Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Дружат все на белом свете»

Елена Владиславовна Щербакова
Конспект открытого занятия «Дружат все на белом свете»
▼ Скачать +Заказ

Конспект открытого занятия : «Дружат все на белом свете

Цель: проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте и звукопроизношению; учить применять их в практической деятельности – игре.

Задачи:

Коррекционно - образовательные задачи:

- Закрепить понятие о гласных и согласных звуках и буквах;

- закреплять навык слогового анализа слова;

- закреплять умение составлять предложения из слов;

Публикация «Конспект открытого занятия „Дружат все на белом свете“» размещена в разделах

- закреплять умение определять первый звук в слове;

- закреплять умение составлять слова из букв;

- закреплять начальные навыки чтения;

Коррекционно - развивающие задачи:

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать память и внимание;

- развивать словесно-логическое мышление у детей;

Коррекционно – воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде;

- воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Оборудование: мяч, ноутбук, мультимедийная презентация к занятию картинки с изображением животных и птиц; раздаточный материал – тарелочки с крупой, карандаши, карточка с задание на определение первого звука.

Ход занятия.

Вводная часть занятия :

«Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный…» (Друг)

(дети встают полукругом, внимание детей на картинки, презентация)

- Ребята, давайте вместе построим красивые предложения о дружбе :

Дружат все на белом свете

Дружат взрослые и дети,

Дружат птицы меж собой

Дружат змейки под горой

Дружат зайцы на лужайке,

Мишки, волки дружат в стайке

Дружат рыбы под водой,

Ты со мной и я с тобой!

Дети, с чего начинается дружба?

(Дружба начинается с улыбки)

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Влево, вправо повернись, и друг другу улыбнитесь!

С таким хорошим настроением мы и продолжим!

Основная часть: (дети проходят на стульчики).

- Перед тем как приступить к работе, нам необходимо приготовить свой речевой аппарат, чтобы говорить правильно и внятно, тогда будет всем понятно.

Артикуляционная гимнастика.

Раз – окошечко открыли.

Два – мы дудочку купили.

Три – в улыбке наши губки.

На четыре чистим зубки.

Пять – мы моем потолок.

Шесть – лошадка «скок да скок».

Семь – варенье очень любим.

Восемь – горку делать будем.

Девять – дружно мы болтаем.

Десять – ротик закрываем.

- Вот наши язычки подготовлены к работе

Первое задание.

-На занятиях мы подружились со звуками

А кто расскажет, какие звуки бывают.

Ребенок: Гласные и согласные.

- А какие мы называем гласные

Ребенок: Он поется. Голос плавно, ровно льется.

Ребенок: Согласные. Так непоющие звуки называются

Дидактическое упражнение «Волшебная тарелочка»

Цель: Упражнять в соотнесении звука с буквой, развивать слуховое и зрительное внимание.

- Ребята, у вас на столах стоят тарелочки (с манной крупой). Я буду называть слова, а вы нарисуете, ту гласную букву, которая есть в этом слове.

ЛУК, СЫР, МАК, СОЛЬ, ЛИС, ВОЛК, КИТ, МОРЖ, РЫСЬ, СЛОН

- Если гласные и согласные рядом стоят, как про них говорят?

Ребенок: Это слог.

Второе задание

Дидактическая игра "Подбери слова к предложенному начальному слогу"

Детям предлагается начальный слог, по которому придумываются слова. При ответе должны сказать, сколько слогов в слове. (Слоговой анализ слов).

"МА" : мама, машина, масло, макароны, малина, малыш, март, мак

"СА" : санки, самокат, сабля, самолет, салат, сапог, сарай

"БА" : бант, банка, баран, банан, барабан, баранка, бант

"ЛИ" : лимон, лиса, липа, линейка, лилия.

Третье задание.

«Прочитай по первым буквам»

- Ребята вам необходимо посмотреть на картинку, выделить первый звук, обозначить его буквой и поставить соответствующую букву под данной картинкой. А какое слово у вас получится, вы узнаете, когда выполните задание.

