Галина Макулова
Конспект занятия «Моя малая Родина — Шатки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для расширения знаний детей о малой Родине.
Задачи:
1. Способствовать развитию интереса детей к истории, достопримечательностям своего поселка.
2. Развивать коммуникативные умения: работать в коллективе, учитывать мнение партнера; развивать связную речь детей.
3. Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать своё село лучше.
Словарная работа: малая Родина, Нижегородская область.
Предварительная работа:
Рисование «Моя Родина»;
Публикация «Конспект занятия „Моя малая Родина — Шатки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Беседы «Моя Малая Родина»
Рассматривание иллюстраций, фото.
Разучивание стихотворений о Родине, поселке.
Ход развлечения
Воспитатель:
Край отцовский! Край родной
Дорого и любо
Пахнут, свежею сосной
Солнечные срубы.
Забродил в бочонке квас,
Отцвела смородина
Есть у каждого из нас
Маленькая родина.
- О чём говорится в стихотворении?
(о Родине) .
У каждого человека на земле есть Родина.
- Ребята, а как вы думаете, что такое Родина
Ответы детей.
(где человек родился, живёт, ходит в детский сад, на работу; там, где живут его родные и близкие люди; где его родной дом, улица) .
Воспитатель: Ребята, а кто знает, как называется наша страна? (Россия)
-Какая она, наша Россия? (Большая, красивая, огромная, богатая, сильная По-другому Россию можно назвать Родиной, потому что Родина - это страна, в которой мы родились и живём.
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в детский сад гость пожаловал! Кто бы это мог быть?
(К детям подходит скоморох Тимофей)
Скоморох: Здравствуйте ребята, вы знаете кто я? Я скоморох, а зовут меня Тимофей. Я путешествую по России. Мир смотрю, народ веселю, только вот беда не знаю куда попал?
Воспитатель: Ты попал в детский сад.
Скоморох: Ребята, а как называется ваша область?
Дети: Нижегородская область
Скоморох: Хм! Названия, какие интересные, а почему, Нижегородская?
Воспитатель: Потому что столица края – Нижний Новгород.
Скоморох: А как же называется этот чудесный поселок?
Дети: Шатки
Воспитатель: Это Тимофей наша малая Родина.
Скоморох: А что такое ма - ла - я Родина?
Воспитатель.
«В большой стране у каждого есть свой маленький уголок - поселок, улица, где находится наш родной дом, где живут наши родители, друзья. Это наша маленькая Родина. Мы сейчас с ребятами поиграем в игру, которая называется «Что такое малая Родина», и ты Тимофей всё поймёшь.
Игра: “Что такое малая Родина? ”
(Дети говорят и передают флажок.)
- Малая Родина – это место, где мы родились и живем.
-Малая Родина – это земля, на которой жили, трудились наши дедушки и бабушки.
- Малая Родина – это наш поселок Шатки
- Малая Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, брат, сестра.
- Малая Родина – это место, где стоит наш детский сад.
- Малая Родина – это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.
Воспитатель: Молодцы ребята, отлично справились с заданием, а ещё давайте расскажем нашему гостю стихи про наш поселок.
Дети читают стихи (приложение1)
Скоморох: Спасибо вам ребята, теперь мне стало всё ясно и понятно.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Тимофею достопримечательности нашего поселка. Представьте, что стоит прекрасная погода, у вас хорошее настроение, и мы вышли на прогулку из детского сада.
Скоморох: Как много домов, машин, куда мы вышли? (на улицу.) А на какой улице находится ваш детский сад?
Воспитатель:
Наш детский сад находится на улице …. Тимофей,
Скоморох- Скажите ребята, где в вашем поселке можно найти и почитать интересные книги, (ответы детей) показ фото.
Воспитатель - Ещё в нашем городе есть центральная площадь (показ фото). Какое здание расположено на площади? (ответы детей). Администрация.
Ребята подумайте и скажите, где дети учатся? (ответы детей) показ фото.
Хорошо молодцы!
Ещё в нашем городе есть школа, где дети учатся петь. Как она называется? (ответы детей) .Чему здесь учатся дети? (ответы детей) .
- Обратите ваше внимание на следующее фото. Что это? (Музей.) (ответы детей). Что нового и интересного вы узнали, посетив музей? (ответы детей) .
- Ребята скажите, где проходят смотры художественной самодеятельности и другие выступления детских коллективов? (ответы детей) показ фото. Что ещё там часто бывает? (ответы детей). Приезжают с выступлениями артисты цирка.
У нас в городе есть мемориал (показ фото). Как он называется? (ответы детей). В чью честь был воздвигнут этот памятник? (ответы детей) .
А еще а нашем поселке есть место, где горит вечный огонь в память о погибших на войне солдатах. Каждый год 9 мая в «День Победы» люди несут цветы к памятнику, и благодарят героев за освобождение нашей Родины.
Воспитатель: Наши ребята живут в красивом поселке. В нём есть широкие, узкие улицы, и переулки.
Воспитатель: Сейчас ребята тебе расскажут где они живут, как называется их улица.
Игра с мячом: “Назови свой домашний адрес”
(Воспитатель бросает мяч, а дети ловят мяч и называют свой домашний адрес).
Воспитатель: Какие разные у всех нас улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наше родное село.
Скоморох: Молодцы, вы очень много знаете о своем селе.
Воспитатель: Наш Шатковский край богат лесами, где обитают различные животные. А какие именно вы узнаете отгадав загадки.
1. На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
2. Не елка, а колка,
Не кот, а мыши боятся. (Еж)
3. Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы. (Заяц)
4. Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (Лисичка).
5. Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
6. Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут! (Снегирь)
Воспитатель: на лугах пестреют разноцветные цветочки.
Ведущий:
Вот цветочки, посмотри
Потеряли лепестки
Лепесточки вы возьмете
И цветочки соберете.
Игра «Кто быстрее соберет цветок»
Воспитатель: Раньше ребята, основной вид транспорта нашего края был гужевой транспорт. Управляли этим транспортом мужчины. (я приглашаю мальчиков для участия в этафете)
Эстафета «Быстрый перевозчик»
(перевезти на лошадке по одному всю команду к стульчику, а потом от стульчика на место)
(Скоморох бросает бумагу, мусор)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то разбросал мусор? Кто так поступил?
Ответ детей
-Что необходимо сделать, чтобы исправить эту ситуацию?
Игра «Собери мусор»
(Дети с помощью взрослых собирают мусор)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наше село оставалось таким же прекрасным и только хорошело год от года?
Ответы детей:
- Любить своё село, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
Воспитатель:
- Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага!
Скоморох: Спасибо вам, ребята, я не забуду ваш поселок! Ну а мне пора отправляться в дорогу, пойду по свету рассказывать всем, какие вы хорошие и весёлые дети.
(Скоморох прощается с детьми и уходит) .
Итог развлечения.