Татьяна Гниломедова
Конспект открытого занятия «Мамины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
КУВО ЗРЦДПОВ «Журавлик» с использованием элементов методики М. Монтессори «Мамины помощники» в группе кратковременного пребывания с детьми РАС.
Подготовил: воспитатель Гниломедова Татьяна Викторовна.
Цель: формирование у детей с РАС познавательных процессов и развитие моторики, расширить представление о хозяйственно-бытовом труде — учить трудиться в коллективе, воспитывать чувство ответственности за общие дело, формировать бережное отношение к вещам и аккуратности, создание положительного фона занятия.
Задачи:
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия „Мамины помощники“» размещена в разделах
- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;
- Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать значение результатов своего труда для других.
Образовательные:
- Обучать навыкам практической жизни (на специальных упражнениях с определенным алгоритмом действий);
- Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;
- Координировать движения по умению упорядочивать предметы.
Развивающие:
- Развивать познавательные процессы;
- Развивать мелкую моторику.
Ход занятий:
Дети зашли в группу, поздоровались с гостями.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня пришли в гости к кукле Насте, а где она?
Дети ищут.
Воспитатель: Нашли. Но она почему то сидит грустная и печальная, к ней возможно приходили друзья, они поиграли весело, а потом все ушли, оставив, беспорядок, скоро придет её мама, и она не успеет навести порядок, давайте поможем кукле навести порядок.
Воспитатель:
На лоскутном одеяле куклы в кубики играли,
Мишка плюшевый слонялся, кот за мячиком гонялся.
А Патимат, хоть и мала, но за всеми прибрала.
Игра «Убери игрушки».
Мамочке я помогаю,
Я игрушки убираю.
Вещи тоже по местам,
Я раскладываю сам!
(дети собирают в корзины игрушки на ковре).
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Воспитатель: Ребята, а посмотрите что нам принесла Кукла Настя –волшебный поднос, давайте посмотрим что на нём лежит…овощи для супа. Я предлагаю сварить Вкусный суп. Но прежде чем взяться за работу с продуктами, что мы должны сделать? Помыть руки. (моют руки с мылом, вытирают полотенцем).
Воспитатель: А сейчас мы потренируем пальчики, чтобы сварить Вкусный суп.
Пальчиковая гимнастика.
-Мы капусту рубим, рубим. (Стучит ребром одной ладони по другой ладони).
-Мы морковку трем, трем. (Водит сжатой в кулак ладонью по другой ладони).
-Мы капусту солим, солим. (Водит руками, сложенными в щепотки).
-Мы капусту мнем, мнем. (Делает руками сгибательные движения).
Вкусный суп. (приготовление).
Рис с картошкой танцевали и в горшочек вдруг попали.
Маслице, морковка, лук- получился вкусный суп!
Мы нальём его в тарелку, ложка с супом словно белка,
В ротик прыгает скорей, с каждой ложкой суп вксней!
Воспитатель: Дети, давайте подскажем кукле Насте как помочь маме стирать!
Физ. минутка «Стирка»
СТИХ про стирку.
Мы платочки постираем, крепко-крепко их потрём (трут кулачок об кулачок,
А потом поотжимаем, мы платочки отожмём (движение «выжимание»,
А теперь мы все платочки так встряхнём и так встряхнём (встряхивают кисти рук,
Сполоснём платочки ловко и повесим на верёвку (поднять руки и потянуться вверх).
Кукла: Какой вы навели порядок! Как стало чисто! Молодцы! Спасибо, вам друзья! Вы мне очень помогли! Одна бы я ничего не успела сделать до прихода мамы.
Воспитатель: Мы рады были тебе помочь. Настя, наши дети хорошие помощники, они у нас очень ловкие, внимательные и аккуратные.
Воспитатель: Дети давайте вместе с нашей куклой сделаем поздравительную открытку своим мамам.
Работа детей: «Цветы для мамы».
Кукла: Какие вы добрые и умелые ребята. Спасибо Вам большое! Мне пора прощаться с вами. До свидания!
(Дети прощаются)
Воспитатель: Вы хорошо помогли ей и она вас угощает гостинцами.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями!
Дети прощаются с гостями и уходят.