Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Как хорошо мы знаем сказки» в подготовительной группе

Оксана Солонинко
Конспект открытого занятия «Как хорошо мы знаем сказки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Как хорошо мы знаем сказки»

Цель: 1. Углублять, расширять знания детей о сказках, активизировать словарный запас, вспоминая знакомые сказки (с опорой на мнемотаблицы) и сказочных героев.

Задачи:

- закреплять представления о книгах;

- систематизировать знания о сказочных персонажах;

- развивать память, мышление, наблюдательность, внимание;

- развивать связанную речь за счет описания сказки, ответов на вопросы;

- развивать умение слушать друг друга;

Публикация «Конспект открытого занятия „Как хорошо мы знаем сказки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку заниматься сообща;

- способствовать развитию образного мышления на основе художественных образов;

- воспитывать интерес к художественной литературе.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

(Дети становятся в круг)

Воспитатель:Собрались ребята в круг

Справа друг и слева друг

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся (улыбнулись)

Презентация (разминка) (показываю)

Воспитатель: Сейчас, мы с вами проговорим чистоговорку

Са-са-са – меня ужалила оса

Со-со-со – стал нос, как колесо

Сы-сы-сы – не боюсь я злой осы

Су-су-су. Я осу в руке несу

- Скажите, ребята, о ком мы сейчас говорили?

А можно ли брать в руки ос? Почему?

Ребята, а какое у вас на данный момент настроение? Я очень рада, что у вас хорошее настроение, я хочу, чтобы у вас такое настроение было на протяжении всего занятия.

А теперь проходим на свои места.

Ход занятия :

Сегодня у нас с вами очень интересное занятие. Вы будете работать с мнемодорожкой и мнемотаблицами, отгадывать загадки и сами сегодня попробуете составить по сказке мнемотаблицу.

Воспитатель: Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего занятия

Догадайтесь, в ней всегда

Бабка Ежка у окна,

Колобок на пень забрался,

Серый волк нам повстречался,

Бабка с дедом сеют репку

И растят ее как детку,

Добрый молодец пригожий…

В ней всегда конец хороший

Догадайтесь, кто она? (Сказка)

Воспитатель:

Если сказка в дверь стучится, ты скорей её впусти

Потому что сказка – птица. Чуть спугнёшь и не найти (выставка книг)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. (Показ книг, зачитываю название книг

Сейчас узнаем как хорошо вы знаете сказки. Слушайте внимательно, если знаешь ты ответ, не шуми, только руку подними.

1. Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке (Маша и медведь)

2. Ехал парень на печи

Прокатился по деревне

И женился на царевне (По щучьему веленью)

3. У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы

Та с подружками играла

Братца Ваню проморгала (Гуси- лебеди)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием

Физминутка

Три медведя шли домой,

(дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой.

(поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом,

(руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто.

(присесть)

Очень маленький он был,

(присев,качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил.

(встать, руки передгрудью сжаты в кулаки)

(Дети садятся на стульчики)

Презентация

Воспитатель: Посмотрите, внимательно на мнемотаблицу

1. Кто догадался, как называется сказка?

3 слайд;

У солнышка в гостях, 4 слайд Рукавичка, 5 слайд По щучьему веленью, 6 слайд Заюшкина избушка, 7 слайд Крошечка- хаврошечка, 8 слайд Петушок и бобовое зёрнышко).

2. Как вы догадались?

3. Мнемотаблицы помогают догадаться, какая сказка была изображена?

Сейчас, мы с вами попробуем составить свою мнемомаблицу по сказке «Петушок и бобовое зернышко».

Практическая работа (Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»)

Дети выбирают соответственную картинку и составляют из карточек мнемотаблицу.

Зачитываю строки из сказки.

1. Какую картинку выберим к этому предложению? (Петушка и курочку) наклеивают и т. д.

2. Что клевал петушок? (Подавился и не дышит).

3. Кто перепугался за петушка? Курочка

4. Что попросила курочка у коровушки? (Кружку молока)

5. Что сказал хозяин курочке (Беги скорее к хозяйке)

6. Кому даст хозяин травы? (Коровушке)

7. Что даст кузнец хозяину? (Косу)

8. Что ещё дал кузнец хозяину? (травы)

9. Курочка дола маслице и петушок ожил.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием, у нас получилась сказка?

Кто желает рассказать сказку по мнемотаблице? Выходят все (1 р. рассказывает)

Воспитатель:Ребята, что на нашем занятии вам больше всего понравилось?

Как в думаете, почему мы справились со всеми заданиями?

(Мы дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу)

Спасибо всем.

Жили-были петушок и курочка.

Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает:

- Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелится. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

- Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.

Хозяйка говорит:

- Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.

Бросилась курочка к корове:

- Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

- Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.

Бежит курочка к хозяину:

-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

- Беги скорей к кузнецу за косой, - говорит хозяин.

Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

- Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило.

Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:

- Ку-ка-реку!

Публикации по теме:

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени» Конспект открытого занятия для родителей на тему: «Что мы знаем о времени». Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП Тема:.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Открытое занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект открытого занятия по художественной литературе и фольклору во второй младшей группе «Чтение сказки «Три медведя»Конспект открытого занятия по художественной литературе и фольклору во второй младшей группе «Чтение сказки «Три медведя» Конспект открытого занятия по художественной литературе и фольклору во второй младшей группе "Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе по финансовой грамотности «Что мы знаем о финансах»Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе по финансовой грамотности «Что мы знаем о финансах» Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: _ Закрепить сущность понятия.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно, отображать отношения между понятиями на готовой модели. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Как хорошо мы знаем сказки» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 января 2024 в 06:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Как хорошо мы знаем сказки» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Солонинко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД