Алёна Воронова
Конспект открытого занятия «Дорисуй снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Дорисуй снежинки»
Вид открытого занятия : познавательно - творческий
Образовательные области:
Познавательное, Художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие
Тема: «Дорисуй снежинки»
Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия „Дорисуй снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
1. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ватными палочками).
2. Развивать навыки общения и речь.
3. Вызвать у детей положительные эмоции
4. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.
Материал: тонированные листы бумаги на каждого ребенка, гуашь белого цвета, ватные палочки, салфетки для рук.
Предварительная работа:
• Рассматривание альбома «Зима»
• Просмотр видеоклипа «Зимушка хрустальная»
• Чтение сказки «Путешествие маленькой Снежинки»
• д/игра собери снежинку
• Лепка «Сестричка - Снежинка»
• п/игра «Серебристые снежинки»
Ход занятия:
Дети поздоровайтесь с нашими гостями
Воспитатель читает стихотворение
Весёлая Снежинка
Ветер песенку поет
На лесной опушке,
Танцевать меня зовет
В хоровод к подружкам
Ветер, ветер, дуй сильней,
Чтоб плясалось веселей
Ледяной кружинке –
Маленькой снежинке.
Воспитатель:
Ребята посмотрите, какое время года здесь изображено? Зима, зимний лес
Рассматривание двух рисунков и сравнение (на первом рисунке изображены снежинки, на втором нет снежинок)
Размещение смайликов, веселая снежинка, грустная снежинка.
А теперь я хочу, чтобы вы превратились в художников и дорисовали снежинки в зимнем лесу. Рисовать снежинки мы будем ватными палочками. Перед тем, как приступить к работе, скажем, каким цветом будем рисовать снежинки, вспомним, как правильно пользоваться гуашью, и, подготовим к работе наши пальчики, разогреем их.
Пальчиковая игра – массаж «Мальчик – пальчик»
Пальчик-мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
- С этим я в снегу валялся,
- С этим с горочки катался,
- С этим по лесу гулял,
- С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики-друзья,
Где они – там и я!
Рисование
«Воспитатель раздает не законченные рисунки» (воспитатель помогает, напоминает, чтобы дети заполняли рисунком все пространство листа).
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные рисунки у нас получились.
Пусть ваши работы подсохнут, мы немного разомнёмся (выходим на ковер)
Упражнение “Снежинки” (физминутка).
Ой, летят-летят снежинки,
(Дети бегут врассыпную)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела.
(Плавные движения рук вправо-влево)
Все снежинки закружила.
(Кружатся на месте)
И на землю опустила.
(Приседают и кладут снежинки.)
Подведение итогов: Воспитатель: Вам понравилась наше занятие? Что вам больше понравилось? Как можно сказать, какое занятие было? (веселое, радостное, зимнее) Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу.
На память веселая снежинка вам дарит снежинки-игрушки, которые вы повышайте на новогоднюю елку.
А какое у вас сейчас настроение?
- Во! (показать большой пальчик). Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).