вареникова виктория
Конспект интегрированного занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
по математике с элементами развития речи
во 2 младшей группе.
Подготовила: Вареникова В. В.
Тема: «путешествие в лес»
Программное содержание:
-Закрепить счет до трёх.
- Закреплять умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.
– Закреплять знания о группе предметов, употребляя слова “много” «один».
– Упражнять в сравнении количество предметов двух групп, понимая смысл выражений “столько, сколько”.
-Упражнять в сравнении двух групп предметов по величине, по длинне, высоте.
Публикация «Конспект интегрированного занятия» размещена в разделах
– Развивать память, речь, мышление, внимание. Воспитывать интерес к занятию. Желание отвечать на вопросы.
Словарная работа: “Много”, “один”, “столько, сколько”, «длинная», «короткая», «высокая», «низкая».
Ход занятия
1 Массаж мячиками (массажными)
Я мячом круги катаю,
Взад вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк:
Мяч летает между рук
2 Воспитатель:посмотрите ребята к нам пришли гости они посмотрят как мы будем заниматься.
Дети, сегодня мы с вами отправляемся покататься, а на чем мы можем поехать? Отгадайте загадку.
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой,
Ведет всех за собой.
Ответ детей: поезд. На доске картинка. А какой наш поезд? (длинный, разноцветный, сказочный)
Посмотрите а сколько паровозиков? Один. А сколько вагончиков? Много.
Ребята, а сможет ли паровоз нас прокатить? Почему нет?
Выяснить с детьми, что у вагончика нет колёс.
Ребята, а из чего можно сделать колёса? (выбор геометрических фигур)дети выбирают себе фигурку и прикладывают её к паровозику. А можно ли сделать колёса из квадратов? Нет. У квадрата есть углы,которые затрудняют движение.
Приставили колёса к вагончикам. Давайте встанем друг за другом отправляемся в путь, (по группе) проговаривая стирок.
Паровоз, паровоз
Новенький блестящий
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.
Ш-ш-ш останавливается наш поезд. Мы приехали на станцию «Лесная». Как вы думаете почему она так называется? Правильно здесь начинается лес.
3. Давайте закроем глаза и представим что мы едем по лесу. (звучит музыка леса).
Ребята, а что мы можем увидеть в лесу? Посмотрите сколько ёлок вокруг. Они одинаковые? Чем они отличаются? Одни ёлки высокие, а другие низки. А что под елочками кастет? Грибы. Какие грибы рас тут под. высокими ёлками? Большие. А под низкими? Маленькие.
Шли мы, шли.
К зайчику пришли,
под ёлкой заинька сидит,
Хвостик у него дрожит.
. Посмотрите, на заиньку. Зайка маленький или большой? Какая у него шубка? А ушки? Какой хвостик?
Воспитатель. Давайте его угостим, чтобы он нас не боялся. А что зайка любит есть? Угостим зайку морковкой. Но посмотрите ещё зайчата прискакали. Сколько зайчиков? Дети считают. Три зайчика. Сколько морковок? Две. А чтобы узнать всем ли хватит морковок мы угостим зайцев. Выложите зайчиков на первую линию. А на вторую линию под зайцами выложите морковки. Морковок столько же,сколько зайчиков? Нет. А сколько зайчиков осталось без морковки? Один. А что нужно сделать, чтобы зайцев и морковок стало поровну. (добавить морковку) В благодарность, зайчики хотят с нами поиграть.
4 Физкульт. минутка «зайка».
Воспитатель
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Лапки вверх, лапки вниз,
на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
на носочках скок-скок-скок.
Кто-то зайку испугал,
Зайка - прыг,
И убежал.
5 Послушайте,ребята,кто-то плачет. Да это же Машенька. Из какой она сказки? Во что она одета? Как вы думаете, почему она плачет? Она заблудилась и порвала своё платьице. Давайте ей поможем и сделаем заплатку на платье. У вас на столах лежит шаблон платьица, возьмите его. Вам нужно подобрать заплатку,которая подойдёт по форме и цвету. Какого цвета платье? Заплатку какой формы мы выберем?
6 Давайте проложим дорожку к дому Маше. В этом нам помогут две полоски. Они одинаковые? Нет чем они отличаются? Цветом и длинною. Возьмите карточки и приложите длинную полоску от ёлок к домику. Какого цвета полоску мы взяли? Теперь Маша сможет вернуться домой
Воспитатель:Дети, так незаметно пролетело время. Отправляемся в обратный путь. Занимайте места, в нашем поезде. Вот и кончилась наша, прогулка на поезде.
7 Вам понравилось путешествие? Что вам понравилось? Кого встретили на пути?
Давайте на прощанье споем песенку паровозика. дети выстраиваются друг за другом и выходя из группы поют песенку паровозика.
Паровоз кричит ду -ду!
Я иду, иду, иду,
А колеса стучат
А колеса говорят
Тук - тук - тук, тук, тук
Так - так - так, так, так