Наталья Сергеевна Коротовских
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Мы вместе»
Программное содержание:
• Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
• Воспитывать желание заботиться о близких.
• Закрепление знаний о безопасном поведении.
• Закрепление знаний о различных видах спорта.
• Закрепление навыков вырезывания.
• Развитие связной речи.
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Мы вместе“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Предварительная работа:
беседа на тему «Моя семья» «Виды спорта», организация выставки совместных работ родителей и детей на тему «Я и моя семья», чтение пословиц и поговорок о семье, дидактические игры «Мои родственники» «Пирамида любви», «Помощники», рассматривание семейных фотоальбомов, составление фотоальбома «Мамины помощники».
Ход:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель:Ребята, какие семейные телепередачи вы знаете. А хотите сами стать участниками одной из передач. Тогда давайте закроем глаза и представим, что мы попали на телестудию. Выставляется макет камеры и телевизор. На экране появляется заставка к передаче «Мой ребенок».
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемы участники. Сегодня я приветствую вас на нашей семейной телепередаче - «Это мой ребенок». Расскажите, пожалуйста, о своей семье, чем любят заниматься ваши родители, и какой самый любимый праздник в вашей семье.
На экране появляется фотография семьи одного из детей. Ребенок представляется и рассказывает о своей семье.
Воспитатель: Ну а теперь объявляется первый тур «Хорошее настроение».
(На мольберт выставляется большой плакат с фотографиями семей).
Дорогие участники, как вы думаете, на что похоже хорошее настроение – на солнышко, или тучку?
Конечно, на солнышко. Сейчас, я каждому из вас раздам маленькое солнышко, а вы подумайте и скажите, что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? А потом подойдите и приклейте солнышко, рядом с фотографией вашей семьи.
(Не обижать младших братьев и сестер,не ссориться, помогать друг другу, трудиться,дарить подарки, любить друг друга, вместе отдыхать.)
Воспитатель: Вы очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье. Я желаю, чтобы ваша семья была здоровой и счастливой. А сейчас объявляется второй тур «Спорт, семья, дружба». У каждой семьи есть любимый вид спорта. Сейчас вы по очереди будите называть вид спорта, которым любят заниматься в вашей семье. А все участники будит изображать спортсменов. Например, Саша, каким видом спорта увлекаются в твоей семье? (ходьбой на лыжах). И все участники изображают лыжников.
(Дети по очереди называют различные виды спорта)
Воспитатель:Вот мы и узнали о том, каким видом спорта занимается ваша семья. А сейчас объявляется третий тур «Один дома». Приходилось ли вам оставаться дома одним? А теперь представьте такую ситуацию: мама и папа ушли на работу, бабушка вышла к соседке, а дедушка ушел ремонтировать машину. Вы остались совсем одни. Чего нельзя делать, если ты один в квартире?Я каждому из вас бросаю мяч, а вы говорите, что же может быть опасным.
(Игра с мячом)
Воспитатель:Молодцы. Вас спокойно можно оставлять дома одних. А мы переходим к четвертому туру «Помощники». Помогаете ли вы дома своим родителям? А вот это мы сейчас и проверим. Мальчики будут помогать папе и младшему брату, а девочки – маме и бабушке. Представьте, что мама собралась мыть пол, бабушка – вязать носки, папа – ремонтировать стул, а младший брат – не может собраться на прогулку. Посмотрите, на мольберте есть картинки с мамой, бабушкой, папой и братом, а у меня на столе картинки с теми предметами, которые могут им пригодиться. Пока играет музыка, девочки выбирают то, что необходимо женщинам, и ставят под их портретами, а мальчики – мужчинам.
Дети под музыку выполняют задание.
Воспитатель:Молодцы, все справились с заданием. А как вы думаете, под какую музыку легче работать, под быструю или медленную, веселую или грустную? Вот сейчас мы с вами и проверим. Объявляется музыкальная пауза «Нашей маме помогаем»
Дети поют и выполняют движения.
Воспитатель:Итак, дорогие участники, какая музыка звучала? (быстрая, веселая).
Молодцы, помогать родителям вы можете. А сейчас объявляется пятый тур «Цветок желаний». Посмотрите, у нас есть серединка у цветка, но нет лепестков. Вам нужно выбрать, какого цвета будет ваш лепесток, вырезать его, а затем приклеить к общей серединке, и пожелать что-нибудь хорошее своей семье.
Дети выполняют задание, вырезают «Цветок желаний» и говорят хорошие слова в адрес своей семьи.
Воспитатель:Вот какой красивый цветок получился у вас. Надеюсь, что все ваши пожелания исполнятся. Ну а закончить нашу телепередачу предлагаю красивыми стихами о семье.
Ребенок 1.
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой -
У тех, кто всех послушней,
И непослушных самых.
Ребенок 2.
У каждого на свете
Должны быть братья, сёстры.
Чтоб жизнь была весёлой
И от улыбок пёстрой.
Ребенок 3.
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой,
Семья большое счастье -
Подарок самый-самый!
Воспитатель:Ну вот и закончилась наша телепередача. Вам понравилось быть ее участниками? Что было самым интересным? А что было для вас сложно?Нам пора прощаться. До следующей встречи на нашем телевизионном эфире.