Людмила Толстик
Конспект открытого занятия для родителей логопедической группы «Виды упражнений, используемых на логопедических занятиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание «Виды упражнений используемых на логопедических занятиях. Задачи коррекционной работы 1 периода обучения»
Совместное занятие родителей с детьми.
Цель: Показать приемы развития мелкой моторики, координации движений, упражнения кинезиологической гимнастики; развитие речевого дыхания, развитие слухового и зрительного внимания, мышления, памяти, понимания речи; тренировка фонематического слуха, звукового анализа и синтеза; вовлечение родителей в учебный процесс, достижение единства требований К ребенку. Создание эмоционального контакта между родителями и детьми.
Публикация «Конспект открытого занятия для родителей логопедической группы „Виды упражнений, используемых на логопедических занятиях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Звучит осенняя музыка.
Логопед : Ребята, сегодня я приглашаю вас и ваших родителей отправиться в лес, и посмотреть, как лесные жители провожают осень, В лес весенний мы шагаем, Дети и родители вдут маршевым шагом, Ноги выше поднимаем. Потопают ножки По прямой дорожке, Шагают на всей стопе, И поскачут ножки
Прямо по дорожке,
Делают поскоки.
Скакали, скакали
И встали. Стоп!
Останавливаются,
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки,
Идут на носках.
Друг за дружкой побежали
И нисколько не устали.
Бегут на носках,
И опять шагаем, ножки понимаем.
Идут маршевым шагом.
Вот мы и в лесу. Давайте все вместе скажем: «Ах, какой чудесный воздух!»,
«Как же мы рады, что сюда пришли!», «Как прекрасен осенний лес!» (на одном выдохе).
Прилетела сова на лесную поляну,
Дети я родители садятся на ковер,
Холодно в осеннем лесу.
Сова сжимается, замерзает,
Показывают как сова замерзает
Солнышко припекло- согрелась сова, расслабилась.
Потягиваются 2 раза.
И мы согреем свои ручки, пальчики и ладошки и ушки.
Трут ладошка об ладошку,
(Упражнение «Колечко»)
Ожерелье мы составим.
Маме мы его подарим.
(Упражнение «домик»)
Мы построим новый дом.
Вместе жить мы будем в нем.
(Упражнение «Ушки»)
Ушки мы свои согреем, (хлопок)
Руки мы менять умеем.
(Упражнение «Глазки»)
Глазки влево, глазки вправо.
Вверх и вниз и все сначала.
- Посмотрите, что за прелестный цветок на поляне?
Д. : Цветик-семицветик.
Л. : Уже поздняя осень как же он тут очутился? Это волшебный цветок. Он исполняет любые желания, но для этого необходимо выполнить его задания.
Задания цветвка-еемицветнка:
1. На полянке разложены картинки с изображением артикуляционной гимнастики (под листочками,
- Посмотрите внимательно, и найдите под листочками картинки. Выполните упражнения, которые обозначены на них,
(«Улыбка», «Заборчик». «Трубочка», «Грибок»., «Гармошка», «Барабанщик»,
2. «Измени предложение по образцу». Спряжение в настоящем времени:
- дышать осеним воздухом, - слушать шелест листвы, (передают друг другу листок).
3. Игра «1-2-5-9» (используются картинки с изображением)-Лужа, туча, лукошко.
4. «Тихо-громко». Составить предложения об осени. Мама тихо говорит предложение, а ребенок громко
5. «Отгадай слово» (карточки из игры)
Необходимо, определив первый звук в словах назвать слово (все раздаю по одной карточке)
6. «Подбор признаков к слову». Подобрать слово-признак к члену семьи.
- Подарите друг другу добрые слова, н-р Мама (какая) добрая и т. д.
7. «Расскажи скороговорку»
- Вспомните и расскажите скороговорку, только правильно проговаривая все звуки.
Подведение итогов:
Пора нам возвращаться домой из осеннего леса. Все задания цветика-семицветика вы выполнили правильно, значит, все задуманное нами сбудется. Давайте сделаем так: пускай дети шепнут родителям на ушко свое желание, а родители поделятся своей мечтой.