Ольга Смирнова
Конспект открытого занятия «Лучок на окне — привет весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - развить эмоционально-образное восприятие окружающего мира у детей дошкольного возраста.
Задачи:
развивать умение замечать удивительное рядом, например живой островок природы на окне, развивать наблюдательность ;
открывать для себя красоту в привычном, обыденном;
видеть основные формы предметов, выделять их яркие и наиболее характерные признаки;
уметь создавать пластически выразительные образы в лепке на основе освоения разнообразных формообразующих движений (скатывание шарика, палочки, соединение частей в целую форму);
Публикация «Конспект открытого занятия „Лучок на окне — привет весне“» размещена в разделах
- Весна. Весеннее оформление окон
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
изображать в объеме побеги проросших луковиц, передавая их цвет и ритм (короткие- длинные, прямые- наклонные, тонкие- потолще);
создавать оригинальные образы из нескольких деталей, передавая пропорции и взаимное размещение частей, правильно соединяя и аккуратно скрепляя детали;
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
И зелен, и густ на окошке вырос куст.
Стали щипать, стали плакать и рыдать.
Да, правильно, это зеленый лучок. А вы помните кто нам подарил эти луковицы? К нам приходил дедушка из сказки " Репка". Это он научил нас правильно сажать луковицы в землю. А зачем он сделал нам такой подарок? (Чтобы мы кушали лучок и не болели, он очень полезный). Правильно, весной обязательно нужно кушать зеленые перышки лука. Давайте посмотрим луковички они какие? (Круглые, желтые). Молодцы. Вспомните как мы поливали наш огород и наблюдали за ростом зеленых перышек. Мы с вами каждую неделю проверяли на сколько вырос наш лучок и зарисовывали. Сначала побеги- перышки только показались из мамы- луковицы, потом они вытягивались все больше, становились длиннее образуя веселую зеленую семейку. А припомните луковые перышки все были одинаковые? (Нет, были толстые и тоненькие, разного цвета, по длине разные). Да мы с вами этой весной кушали лук и меньше болели, а вот у наших кукол беда, расхворались они: то Машенька заболела, то Катюша, как бы они все не разболелись. Им нужна наша помощь. Давайте мы и для них вырастим лучок из пластилина. Вот этот пластилин какого цвета? (Желтый). Что мы из него слепим? (Луковицу). Она какой формы? (Похожа на шарик). А перышки мы слепим из какого пластилина? (Из зеленого). Обратите внимание, что зеленый пластилин разный, разных оттенков. Отщипните небольшие кусочки и раскатайте из них перышки лука какой хотите длины. Как мы слепим луковые перышки, на что они похожи? (На палочки). Соедините вместе зеленые перышки лука и прикрепите их к желтому шарику- луковице. А теперь начинайте лепить.
Во время работы воспитатель помогает тем кто затрудняется советом или показом приемов лепки. По окончание работы дети сажают свой лучок в ящик и дарят его куклам. Куклы благодарят за подарок и обещают каждый день добавлять лук в суп.