И так, какое слово у вас получилось - ДРУЖБА

Дружба помогает делать настоящие чудеса.

Физкультминутка «Дружно встали на разминку».

Скоро в школу я пойду.

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальчиком правой руки.)

Четвертое задание

Игра с мячом: «Какой твой друг?»

Твой друг - жадный?. (Нет мой друг не жадный, а щедрый.)

Твой друг – капризный? … (Нет мой друг не капризный, а послушный ….)

Твой друг – ленивый? … (Нет мой друг не ленивый, трудолюбивый)

Твой друг - грубый? … (Нет мой друг не грубый, а ласковый)

Твой друг - грустный? … (Нет мой друг не грустный, веселый и жизнерадостный)

Твой друг - обманщик? … (Нет мой друг не обманщик, а честный)

Твой друг - злой? (Нет, мой друг не злой, мой друг добрый)

Пятое задание

- Ребята звуки обозначаются на письме как? Буквами.

- Посмотрите на доске цепочка из букв, надо ту букву, которая написана правильно, обвести в кружок, а ту, которая неправильно – зачеркнуть. Прочтите полученное слово.

- Это вы молодцы, много знаете о звуках и буквах, вы действительно подружились с ними.

И так, ребята хотелось бы подвести итог нашего занятия. Вы будущие ученики, в школе, в классе, чтобы жизнь была интересной, познавательной, веселой, вы должны быть какими - дружными.

Ребята, кого можно назвать настоящим другом?

(Это тот, кто тебя понимает;

Помогает в трудную минуту;

Может выручить в любой беде;

Играет и занимается вместе с тобой)

В народе говорят: «Дерево держится корнями, а человек друзьями».

А какие еще есть пословицы и поговорки вы, пожалуйста, узнайте дома, а на следующем занятии вы поделитесь своими знаниями пословиц.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда,

Умным станешь ты тогда!

Публикации по теме:

Сценарий осеннего праздника с элементами театрализации «Добрым жить на белом свете веселей!»Сценарий осеннего праздника с элементами театрализации «Добрым жить на белом свете веселей!» «Добрым жить на белом свете веселей!» Автор: Бойко М. В. Сценарий осеннего праздника с элементами театрализации. Зал празднично украшен,.

Конспект открытого занятия «Петушок и его семья»Конспект открытого занятия «Петушок и его семья» Конспект открытого занятия Тема:"Петушок и его семья" Цель занятия: • Расширять представление детей о домашних птицах: петушке, курочке,.

Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?»Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?» ЦЕЛЬ: Закрепление знаний о семье. ЗАДАЧИ: * вызвать интерес к деятельности *разучивание нового стихотворение *разучивание пальчиковой игры.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: Закрепление правил дружбы,.

Конспект открытого занятия «70-летие Победы»Конспект открытого занятия «70-летие Победы» Тема: «70-летие Победы» Цель: подготовка семей воспитанников ко Дню Победы. Задачи: обобщить знания детей о Великой Отечественной войне;.

Конспект открытого занятия «У оленя дом большой»Конспект открытого занятия «У оленя дом большой» Цель: -ознакомление детей с малым фольклорным жанром-потешкой "У оленя дом большой". Задачи:  - развивать диалогическую речь: учить участвовать.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект занятия для воспитанников с ОВЗ подготовительной группы «Сколько разных профессий на свете!» Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей. Профориентационная работа. Задачи: - Расширение представлений.

Конспект занятия «Где-то живут на свете» для детей с ОВЗКонспект занятия «Где-то живут на свете» для детей с ОВЗ Цель: Формирование навыков коллективной работы посредством выполнения совместной сюжетной аппликации. Задачи: - Создать условия для знакомства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Дружат все на белом свете»
Опубликовано: 7 июля 2022 в 08:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Дружат все на белом свете»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владиславовна Щербакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД