Светлана Хачатрян
Конспект открытого занятия «Добрые слова»
Цель занятия :
Воспитание доброжелательной, вежливой личности, чуткого отношения к окружающим.
Задачи:
Воспитание доброжелательного отношения к людям, привитие навыков вежливого общения.
Развитие навыков понимания нравственных ценностей человека.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Публикация «Конспект открытого занятия „Добрые слова“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру "Круг любви" Встаньте в круг, будем передавать сердечко друг другу и говорить приятные, добрые слова. Я начну. (Ксюша ты такая красивая, яркая, милая, нежная и т. д.)
Садимся.
Воспитатель: Ребята вам понравилось говорить добрые слова? А когда вы их слышали, что вы чувствовали? (приятно, настроение поднимается, улыбка появляется.)
Воспитатель: Ребята, а если человек говорит плохие, обидные слова, вам приятно? Почему? Плохие слова, что делают? (Могут ранить, обидеть человека, испортить настроение.)
Воспитатель: Правильно ребята, есть такая поговорка: " Слово может лечить, а может ранить". Вы согласны с этим? Молодцы ребята.
А сейчас поиграем с вами в игру "Доскажи словечко".
1. Встретив зайку еж сосед
Говорит ему (привет).
2. Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо)
3. Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик
Поругались бы они
Но сказал он (извини).
4. Толстая корова Лола
Ела сено и чихнула
Чтобы не чихнула снова
Мы ей скажем (будь здорова).
5. Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку
Больше он играть не хочет
Говорит (спокойной ночи).
Воспитатель: Молодцы ребятки. Мы говорим с вами добрые слова, ласковые слова, а кому же мы чаще всего говорим добрые слова? (родным, близким, своей семье, мамам и папам)Молодцы ребята, это очень хорошо, что вы говорите ласковые слова друг другу, друзьям, родным и близким. Ведь, когда мы слышим добрые слова, мы радуемся, у нас появляется улыбка.
А сейчас ребята послушайте рассказ про медвежонка:
Жил был в лесу маленький медвежонок.
У него было много игрушек, но играть ему было не с кем, и решил он позвать зайчика. Они строили из кубиков домик, и когда зайчик строил стены, это не понравилось медвежонку, и он сказал зайчику:" Не надо так строить!" И это очень обидело зайчика, он развернулся и ушел к себе в лес. Стало скучно очень медвежонку. Он сидел и лежал и решил он позвать своего друга лесенка покататься на велосипеде. Но друзья не смогли договориться, кто же первым будет кататься на велосипеде. Медвежонок обидел лисенка, сказал ему обидные слова, лисенок обиделся, заплакал и ушел. Вышла мама медвежонка,и сказала медвежонку.
Ребята как вы думайте, что же сказала мама медвежонку (нельзя обижать друзей, иначе у тебя их не останется, и тебе не с кем будет играть, нельзя говорить обидные слова. Нужно пойти и извиниться перед друзьями).
Физ. минутка. А сейчас ребята поиграем с вами в игру " Вежливые и внимательные". Я буду подавать вам команды, а вы будите выполнять только те из них в которых услышите вежливые слова.
- Поднимите пожалуйста руки вверх и похлопайте над головой.
-Поверните туловище вправо и влево вместе со мной,
-Будьте любезны, поставьте руки на пояс и попрыгайте на двух ногах.
-Попрыгайте на месте.
-Будьте добры выполните приседания.
-Садитесь на места.
-Садитесь пожалуйста на свои места.
Ребята, а теперь давайте подойдем к столам, на которых лежат элементы картинок, давайте попробуем собрать и посмотрим, что же у нас получится.
Ну что получилось? А теперь внимательно посмотрите на свою картинку, запомните ее. Запомнили? Садитесь на свои места.
Обсуждение ситуаций на картинке.
Молодцы ребята. Я думаю, что все эти вежливые, добрые слова о которых мы сегодня говорили, вам очень пригодятся, помогут. И я надеюсь, что вы чаще будите говорить добрые слова друг другу, а если будите говорить их сами, то я уверена, что и сами чаще будите слышать из в ответ.