Получи документы

Конспект открытого занятия «Хлеб — всему голова»

Белоусова Наталья
Конспект открытого занятия «Хлеб — всему голова»

Конспект открытого занятия

«Хлеб – всему голова»

воспитатель 6а класса Белоусова Н. Ю.

Звучит песня в исполнении Л. Зыкиной «О хлебе» (встречаем гостей пирогами) (слайд 1).

Ведущая: Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады вас приветствовать на нашем мероприятии. Сегодня мы продолжаем мероприятия из цикла «Разговоры о важном».

Миша З. Каравай земли и неба

На твоем столе

Публикация «Конспект открытого занятия „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Ничего сильнее хлеба нету на земле.

В каждом маленьком кусочке – хлебные поля,

А на каждом колосочке держится земля.

И растет под небом светлым строен и высок

Словно Родина бессмертный хлебный колосок.

Ведущая: Ребята, посмотрите, какая красивая девушка в русском национальном костюме. Посмотрите, что у неё в руках? (колосья пшеницы) А для чего выращивают колосья?

Чтобы у нас был хлеб.

Ведущая: Итак, чему посвящено сегодняшнее наше мероприятие? – «хлебу».

Мы встречаемся с ним каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения до глубокой старости. Добрый наш друг, имя которого произносят с любовью и теплотой люди на всех языках. Хлеб всегда считается символом благополучия и достатка. Этот продукт питания – самое надежное средство защиты людей от голода. Но все ли мы знаем о хлебе? Давайте поговорим о нашем знакомом незнакомце.

Ведущая читает стих (слайд2).

Нужны нам мясо, фрукты –

Однако, коль строго судить,

Жить можно без многих продуктов,

Без хлеба вовек не прожить.

Всему голова и основа

В нем труд хлеборобов, их пот

И хлебушком ласковым словом

Зовет его часто народ.

Какое без хлеба застолье?

Еще с незапамятных дней

Не зря на Руси хлебом – солью

Встречают желанных гостей.

Вот он – хлебушек душистый,

С хрусткой корочкой витой

Вот он теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

Ведущая: Давайте вспомним как и где появился хлеб на Земле? Немного из истории (слайд 3).

.

Первые злаки были найдены и использованы в пищу в средней азии 15 тысяч лет назад.

Давным – давно люди ели просто зерна в сыром виде, затем научились растирать их между камней и смешивать с водой. (слайд 4).

Самый первый хлеб был в виде жидкой каши. Плоские пресные лепешки – первый твердый хлеб. Он был испечен на горячих камнях 5 тысяч лет назад. (слайд 5). Вот так выглядел первый печеный хлеб (слайд 6).

Древние египтяне, римляне и греки научились выращивать качественное зерно, готовить хлеб на дрожжах и закваске, похожий на современный, (слайд 7).

Русские крестьяне продолжили традиции предков – пахать землю, растить зерно и печь хлеб (слайд 8).

Основными «кормилицами» были пшеница, рожь и ячмень. Они имеют особое название-ЖИТО.

От посева зерна до созревания колоса проходили долгие месяцы, человек выполнял большую работу руками добрыми, заботливыми. (слайд 9).

На Руси с малых лет родители прививали ребенку уважительное отношение к Отечеству, себе труду и хлебу, потому что только так можно вырастить настоящего человека. (слайд 10)

Хлеб выпекали в закрытой русской печке. По форме хлеб был круглым, а по размеру – большим. (слайд 11)

К женщине, выпекающей хлеб, всегда на Руси относились с большим уважением. (слайд 12)

Хлеб на Руси называли «верным другом» «членом семьи». О хлебе говорили как о живом существе: (слайд 13).

хлеб – кормилец, хлеб – батюшка.

Не напрасно народ (слайд 14)

С давних пор и поныне

Хлеб насущный зовет

Самой первой святыней.

Золотые слова

Забывать мы не вправе:

«Хлеб всему голова!

В поле, в доме, в державе!

Ведущая: (слайд 15) А мы также трепетно и уважительно относимся к хлебу, как наши предки

Ведущая: (слайд 16) Хлеб уже не считается продуктом первой необходимости, его небрежно хранят и небрежно употребляют в пищу. Не стыдно выбрасывать хлеб, если он засох или испортился. Хотя, если хлеб засох, что можно с ним сделать? (ответы детей). Часто можно видеть, как многие из ребят небрежно обращаются с хлебом. Бросают его на пол, кидаются кусками хлеба. (слайд 17).

Ведущая: (слайд 18) Чтобы видеть ценность хлеба и относиться к нему с уважением и благодарностью, нужно каждому человеку знать историю своего народа, своей страны, которые тесно связаны с историей хлеба и каждым из нас.

Миша З. Хлеб был всегда в почете на Руси

Её просторов главное богатство.

Его ты хочешь цену узнать?

Спроси:

Тебе ответить могут Ленинградцы! (слайд 19).

Ведущая: Настоящую цену хлеба понимаешь тогда, когда его мало.

