: ребята, а теперь пришла пора отправляться обратно, но так как обратных билетов у нас тоже нет, то придется нам вновь выполнить задания Незнайки.

Незнайка: ребята, расскажите мне стихотворение о Пензенском крае.

Макар Демин рассказывает стихотворение М. Смирновой «Пройдись по Пензенскому краю…».

Пройдись по пензенскому краю,

Когда он в зелень весь одет,

Когда черемуха купает

В Суре свой ароматный цвет.

Сады в одежде белоснежной,

В зеленом бархате земля.

Недаром Лермонтов так нежно

Любил родимые поля…

Пройдешь июльскою порою

Любой дорогой полевой,

Хлеба над Мокшей и Сурою

Стоят высокою стеной.

Лесов тенистая прохлада,

Ручьи как детская слеза.

И над простором неоглядным

Родного неба бирюза.

Встречаясь с-Волгою-рекою,

Сура твердит ее волне:

О наших пензенских героях

Поведай, Волга, всей стране.

О нашем луке и пшенице,

О волокнистой конопле.

О том, что стало все родиться

На вольной пензенской земле.

Незнайка: очень хорошо, ну-ка расскажите еще пословицы о Родине, которые вы знаете и можете забирать билеты.

Ответы детей.

•Глупый, да ленивый – дважды делает одно.

• Трутням – праздник и по будням.

• Лень без сохи хлебает, неряхой живёт.

• Работа и мучит, и кормит, и учит.

• Поработаешь до поту, и поешь в охоту.

• Не сиди сложа руки – так и не будет скуки.

• Труд – лучшее лекарство

Незнайка раздает билеты, дети садятся в «самолет», закрывают глаза, включается звук летящего самолета.

Воспитатель: засиделись мы с вами в этих самолетах ребята, предлагаю немного размяться.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: вот, ребята, мы и вернулись с вами в наше родное село, давайте еще раз напомним Незнайке, как оно называется.

Ответы детей. (село Поим)

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте вспомним и расскажем Незнайке о нашем селе, какие улицы есть в нашем селе. Из наших ранее проводимых бесед, мы с вами узнали, о том, что у каждой страны, у каждого города есть свои символы, флаг и герб и гимн. И у нашего села, тоже есть своя символика. Ну что ж, теперь пройдем по местам, которые нам знакомы и дороги нашему сердцу, но чтобы на экране появились изображения этих мест, нам нужно будет отгадывать загадки

Сначала в поле, за леском,

Стоял он рослым толстяком,

Потом забрался под навес,

Потом в коровнике

Исчез.

(Стог сена)

Сто один брат —

Все в один ряд

Вместе связанные стоят.

(Забор)

В шахту спустился шахтер,

Принесет воды во двор.

(Колодец)

Во дворе поставлен дом,

На цепи хозяин в нем.

(Собачья будка)

Стоит изба из кирпича,

То холодна, то горяча.

(Печка)

Просмотр презентации «Добро пожаловать в село Поим», просмотр видеоролика о музеях.

Наше село находится в красивом месте, где со всех сторон окружает его хвойные и смешанные леса. Река Поим впадает в реку Ворона, своим журчанием привлекает нас и дает нам прислушаться и присмотреться к красоте природы нашей малой Родины. В центре нашего села расположен парк. А это, здание нашего детского сада. А рядом с нашим садиком расположен большой Никольский храм, где в праздники на все село слышен колокольный звон. Храм долго реставрировался и сейчас своей красотой привлекает многих прихожан. Но есть еще в нашем селе Покровская церковь, деревянная. В ней тоже проходят службы, расположена она на краю при въезде в наше село. На территории нашего села расположена больница. Где трудятся замечательные профессионалы своего дела. В нашем селе много улиц, и переулков. Многие улицы названы именами знаменитых людей. Какие названия улиц вы знаете? (Московская, Карла-Маркса, Молодежная, Строителей, Липачева, Лермонтовская). В Поиме находятся два музея. Историко-архитектурный музей и музей сказочницы А. П. Анисимовой. В архитектурном музее, находится большой зал воинской славы, зал народного искусства, зал старообрядчества. Всегда с теплом встречают сотрудники музея и никогда не отпускают без чаепития. А маленький деревянный домик Анисимовой возвращает нас в прошлое. Внутри много старинных вещей, сказки, написанные хозяйкой, в переднем углу красивый иконостас.

Воспитатель: ну и напоследок, давайте расскажем Незнайке стихотворение о нашем селе.

Диана Мурыгина рассказывает стихотворение

Не проедешь, друг мой, мимо,

Не пройдешь путем другим,

Далеко ты от Поима,

Да запросишься в Поим

Егор Потапкин:

Речь сердечна, песни звонки,

От реки и до реки

Ладно б парни да девчонки,

Нет, запели старики!

Не поедешь, друг мой, мимо,

Не пойдешь путем другим:

Далеко ты от Поима,

А запросишься в Поим.

Незнайка: ну и прежде, чем я отправлюсь назад в свой Солнечный город на улицу Колокольчиков, помогите мне распределить картинки, которые лежат на этом столе. На них изображены интересные места города Пензы и села Поим.

Дети выполняют задания.

Незнайка: ребята, вы такие большие молодцы. Спасибо большое, что помогли мне, ну а теперь мне пора отправляться на свою малую родину. До свидания, ребята!

Незнайка уходит под музыку.

Воспитатель: ребята, сегодня вы показали, как хорошо знаете и сильно любите свою малую родину. Я желаю вам пронести эту любовь через всю свою жизнь и неважно, где вы будите, когда вырастите: останетесь ли вы в нашем селе или покинете его, главное храните образ своей малой родины и ее тепло в своих сердцах. Ну а на память о нашем сегодняшнем путешествии хочу подарить вам небольшие подарки.

Воспитатель вручает детям магнитики с изображением села Поим.

Дети прощаются с гостями и уходят.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Интегрированный подход к музыкальному воспитанию дошкольников. Тематическая неделя «Мы поедем в зоопарк» Основные направления образовательной работы Формы организации образовательной деятельности Средства, методы, приемы в работе с детьми в.

Конспект НОД по знакомству с историей родного края «Авдотья Рязаночка» в средней группеКонспект НОД по знакомству с историей родного края «Авдотья Рязаночка» в средней группе Цель: продолжать знакомить детей с историей родного края через игру-путешествие. Программные задачи: Образовательные: активизировать познавательную.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия «Растения гор родного края» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Растения гор родного края»Цель: Закреплять представление о многообразии растительного.

Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к традициям родного края» для реализации регионального компонента Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Образовательный.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного краяПерспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Система методической работы с воспитателями по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством родного краяСистема методической работы с воспитателями по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством родного края Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 257», г. Н. Новгорода Елесина Наталья Ивановна ТЕМА: «Создание эффективной системы методической.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Традиции и быт родного края»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Традиции и быт родного края» Программные задачи: - познакомить детей с казачьей хатой, ее убранством, предметами быта; -  прививать интерес к традиционной культуре кубанских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Интегрированный подход к ознакомлению дошкольников с историей и культурой родного края»
Опубликовано: 21 апреля 2023 в 15:47
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Интегрированный подход к ознакомлению дошкольников с историей и культурой родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Помогаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД