Eлена Мухинова
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей и родителей младшей группы «Как растили мы овёс»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия для детей и родителей
«окружающий мир» «Как растили мы овёс»
Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цели: Познакомить детей с растениями, со способами посадки и ухода за ними, научить различать части растения.
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей и родителей младшей группы „Как растили мы овёс“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Материалы и оборудование: комнатные растения, земля в ёмкости, семена растений, горшочки, заготовки-наклейки (глаза, ротик, лейки, лопатки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
Воспитатель показывает детям цветок и рассказывает, из каких частей он состоит:
«Принесла я вам цветок, вот головка, вот глазок, вот зелёный листок, вот зелёный стебелёк»
Дети рассматривают растение. Воспитатель предлагает обратить внимание и на другие растения, найти и назвать их части, помогает увидеть различия между ними (разная форма листьев, размер, цвет)
Воспитатель (обращается к детям). А вы ребятки хотели бы вырастить сами своё растение?
2. Основная часть:
а) подготовка горшочков
Дети садятся за столы, где приготовлены горшочки, земля, лопатки, семена, лейки, заготовки-наклейки (глаза, ротик).
Воспитатель предлагает детям выбрать горшочек и заготовку-наклейку (глаза, ротик, чтобы из горшочка сделать человечка с глазками и ротиком, затем помогает детям приклеить заготовки на горшочки.
б) посадка семян
Далее воспитатель объясняет, что все растения живут в земле. Показывает детям ёмкость с землёй и предлагает насыпать в горшочки. Затем рассказывает, что растения растут из семян и предлагает насыпать семена в горшочки и присыпать землёй. Далее объясняет, что для того, чтобы растения хорошо росли, им нужна вода и уход. Дети поливают свои посадки.
3. Речевая подвижная игра «Вырастут у нас цветы»
Воспитатель произносит четверостишие, сопровождая его движениями. Дети повторяют игру несколько раз.
«Мы копаем, мы копаем, в землю семена бросаем. Сделай, сделай ямку ты, Вырастут у нас цветы»
Итог: Дети расставляют своих «человечков» на подоконник. Каждый день поливают. Через неделю вырастает травка. Воспитатель обращает внимание детей на то, что горшочек с травкой похож на человечка с волосами и предлагает завязать ленточки на «волосы» человечкам. Дети выбирают цвет ленточки и вместе с воспитателем завязывают её.