Папки-передвижки

Конспект открытого занятия: «Коллективный ручной труд с детьми старшей группы через экологию»

Зоя Чурилова
Конспект открытого занятия: «Коллективный ручной труд с детьми старшей группы через экологию»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение комбинированного вида детский сад №28

«Лесная сказка» Елабужского муниципального района республики Татарстан.

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ :

«Коллективный ручной труд с детьми старшей группы через экологию»

Воспитатель первой квалификационной категории

Чурилова Зоя Варсанофьевна

Елабуга. Татарстан.

Публикация «Конспект открытого занятия: „Коллективный ручной труд с детьми старшей группы через экологию“» размещена в разделах

Цель: Развивать у детей экологическое мышление и желание участвовать коллективно в природоохранных мероприятиях.

Задачи:

1. Развивающие. Развивать конструктивные способности детей, полезные практические навыки при освоении способов ручного труда;

развивать социальные навыки.

2. Образовательные. Формировать элементарные представления о свойствах различных материалов: материал подвергается различным превращениям;

дать представление о зимующих птицах.

3. Воспитательные. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Материал: Макет – рябины, сделанный из проволоки, пластмассовые яйца из под шоколада «киндер сюрприз», пластилин, цветная бумага – самоклейка, кормушки и различный корм для птиц.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Зима, какое время года, теплое или холодное?

Дети: Холодное.

Воспитатель: Действительно, дуют холодные ветры, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от холода. А как живется птицам?

Дети: Голодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена под снегом. Не найти птицам под снегом корма.

Воспитатель: Да, действительно так, молодцы. Голодная птица сильно страдает от холода. В суровую зиму из десяти синиц за зиму выживает только одна. Девять погибают от холода. Жалко?

Дети: Очень.

Воспитатель: Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам?

Дети: Люди.

Воспитатель: Правильно, птицам на помощь должны прийти люди. Ребята, птицы вам нравятся?

Дети: Да.

Воспитатель: А чем?

Дети: Они очень красивые, яркие, поют разными голосами. Они доставляют людям удовольствие.

Воспитатель: Действительно, сразу поднимается настроение. Хочется что-нибудь хорошее для них сделать. Да?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда приглашаю вас в «мастерскую добрых дел». Мы с вами сейчас через наше настроение, через наши руки покажем всю силу нашей любви к пернатым друзьям. Добро пожаловать в «мастерскую добрых дел». Давайте разделимся на три звена. Итак, вы готовы трудиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательно. Я хочу вам показать макет дерева. Вот он. Ребята, как вы думаете, мое дерево какое – зимнее или летнее?

Дети: Зимнее.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Потому что оно без листьев.

Воспитатель: Да, действительно. К тому же, на мой взгляд, оно очень грустное… Все рядом стоящие деревья такие нарядные, к ним постоянно прилетают снегири, синицы, свиристели. А это дерево стоит и не знает даже своего и имени. Ребята, может, мы с вами поможем дереву найти свое имя?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: А к какому дереву зимой прилетают снегири, синички, свиристели?

Дети: К рябине.

Воспитатель: Правильно, значит, для нашего дерева подходит имя - рябина. Ну что, начнем оживлять наше дерево?

Дети: Начнем.

Воспитатель: Нашему дереву чего не хватает?

Дети: Ягод.

Воспитатель: Из чего можно сделать ягоды?

Дети: Из пластилина.

Воспитатель: Это задание будет выполнять первое звено, приступайте к работе.

А вы, оба звена, будите мастерить снегирей и синиц. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Хотите узнать, как их сделать? Мы берем пластмассовое яйцо от шоколадки «киндер - сюрприз». Для снегирей большое яйцо, для синичек – маленькое. Яйцо черного цвета – это основание для птички. Теперь берем красную бумагу - самоклейку, вырезаем по рисунку и приклеиваем спереди основания. Как вы думаете, кого я делаю?

Дети: Снегиря.

Воспитатель: Правильно. Сейчас приклею клювик, глаза. Затем хвостик. Чего не хватает?

Дети: Крыльев.

Воспитатель: Вот они – крылья. Вот какая красивая птица получилась. Ребята, если вам захочется сделать синичку. Цветную бумагу какого цвета надо брать?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Клювик у кого тоньше?

Дети: У синички.

Воспитатель: Хорошо, можете приступать.

Самостоятельную деятельность детей воспитатель контролирует, подсказывает.

Воспитатель: Вот какие замечательные получились у вас синицы и снегири. Надо перенести птиц на рябину, где их ждут красивые и сочные ягоды.

Дети располагают птиц на ветках рябины.

Воспитатель: Ну, как, нравится? По-моему наше дерево больше не грустит. С чего ему грустить, вон как много птиц в гостях у него. Теперь и нам можно превратиться в птиц. Предлагаю вам игру «Прилетели птицы…»

Я буду называть птиц, но если я назову что - то лишнее, можно хлопать в ладоши.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи

- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

- Прилетели птицы: голуби, куницы, чибисы, стрижи.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, чижи, галки, комары, кукушки, даже совы, плюшки, лебеди, скворцы. Все вы, дети - молодцы!

Воспитатель: Ребята, а как еще можно помочь голодающим птицам.

Дети: Сделать кормушки, насыпать корм.

Правильно. Кормушки у нас уже готовы, мы с вами их смастерили на прошлом занятии. Вот они. Нам только осталось насыпать в кормушки корм. Какой корм мы насыплем для снегирей?

Дети: Семечки подсолнуха, кусочки несоленого сала.

Воспитатель: Для свиристелей?

Дети: Семена сирени.

Воспитатель: А воробьям что наложим?

Дети: Пшено, овес, хлебные крошки…

Воспитатель: Замечательно. Какие вы заботливые. Сегодня мы с вами выйдя на прогулку, повесим вот эти кормушки для родных птиц, и, может быть, этим спасем не одну птицу. Лиза, ты согласна со мной?

Лиза читает стихотворение:

Лиза: Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов,

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть одна нужна.

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Воспитатель: На сегодня наша мастерская закрывается. Всем спасибо. До следующей встречи.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы.Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад № 20 «Земляничка».

Паспорт проекта «Ласточкино гнездо» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: Ласточкино гнездо. Проблема: дети знают птиц, но не знают условия и особенности гнездования. Цели: - вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия: «Коллективный ручной труд с детьми старшей группы через экологию»
Опубликовано: 28 января 2013 в 23:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия: «Коллективный ручной труд с детьми старшей группы через экологию»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Чурилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД