Ольга Арутюнян Шерстякова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мы очень любим танцевать»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы очень любим танцевать»
Цель: Развивать музыкально- ритмические упражнения посредством игры.
Задачи: 1)Развитие разнообразных двигательных и физических навыков.
2)Развитие музыкального слуха, чувства ритма, пространственной организации движений.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Мы очень любим танцевать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
3)Согласовывать движения с музыкой, ходить легко, скакать с ноги на ногу, соблюдать расстояния, передавать игровые образы различного характера
Практическая значимость. Занятие содержит музыкально-ритмические упражнения для развития и координации движений с использованием музыкальных игр.
Методы и приемы: практический, словесный, наглядно-двигательный.
Дети под музыку «марш» входят в зал, встают полукругом.
Муз. рук: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не совсем обычное занятие. К нам пришли гости, давайте их поприветствуем.
Музыкальное приветствие "Утром рано" Т. Боровик
Утром рано мы проснулись (потягиваются)
Солнышко! Солнышко! (фонарики вверху)
Выпиваю чаю я (одна ладошка - блюдце, другая - чашка, подносим ко рту, как - будто пьём)
До донышка, донышка (стучим кулачком по ладошке)
Ем на завтрак бутерброд (кладём одну ладошку на другую)
С маслицем, с маслицем (гладим одну ладошку другой)
Ну-ка вместе, ну-ка дружно:
Здравствуйте!
- Здравствуйте!
- Ребята, мы с вами много занимались и многому научились. Теперь вы и других, наверное, можете научить танцевать
- Вы знаете, что танцевальные движения должны быть …
Дети: Выразительными!
Муз. рук: Перед тем как танцевать, сделаем разминку
(Перед тем, как начать разучивание элементов движения с детьми, необходимо провести разминку, тем самым разогреть мышцы тела ребенка. Время проведения ОРУ – 5 минут)
Игроритмика (разминка под стихотворный текст без музыкального сопровождения, выполняется с продвижением по кругу, движения выполняются на каждый счёт).
Мы шагаем, мы шагаем, голову не опускаем.
Дышим ровно, глубоко. Видишь, как идти легко. (шаг с высоким подъёмом колена)
Крылья пёстрые мелькают – в поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре, полетели, закружились.
(шаг с высоким подъёмом колена, одновременные взмахи руками)
Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдём, на тот берег перейдём. (шаг на носках, руки в стороны)
Мы идём, мы идём и к болоту подойдём.
Перейдём преграду вмиг, и по кочкам – прыг да прыг. (ходьба, прыжки с продвижением вперёд)
Прыгать дружно мы умеем, прыгать будем мы смелее.
Раз и два, раз и два, позади уже вода. (прыжки)
Дальше по лесу шагаем и медведя повстречаем.
Мы вразвалочку идём, может, ягоды найдём. (шаг на внешней стороне стопы)
А теперь, друг за другом и поскоками по кругу.
(поскоки, прямой галоп, боковой галоп, бег на носочках)
Мы шагаем, мы шагаем, голову не опускаем.
Дышим ровно, глубоко. Видишь, как идти легко.
Приставной шаг и боковой галоп
Муз рук. Ребята, у нас в гостях куклы, которые помогают нам осваивать танцевальные движения. по методике Аллы Евдотьевой
-Как их зовут?
Дети: шажок, прыжок, и пружинка.
- наши куклы помогали осваивать движения, узнавать из чего движение состоит, как их сделать?
- сложить как кирпичик, как кубики складываете, получаются движения.
Вот эти куклы нам и помогают эти кирпичики собрать. Встаем в кружок.
Муз рук: ребята, давайте вспомним из чего состоит приставной шаг, наши куклы помогают
Дети: из шажка и пружины.
-кто здесь лишний? (мальчик прыжок….убираем
- давайте сделаем шаг, руки у девочек где? На платьице, у мальчиков – на поясе.
Дети стоят лицом в круг выполняют приставной шаг (шаг, пружинка)
(показали) Под музыку ___ выполняют.
- А если мы добавим Мальчика «Прыжка» Какое движение получится.
Дети: Боковой галоп.
-Конечно, это тоже приставной шаг, только на прыжке, и мы его легко делаем. И мы с вами превращаемся в кого? (бабочек, кузнечиков, птичек)
- Голову повернули по ходу движения из приставного шага получился боковой галоп.
Выполняют под музыку боковой галоп. Останавливаются.
- Остановились, вдохнули руки вверх, и выдохнули, руки вниз.
«Ковырялочка»
А теперь еще одно движение ««Ковырялочка»
-шаг «ковырялочка», от слова ковыряет. В старшей группе мы делали упражнение «Пятачка, носочек, три притопа» (показываю)
А ковырялочка, это движение «наоборот», если пятка-носок, мы сначала ставили вперёд пятку, то в ковырялочке носок.
В пяточке носок….куда ножка шла? (вперёд, а в ковырялочке (в бок).
И коленочки вместе. И потом в эту же ямочку поставили пяточку и «отряхнули» ножки (перетоп).
- Вот кто нам помогает делать это движение? (мальчик прыжок)
И мальчик «шажок». Сколько шажков делаем? (три)
- Диана Покажи!
Танцуют
- Все движения понятны и их легко делать. Вот сколько куколок нам их подарили.
Молодцы,остановились, вдохнули ручки вверх и выдохнули руки вниз.
Под музыку ___ выполняют.
«Поскок»
Муз рук. - по шагали. Кто нам помогал шагать? (мальчик шажок)
- а теперь смотрите ребята, если мы к мальчику шажку, позовём мальчика прыжка. Скучно ему одному.
- пошагали все, мальчики руки на пояс, девочки за юбочки и получится что у нас? Если мы подпрыгнем на одной ножке, затем на другой. Что получится?
Дети: поскок.
- попробуем, пошагали, а теперь, позвали мальчика прыжка, поскакали.
Нам покажут, Костя и Лера, выходите в середину круга. Повернулись по кругу, пошагали на месте, а теперь позвали мальчика шажка, поскоки.
Под музыку ___ выполняют.
«Шаг польки»
Муз рук. А теперь по труднее задание «шаг польки»
- кто из наших кукол будет нам в этом помогать?.
Дети: мальчик прыжок, мальчик шажок и пружинка.
- Конечно, все трое помогут
- сначала, какое движение мы делаем (прыжок)
- называется как? (поскок)
- и потом мальчик шажок сколько дарит нам шагов
Дети: два
- и девочка пружинка в том числе
- Алена, выходи в центр круга, покажи нам, а мы вместе сделаем. С какой ноги начинаем…. из круга.
- руки на поясе, приготовились, на Алену смотрим.
- итак, подскок, прошли (2 шажка)
- в слове прошли сколько слогов? (два)
- значит два шажка.
Подскок, прошли и опять подскок прошли.
Молодцы, остановились, вдохнули ручки вверх и выдохнули руки вниз.
Под музыку ___ выполняют.
Муз рук. чем мы сегодня занимались на занятии?
Дети:Разучивали элементы танцевальных движений
Муз рук. Какие движении? Ковырялочка, поскоки, приставной шаг и боковой галоп, шаг польки,
Исполнение музыкальной игры «ищи!»
Исполнение разученного танца "Капельки"
Муз рук. Прошу вас построиться на поклон.
Дети выходят из зала.