Елена Владиславовна Щербакова
Конспект открытого занятия «Дружат все на белом свете»
▼ Скачать +Заказ
Конспект открытого занятия : «Дружат все на белом свете!»
Цель: проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте и звукопроизношению; учить применять их в практической деятельности – игре.
Задачи:
Коррекционно - образовательные задачи:
- Закрепить понятие о гласных и согласных звуках и буквах;
- закреплять навык слогового анализа слова;
- закреплять умение составлять предложения из слов;
Публикация «Конспект открытого занятия „Дружат все на белом свете“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
- закреплять умение определять первый звук в слове;
- закреплять умение составлять слова из букв;
- закреплять начальные навыки чтения;
Коррекционно - развивающие задачи:
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать память и внимание;
- развивать словесно-логическое мышление у детей;
Коррекционно – воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде;
- воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
Оборудование: мяч, ноутбук, мультимедийная презентация к занятию картинки с изображением животных и птиц; раздаточный материал – тарелочки с крупой, карандаши, карточка с задание на определение первого звука.
Ход занятия.
Вводная часть занятия :
«Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный…» (Друг)
(дети встают полукругом, внимание детей на картинки, презентация)
- Ребята, давайте вместе построим красивые предложения о дружбе :
Дружат все на белом свете
Дружат взрослые и дети,
Дружат птицы меж собой
Дружат змейки под горой
Дружат зайцы на лужайке,
Мишки, волки дружат в стайке
Дружат рыбы под водой,
Ты со мной и я с тобой!
Дети, с чего начинается дружба?
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Влево, вправо повернись, и друг другу улыбнитесь!
С таким хорошим настроением мы и продолжим!
Основная часть: (дети проходят на стульчики).
- Перед тем как приступить к работе, нам необходимо приготовить свой речевой аппарат, чтобы говорить правильно и внятно, тогда будет всем понятно.
Артикуляционная гимнастика.
Раз – окошечко открыли.
Два – мы дудочку купили.
Три – в улыбке наши губки.
На четыре чистим зубки.
Пять – мы моем потолок.
Шесть – лошадка «скок да скок».
Семь – варенье очень любим.
Восемь – горку делать будем.
Девять – дружно мы болтаем.
Десять – ротик закрываем.
- Вот наши язычки подготовлены к работе
Первое задание.
-На занятиях мы подружились со звуками
А кто расскажет, какие звуки бывают.
Ребенок: Гласные и согласные.
- А какие мы называем гласные
Ребенок: Он поется. Голос плавно, ровно льется.
Ребенок: Согласные. Так непоющие звуки называются
Дидактическое упражнение «Волшебная тарелочка»
Цель: Упражнять в соотнесении звука с буквой, развивать слуховое и зрительное внимание.
- Ребята, у вас на столах стоят тарелочки (с манной крупой). Я буду называть слова, а вы нарисуете, ту гласную букву, которая есть в этом слове.
ЛУК, СЫР, МАК, СОЛЬ, ЛИС, ВОЛК, КИТ, МОРЖ, РЫСЬ, СЛОН
- Если гласные и согласные рядом стоят, как про них говорят?
Ребенок: Это слог.
Второе задание
Дидактическая игра "Подбери слова к предложенному начальному слогу"
Детям предлагается начальный слог, по которому придумываются слова. При ответе должны сказать, сколько слогов в слове. (Слоговой анализ слов).
"МА" : мама, машина, масло, макароны, малина, малыш, март, мак
"СА" : санки, самокат, сабля, самолет, салат, сапог, сарай
"БА" : бант, банка, баран, банан, барабан, баранка, бант
"ЛИ" : лимон, лиса, липа, линейка, лилия.
Третье задание.
«Прочитай по первым буквам»
- Ребята вам необходимо посмотреть на картинку, выделить первый звук, обозначить его буквой и поставить соответствующую букву под данной картинкой. А какое слово у вас получится, вы узнаете, когда выполните задание.
И так, какое слово у вас получилось - ДРУЖБА
Дружба помогает делать настоящие чудеса.
Физкультминутка «Дружно встали на разминку».
Скоро в школу я пойду.
Там друзей себе найду,
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальчиком правой руки.)
Четвертое задание
Игра с мячом: «Какой твой друг?»
Твой друг - жадный?. (Нет мой друг не жадный, а щедрый.)
Твой друг – капризный? … (Нет мой друг не капризный, а послушный ….)
Твой друг – ленивый? … (Нет мой друг не ленивый, трудолюбивый)
Твой друг - грубый? … (Нет мой друг не грубый, а ласковый)
Твой друг - грустный? … (Нет мой друг не грустный, веселый и жизнерадостный)
Твой друг - обманщик? … (Нет мой друг не обманщик, а честный)
Твой друг - злой? (Нет, мой друг не злой, мой друг добрый)
Пятое задание
- Ребята звуки обозначаются на письме как? Буквами.
- Посмотрите на доске цепочка из букв, надо ту букву, которая написана правильно, обвести в кружок, а ту, которая неправильно – зачеркнуть. Прочтите полученное слово.
- Это вы молодцы, много знаете о звуках и буквах, вы действительно подружились с ними.
И так, ребята хотелось бы подвести итог нашего занятия. Вы будущие ученики, в школе, в классе, чтобы жизнь была интересной, познавательной, веселой, вы должны быть какими - дружными.
Ребята, кого можно назвать настоящим другом?
(Это тот, кто тебя понимает;
Помогает в трудную минуту;
Может выручить в любой беде;
Играет и занимается вместе с тобой)
В народе говорят: «Дерево держится корнями, а человек друзьями».
А какие еще есть пословицы и поговорки вы, пожалуйста, узнайте дома, а на следующем занятии вы поделитесь своими знаниями пословиц.
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда,
Умным станешь ты тогда!