Стихотворение Р. Рождественского «На Невском замерло движение». (включается запись метронома).

На Невском замерло движение…

Не ночью, нет средь бела дня.

На мостовой как изваяние

Фигура женщины видна.

Там на дороге, как во сне,

Седая женщина стояла.

В её протянутых руках

Горбушка черная лежала.

Нет, не горбушка, а кусок,

Обезображенный бездушьем

Размятый множеством машин

И все забытым равнодушьем…

А женщина держала хлеб

И с дрожью в голосе шептала :

-Кусочек этот бы тогда –

И сына б я не потеряла.

Кусочек этот бы тогда…

Кусочек этот бу тогда…

Кто осквернил? Кто позабыл?

Блокады страшные года…

Кто, бросив на дорогу хлеб,

Забыл, как умирал сосед?

Детей голодные глаза

С застывшим ужасом, в слезах…

А Пискаревку кто забыл?

Там персональных нет могил…

Там вечный молчаливый стон

Терзает память тех времен.

Им не достался тот кусок.

Лежащий здесь… у ваших ног.

Кусок, не подаривший жизнь…

Кто бросил хлеб – тот отнял жизнь.

Кто предал хлеб?

Его вину суду погибших предаю.

Священный ленинградский хлеб –

Сто двадцать пять священных граммов-

Лежит в музее под стеклом,

Свидетель мужества по праву…

На Невском замерло движенье…

Седая мать, печаль храня,

Кусок израненного хлеба

В руках натруженных несла.

Ведущая: Смотрите, ребята. Вот они 125 грамм блокадного хлеба. Для детей блокадного Ленинграда хлеб означал жизнь, так как они умирали от голода. Берегите хлеб, берите столько хлеба, сколько сможете съесть. Я вспоминаю, как впервые в деревне попробовала домашний хлеб, воздушный и белоснежный, с золотистой, хрустящей корочкой. От него тянуло теплым аппетитным запахом. Этот аромат делал жилище уютным. Мне сразу вспоминался труд агрономов, комбайнеров, трактористов – всех тех, кому мы бесконечно благодарны за хлеб.

Ведущая: Я очень надеюсь и хочу, чтобы мы всегда помнили и соблюдали традиции наших предков. Давайте вспомним, как на Руси встречали гостей? Хлебом – солью. А на праздники, что пекли? (Каравай). Он по праву считается символом гостеприимства, мира, дружелюбия. Его украшали по разному. На каравае можно было увидеть и солнце, и капельки воды, бороздки земли, и конечно колосья. (слайд 20). Посмотрите! Какой красивый наш русский каравай.

Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами узнали что-то новое о хлебе, что-то повторили. А теперь давайте посмотрим, что вы уже знаете о хлебе. Я предлагаю игру, которая называется «Как хлеб на стол пришел». На карточках записаны этапы появления хлеба на нашем столе. Ваша задача разложить по порядку карточки, выстроить по очереди все действия.

1. Обработка земли

2. Посев зерна

3. Уход за зернами

4. Сбор урожая

5. Сортировка зерна

6. Помол зерна в муку

7. Замес теста

8. Выпечка

Ведущая: Молодцы. Все справились с этим заданием, а теперь мы с вами ответим на вопросы викторины.

(Слайд 21) викторина.

Ведущая: Зерна наших дней светитесь.

Позолотою резной.

Говорим мы «берегите,

Берегите хлеб родной…»

Не мечтали мы о чуде

К нам с полей живая речь.

Берегите хлеб вы, люди!

Научитесь хлеб беречь! (вместе с детьми).

Ведущая: Под музыку «Наш веселый каравай», вносят каравай – как символ русского гостеприимства и предлагают попробовать гостям.

Ведущая: Заканчивая наше мероприятие, посвященное хлебу, я хочу раздать вам памятки правильного отношения к хлебу. Прочитайте их и запомните навсегда!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия ко Дню науки «Юные ботаники. Хлеб — всему голова»Конспект занятия ко Дню науки «Юные ботаники. Хлеб — всему голова» Цель: закрепить знания детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: 1. Ознакомление со строением растения (колоса).

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова!»Конспект занятия «Хлеб — всему голова!» Цель: Формирование у детей представления о процессе выращивания и приготовлении хлеба. Задачи: - Сформировать представления о труде хлебороба.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект коррекционного занятия по СБО «Хлеб всему голова» для детей с нарушениями зрения средней группыКонспект коррекционного занятия по СБО «Хлеб всему голова» для детей с нарушениями зрения средней группы Конспект коррекционного занятия по СБО «Хлеб всему голова». Цель: обогащение представлений детей о хлебобулочных изделиях. Задачи: • продолжать.

Конспект логопедического занятия для детей 5–7 лет «Хлеб — всему голова» Цели: коррекционно-образовательные: - расширять у детей знания о значении хлеба в жизни человека -познакомить детей с процессом выращивания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 22 января 2024 в 17:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД