Зульфия Байракова
Конспект открытого занятия для педагогов по физическому развитию по профилактике плоскостопия и нарушения осанки с детьми ОВЗ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Рябинка»
Конспект Открытого занятия для педагогов по физическому развитию по профилактике плоскостопия и нарушения осанки с детьми ОВЗ разновозрастной группы комбинированной направленности от 3-х до 8-ми лет №7
Тема: «Пиратские приключения!»
Количество присутствующих: 8-10 детей
Провела: Байракова З. И., воспитатель
Дата проведения: 27.04.2024 г.
Образовательная область – физическое развитие
Время занятия 25-30 минут.
Публикация «Конспект открытого занятия для педагогов по физическому развитию по профилактике плоскостопия и нарушения осанки с детьми ОВЗ» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Открытые занятия. Конспекты
- Плоскостопие. Профилактика, игры и упражнения
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Цель: укрепление здоровье детей через профилактику правильной осанки и укрепления свода стопы, с учетом индивидуальных возможностей и способностей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять навык ходьбы с правильной осанкой;
-овладение подвижными играми с правилами;
-приобщать детей к здоровому образу жизни;
-создать радостное настроение и возможности совершенствовать движения, игры по профилактике плоскостопия и осанки в творческой обстановке, обеспечить высокую активность детей.
Развивающие:
-развивать двигательные умения и игровые упражнения в непринуждённой обстановке, располагающей всех детей к творческой деятельности;
-развивать чувство равновесия и координацию движения детей;
-способствовать развитию силы мышц спины, брюшного пресса и нижних конечностей;
-профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки.
Воспитательные:
- воспитывать умения самостоятельно выполнять физические упражнения;
- воспитывать соревновательные качества, и сплоченность коллектива;
- воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.
Оформление: пиратский корабль, шары и растяжка на пиратскую тематику, костюм пирата для взрослого, косынки-банданы на всех детей, шар-акула.
Оборудование и инвентарь: музыкальный центр, мяч гимнастический, мячи, массажёры, мешочки с песком по количеству детей, массажная ребристая дорожка, мелкие камушки, два ведерка, сундук с монетами.
Ход развлечения
Организационный момент
Воспитатель входит в зал с детьми одетых под пиратов с косынками-банданами красного цвета, становятся в одну шеренгу, к ним выходит пират (взрослый).
Сюрпризный момент
Пират: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие, и вы тоже сегодня выглядите необычно. Давайте поздороваемся с нашими уважаемыми гостями: Здравствуйте! (вместе)
Пират: - А я сегодня ваш капитан! Ребята, что-то, как-то скучно у вас в детском саду, не отправиться ли нам в путешествие на остров, испытать удачу, разыскать сокровища? (проблематика)
Дети: Да!
Пират: ну тогда давайте мы представимся нашим уважаемым гостям!
Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята.
Дети: Мы веселые пираты!
Разминка с мячом.
Пират: Слушай мою команду! Врассыпную разойдись! Приготовить корабль к отплытию.
Лево руля! – шаг влево.
Право руля! – шаг вправо.
Нос! – шаг вперед.
Корма! – шаг назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Пушечное ядро! - все приседают.
Пират: Молодцы! Корабль готов!
Смотрите ребята, мы вышли в открытое море! (звучит музыка «Пираты Карибского моря»)
- Ребята, по пути нам могут встретиться неприятельские корабли, нам нужно быть готовыми к обороне. А чтобы попасть на остров нам нужно быть сильными, здоровыми, крепкими! (мотивация)
А для этого мы сначала проведем зарядку! Слушай мою команду! В одну колонну становись, в обход по залу шагом марш (дети берут с корзины по одному массажному валику).
Вводная часть 3 мин.
- Ходьба на носках, руки вверх (массажный валик в руках)
- Ходьба на пятках, (валик за спиной)
- Ходьба на внешние стороны стопы, (валик перед собой)
- Ходьба на внутренние стороны стопы, (валик перед собой)
- Ходьба, высоко поднимая ноги, сгибая в коленях, спина прямая, руки вверх (массажный валик в руках)
- Ходьба приставным шагом правым и левым боком, (валик за спиной)
- Ходьба по массажным и ребристым дорожкам,
- Ходьба по шнуру, (пальцами стопы, затем серединой стопы и пяткой стопы) - 2 круга.
-Обычная ходьба, лёгкий бег в рассыпную, ходьба, перестроение в рассыпную по залу.
Основная часть 12 мин.
Общеразвивающие упражнения с массажным валиком 4 мин.
1. Массажируем ладошки и руки валиком вдоль ладони вперед-назад движениями. Выполняется 30 сек.
2. Держим валик в одной руке перед собой, затем прячем за спину, перекладываем в другую руку. Выполняется 5-6 раз.
3. Держим валик в руках внизу, сгибаем-разгибаем локти. Выполняется 5-6 раз.
4. Держим валик двумя руками за голову, выпрямляем-сгибаем руки. Выполняется 5-6 раз.
5. Садимся на пол, массажируем колени попеременно. Продолжительность 30 сек.
6. Упражнение «Кошка и клубок». Сидя на коленях, не приподнимая ноги, катим валик вперед по полу не отпуская, растягиваем руки, плечи, спину. Возвращаемся в исходную позу. Выполняется 5-6 раз.
7. Стоя массаж ступней вдоль и движениями вперед-назад. Выполняется 5-6 раз.
8. Приседания. Садимся и кладем валик на пол, встаем – хлопаем в ладоши. Выполняется 5-6 раз.
9. Дыхательное упражнение «Сдуем пылинки с валика»
Ходьба по кругу, построение в одну шеренгу.
Основные виды движений
Ребята, сейчас нам надо подготовить пушечные ядра, и перенести их поближе к пушкам. (Дети проходят в колонне по одному, берут по одному мячу с корзины, перестраиваются в круг)
1. Игровое упражнение «Наклоны с мячом» (средние мячи). Встать на колени туловище держать прямо, руки за голову, мяч положить перед собой, выполнить наклон, захватить локтями мяч и выпрямиться на коленях, наклониться вернуть мяч на место, пальцы ног лежат на полу. Выполнить 2-3 раза. Встать взять мяч перенести к кораблю, положить в корзину, затем построиться в одну шеренгу.
Пушечный залп!
Пират: А вот и первая пробоина на корабле, но чтобы ее залатать и не дать кораблю утонуть, нам нужно перенести мешочки с песком на голове. Мешочки остановят воду. Вспомним, как мы это делаем (спина прямая, держим равновесие). Дети выстраиваются у линии в 2 колонны.
2. Игровое упражнение «Перенесем мешочки на голове»
(Дети делятся на две команды и встают на стартовые линии, (или в кольцо) по сигналу начинают переносить мешочки на голове и складывать их в корзинки. Выполнить 2-3 раза.
Пират: Молодцы! Наш корабль спасён. Мы плывём дальше. Занять свои места! (Звучит муз «Пираты Карибского моря») Имитируем плавание. Я вижу на горизонте необитаемый остров. Ура! Мы доплыли. Команда! Готовимся к высадке.
Спустимся и посмотрим, куда мы попали. Кажется, он необитаем, но похоже здесь живут туземцы, поэтому нам нужно быть очень осторожными!
3. Игровое упражнение «Не задень колокольчик». Из и. п. лежа на животе, нужно проползти вперед под дугу, где висит колокольчик и постараться не задеть его. 2-3 раза.
Релаксация. И. п. — сидя на полу руки перед собой, ноги вместе. Полное расслабление всех мышц.
Пальчиковая гимнастика.
Стихотворение «Морское царство»
Мои руки — это волны. Ветер гонит их вперед.
Мои руки — крылья чаек. Небо их к себе зовет.
Мои руки — рыбки в море. Плавают туда-сюда.
Мои руки — это крабы. Разбежались кто куда.
Спустимся на дно морское.
Там кораллы разрослись,
Водоросли все сплелись.
Очень все на дне красиво!
Вот проплыл конек игривый. Как змея, ползет мурена,
И акула отдыхает. Снится море ей, наверно.
Пират: Так, где же на острове спрятан клад? Ребята! Нам нужно очистить берег острова от камней и ракушек и найти что-то необычное. Но делать можно только пальцами ног.
4. Игровое упражнение М / п игра «Собери камушки» Основное правило камушки руками не брать.
Дети делятся на 2 команды, которые выстраиваются напротив друг друга у противоположных краев площадки. У каждой команды маленькое ведерко своего цвета. По залу, пират рассыпает мелкие камушки, ракушки и бумажки. По команде «Марш!» дети бегут собирать камушки, захватывают пальцами одной стопы камушек и несут его в ведерко. Игра заканчивается, когда все камушки будут собраны.
5. Игровое упражнение «Дружные пальчики») дети с помощью ног раскрывают листы бумаги и собирают пазл (карту острова, где указан клад).
Тут что-то написано. «Сундук спрятан в колодце!»
Дети находят нужное место, достают с колодца инвентарь спортивный, (беседа с детьми, о том, что здоровье — это тоже клад! А потом детям предлагает еще раз внимательно посмотреть на карту, и дети догадываться, что под спортивным инвентарем лежит сундук с золотом! Пират достать сундук, выносит сундук в центр зала. Тяжёлый какой сундук, наверное, там много золота. Сундук с монетами. Мы нашли сокровища!
Заключительная часть 4 мин.
6. Игровое упражнение «Рыбалка» (2 раза)
Пока на берегу все тихо…Но нам непристало скучать. Отправимся на рыбалку, пойдем на берег! Рыбки здесь экзотические, редко, где таких встретишь. Нужно быть очень внимательными. Здесь есть и акулы (надувной шар акулы)
ПИ «Акула» Выполнить 2-3 раза.
Пират: «Корабль!» - все дети бегут к той стене, на которой расположен корабль; «Берег!» - быстро меняют направление и бегут к противоположной стене; «Акула!» - дети замирают на месте, «Акула» передвигается по залу и наблюдает за ними. Дети «вне опасности», если они не шевелятся. Игра повторяется несколько раз. Как только ведущий убедится, что дети не нарушают правил, он подает сигнал: «Спасены!»
Пират: Ну что юные пираты, нам пора возвращаться, но вам придется пройти по крутым дорожкам острова!
Рефлексия. Воспитатель дает общую оценку тому как были выполнены задания.
«Дорогие ребята, спасибо вам за вашу находчивость, смекалку и активность! Надеюсь вы получили свой заряд бодрости на целый день!»