Зоя Чурилова
Конспект открытого занятия: «Коллективный ручной труд с детьми старшей группы через экологию»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение комбинированного вида детский сад №28
«Лесная сказка» Елабужского муниципального района республики Татарстан.
КОНСПЕКТ
«Коллективный ручной труд с детьми старшей группы через экологию»
Воспитатель первой квалификационной категории
Чурилова Зоя Варсанофьевна
Елабуга. Татарстан.
Публикация «Конспект открытого занятия: „Коллективный ручной труд с детьми старшей группы через экологию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Развивать у детей экологическое мышление и желание участвовать коллективно в природоохранных мероприятиях.
Задачи:
1. Развивающие. Развивать конструктивные способности детей, полезные практические навыки при освоении способов ручного труда;
развивать социальные навыки.
2. Образовательные. Формировать элементарные представления о свойствах различных материалов: материал подвергается различным превращениям;
дать представление о зимующих птицах.
3. Воспитательные. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
Материал: Макет – рябины, сделанный из проволоки, пластмассовые яйца из под шоколада «киндер сюрприз», пластилин, цветная бумага – самоклейка, кормушки и различный корм для птиц.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?
Дети: Зима.
Воспитатель: Зима, какое время года, теплое или холодное?
Дети: Холодное.
Воспитатель: Действительно, дуют холодные ветры, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от холода. А как живется птицам?
Дети: Голодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена под снегом. Не найти птицам под снегом корма.
Воспитатель: Да, действительно так, молодцы. Голодная птица сильно страдает от холода. В суровую зиму из десяти синиц за зиму выживает только одна. Девять погибают от холода. Жалко?
Дети: Очень.
Воспитатель: Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам?
Дети: Люди.
Воспитатель: Правильно, птицам на помощь должны прийти люди. Ребята, птицы вам нравятся?
Дети: Да.
Воспитатель: А чем?
Дети: Они очень красивые, яркие, поют разными голосами. Они доставляют людям удовольствие.
Воспитатель: Действительно, сразу поднимается настроение. Хочется что-нибудь хорошее для них сделать. Да?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда приглашаю вас в «мастерскую добрых дел». Мы с вами сейчас через наше настроение, через наши руки покажем всю силу нашей любви к пернатым друзьям. Добро пожаловать в «мастерскую добрых дел». Давайте разделимся на три звена. Итак, вы готовы трудиться?
Дети: Да.
Воспитатель: Замечательно. Я хочу вам показать макет дерева. Вот он. Ребята, как вы думаете, мое дерево какое – зимнее или летнее?
Дети: Зимнее.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Потому что оно без листьев.
Воспитатель: Да, действительно. К тому же, на мой взгляд, оно очень грустное… Все рядом стоящие деревья такие нарядные, к ним постоянно прилетают снегири, синицы, свиристели. А это дерево стоит и не знает даже своего и имени. Ребята, может, мы с вами поможем дереву найти свое имя?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: А к какому дереву зимой прилетают снегири, синички, свиристели?
Дети: К рябине.
Воспитатель: Правильно, значит, для нашего дерева подходит имя - рябина. Ну что, начнем оживлять наше дерево?
Дети: Начнем.
Воспитатель: Нашему дереву чего не хватает?
Дети: Ягод.
Воспитатель: Из чего можно сделать ягоды?
Дети: Из пластилина.
Воспитатель: Это задание будет выполнять первое звено, приступайте к работе.
А вы, оба звена, будите мастерить снегирей и синиц. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Хотите узнать, как их сделать? Мы берем пластмассовое яйцо от шоколадки «киндер - сюрприз». Для снегирей большое яйцо, для синичек – маленькое. Яйцо черного цвета – это основание для птички. Теперь берем красную бумагу - самоклейку, вырезаем по рисунку и приклеиваем спереди основания. Как вы думаете, кого я делаю?
Дети: Снегиря.
Воспитатель: Правильно. Сейчас приклею клювик, глаза. Затем хвостик. Чего не хватает?
Дети: Крыльев.
Воспитатель: Вот они – крылья. Вот какая красивая птица получилась. Ребята, если вам захочется сделать синичку. Цветную бумагу какого цвета надо брать?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Клювик у кого тоньше?
Дети: У синички.
Воспитатель: Хорошо, можете приступать.
Самостоятельную деятельность детей воспитатель контролирует, подсказывает.
Воспитатель: Вот какие замечательные получились у вас синицы и снегири. Надо перенести птиц на рябину, где их ждут красивые и сочные ягоды.
Дети располагают птиц на ветках рябины.
Воспитатель: Ну, как, нравится? По-моему наше дерево больше не грустит. С чего ему грустить, вон как много птиц в гостях у него. Теперь и нам можно превратиться в птиц. Предлагаю вам игру «Прилетели птицы…»
Я буду называть птиц, но если я назову что - то лишнее, можно хлопать в ладоши.
- Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи
- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
- Прилетели птицы: голуби, куницы, чибисы, стрижи.
- Прилетели птицы: голуби, синицы, чижи, галки, комары, кукушки, даже совы, плюшки, лебеди, скворцы. Все вы, дети - молодцы!
Воспитатель: Ребята, а как еще можно помочь голодающим птицам.
Дети: Сделать кормушки, насыпать корм.
Правильно. Кормушки у нас уже готовы, мы с вами их смастерили на прошлом занятии. Вот они. Нам только осталось насыпать в кормушки корм. Какой корм мы насыплем для снегирей?
Дети: Семечки подсолнуха, кусочки несоленого сала.
Воспитатель: Для свиристелей?
Дети: Семена сирени.
Воспитатель: А воробьям что наложим?
Дети: Пшено, овес, хлебные крошки…
Воспитатель: Замечательно. Какие вы заботливые. Сегодня мы с вами выйдя на прогулку, повесим вот эти кормушки для родных птиц, и, может быть, этим спасем не одну птицу. Лиза, ты согласна со мной?
Лиза читает стихотворение:
Лиза: Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов,
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть одна нужна.
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Воспитатель: На сегодня наша мастерская закрывается. Всем спасибо. До следующей встречи.