Оксана Викторовна Цыбулина
Конспект открытого занятия «Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с использованием театрально – игровой деятельности в младшей группе по сказке «Волк и семеро козлят»
Программное содержание:
Образовательные области: художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: развитие познавательно - речевой активности детей посредством театрально - игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• формировать у детей интерес к театрализованной игре;
• учить выразительно, произносить фразы, развивать актёрские способности;
Публикация «Конспект открытого занятия „Инсценировка сказки „Волк и семеро козлят“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
Развивающие:
• развивать и активизировать речь детей;
• развивать звуковую и интонационную культуру речи.
• развивать интерес к театральной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.
Воспитательные:
• воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления: показ спектакля.
• предоставить детям возможность выступать перед гостями.
Предварительная работа:
•Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» и беседа по ее содержанию.
•Показ настольного тетра «Волк и семеро козлят».
Материалы и оборудование: «конверт», геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, шапочки – маски героев сказки «Волк и семеро козлят», домик, ёлочки, фонограммы мелодий «Звуки леса» и сказочных мелодий.
Ход занятия
Дети с воспитателем входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Дети, сегодня утром в детский сад пришел конверт.
Посмотрим, что в конверте?
Дети: Да!
Воспитатель: (открывает конверт, там письмо)
- Ребята, здесь письмо. Нас с вами приглашают в театр.
-Дети, вы хотите пойти в театр?
Дети: Да!
Воспитатель: А кто мне скажет, что показывают в театре?
Дети: В театре показывают сказки, спектакли.
Воспитатель: А кто показывает сказки, спектакли в театре?
Дети: Артисты.
Воспитатель: Правильно ребята, артисты.
-Дети, а что нам нужно для того чтобы пойти в театр?
Дети: Билеты.
Воспитатель: Правильно, билеты. Ой, ребята в конверте еще что-то есть!
(достает «билеты» геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат разных цветов).
-Посмотрите, это же билеты. А билеты у нас необычные. А что на них изображены?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно, геометрические фигуры. Какие?
Дети: Круг, треугольник, квадрат.
Воспитатель: Каких цветов?
Дети: Синий, желтый, красный, зеленый.
Воспитатель: Молодцы дети.
-Возьмите все по одному билету, они у вас всех разные. Давайте подойдем к нашим стульчикам. Дети посмотрите, на стульчиках тоже есть геометрические фигуры. Найдите каждый свой стульчик, на котором изображена такая же геометрическая фигура, как и на вашем билете и присаживайтесь на свои места.
(Дети садятся на свои места)
(На экране появляются слайды, герои сказки «Волк и семеро козлят» : коза, козлята, волк).
Воспитатель:
- Ребята, героев какой сказки вы видите на экране? («Волк и семеро козлят»).
- Назовите их? (Коза, козлята, волк).
- Где жила коза с козлятами? (В лесу, в избушке)
- Куда уходила коза и почему? (Уходила в лес, попить воды, поесть травы)
- Что наказывала коза козлятам, когда уходила? (Дверь никому не открывать).
- Каким голосом мама-коза пела песенку, когда возвращалась из леса? (тоненьким голосом).
- Кто подслушал песню козы? (Волк)
- Каким голосом волк пел песенку мамы-козы? (Грубым, толстым голосом).
- Какая мама-коза? (Добрая, хорошая, заботливая, потому что она заботилась о своих козлятах).
- Какой волк? (Злой, страшный, сердитый, с длинным хвостом, серый).
- Какие козлята? (Хорошие, веселые, послушные, маленькие).
- Чему научила нас эта сказка? (Быть послушными и никогда не открывать дверь чужим людям).
-Молодцы ребята.
- А сейчас мы с вами превратимся в маленьких артистов и для наших гостей покажем сказку «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Раз, два, три, в артистов превратились вы.
(воспитатель одевает детям маски героев).
Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»
(Под музыкальное сопровождение заходит Рассказчица)
Рассказчица : Жила – была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только коза уйдет – козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
Коза: Козлятушки – ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла!
Рассказчица : Козлята отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлятки запрутся крепко – накрепко. Волк подслушал, как поет коза. Вот однажды, когда козы не было дома, прибежал волк к избушке и закричал толстым голосом:
Волк : Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла!
Рассказчица : Козлята ему отвечают.
Козлята :
-Слышим, слышим - да не матушкин это голосок.
-Наша матушка поет тонюсеньким голосом.
Рассказчица : Делать нечего. Пришлось уйти Волку ни с чем.
Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тоненьким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.
Вот приходит коза и стучится.
Коза:
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла.
Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк.
Козлята :
- Мама, мама! К нам Волк приходил.
- Пел твою песенку толстым голосом!
- А мы ему не открыли!
Коза:
Молодцы, детки! Правильно сделали, что не открыли дверь!
Рассказчица :
Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала.
Коза:
Никогда чужим дверь не открывайте! А если еще Волк придет, вы ему скажите, что я его рогами забодаю и копытами затопчу!
Козлята :
- Ладно, ладно мамочка!
- Так и скажем!
Рассказчица :
Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
Волк :
Козлятушки, ребятушки!
Отворитеся, отопритеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла!
Рассказчица :
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу, схватил всех козлят, спрятал их в мешок и убежал в лес.
Пришла коза: сколько ни звала, ни причитывала, никто ей не отвечает. Села она на лавку - начала горевать, горько плакать:
Коза:
- Ох вы, детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?
Рассказчица :
Но, слезами горю не поможешь. Пошла коза в лес искать своих детушек – козлятушек. Идет коза по лесу, и вдруг увидела она волка, он нес большой мешок. Догнала коза волка и говорит ему :
Коза: Стой, волк! Отдавай моих Козлят!
Волк : Не брал я их!
Коза: А что в мешке?
Волк : Яблок в лесу набрал!
Коза: Покажи!
Волк : Не буду тебе показывать!
Коза: Тогда рогами тебя заколю, копытами затопчу!
Волк : Ладно, ладно! Забирай своих козлят! Прости меня Коза, я больше так не буду!
Рассказчица : Простила Коза Волка и говорит ему :
Коза: Ты в веселом хороводе покрутись,
И с козлятами моими подружись!
Волк. Ну, да ладно, так и быть,
Буду с вами я дружить!
И стали они жить, не тужить и хороводы водить.
(звучит музыка хороводная, волк, коза и козлята водят хоровод).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть артистами?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети, в конце спектакля артисты всегда кланяются зрителям. Давайте мы тоже поклонимся нашим зрителям и скажем им «До свидания!».
(артисты кланяются)
Дети: До свидания