Получи документы

Конспект открытого занятия для младшей группы «Дружная семья»

Ольга Махота
Конспект открытого занятия для младшей группы «Дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:социально- коммуникативное,познавательное, художественно-эстетическое,речевое,физическое развитие.

Воспитательные задачи:Воспитывать у детей доброе отношение, чувство причастности своей семье и детскому саду. Воспитывать желание заботиться о близких, чувства дружбы и сплоченности в детском коллективе.

Образовательные задачи:Продолжать знакомить детей с ближайшим социальным окружением. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; детском коллективе, как одной дружной семье. Закреплять обязанности всех членов семьи.

Публикация «Конспект открытого занятия для младшей группы „Дружная семья“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать мышление, память, воображение, диалогическую сторону речи, творческие способности.

Предварительная работа: Беседы о семье, о друзьях. Просматривание семейных фотографий. Разучивание игр.

Материалы и оборудование: Ширма, персонажи кукольного театра «Дружная семья» (котенок, кошка, пес, девочка, мальчик, мама, папа, 2 мольберта картинки с изображением мамы, папы, брата, бабушки; веника, ведра, тряпки, швабры, совка, клубка ниток, спиц, молотка, гвоздей, одежды. Макет детского сада, фотографии детей.

Содержание деятельности:

Воспитатель:Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь друзья.

Дети стоят в кругу

Воспитатель:Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дорогие дети, вы всех прекрасней на свете. И с таким замечательным настроением приглашаю вас в гости к одной большой и дружной семье.

Инсценировка «Дружная семья».

Воспитатель: Ой, кто там?Да это котенок – самый маленький член семьи.

Он недавно родился, и ему ужасно интересно: Кто же в их семье самый главный?

Котенок: Дети! Гости! Мяу! Мяу!

Всех с весною поздравляю!

Весел я. Удачлив, игрив.

правда, младше всех других.

Хоть, недавно я родился,

Прыгать, бегать научился.

Велика моя семья,

Жаль, не главный в доме я.

Воспитатель: Кто ж главней тебя котенок?

Котенок: Я же маленький ребенок.

Всех главней для меня

Мама Кошка.

Выходит Кошка, кланяется

Воспитатель: Значит Кошка всех главней?

Кошка: Я конечно, поумней (обнимает котенка)

Но хозяйка в доме нашем

Так прекрасно варит каши

Молоко нальет из кружки,

Гладит нам бока и ушки.

Нет добрей ее, милей!

Значит, всех она главней!

Вот и Шарик подтвердит,

Он квартиру сторожит.

Появляется пес Шарик

Воспитатель: Ах, какой красивый пес!

Можно вам задать вопрос?

Шарик: Гав, гав.

Воспитатель: Кто в вашей семье главный?

Кошка, пес, хозяйка- мама?

Шарик: Мне хотелось бы быть главным,

Но сомнений вовсе нет:

На прогулку ходим с папой.

Устаем от беготни.

Наш хозяин очень сильный

На плечах несет детей,

Но хозяйка, наша мама, так красива,

Вся семья послушна ей!

Воспитатель: И Шарик не смог определиться, кто главный в семье – то ли папа, то ли мама?

Появляются мальчик и девочка

Воспитатель: Вот и дети: Паша с Машей.

Кто главней в семействе вашем?

Паша: Нам не важно, кто главней

Было б в доме веселей!

Маша: Было б чисто и уютно,

Мирно, сыто и тепло,

И не важно абсолютно,

Кто здесь главный. Все равно!

Паша: Хорошо, чтоб все старались

Жить по-доброму, любя.

За обедом собиралась

Вся счастливая семья.

Входятпапа и мама, обнимают детей

Воспитатель: А давайте папу с мамой спросим:

Кто же в доме всех главней?

Кто же радость в дом приносит

Даже в грусть дождливых дней?

Папа: Нет в семье железных правил,

Ведь любовь семьею правит,

А не папа и не мама.

Если любим мы друг друга,

Мама:Значит, и живем не зря.

Это общая заслуга –

Наша дружная семья.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто главней в семье? (ответы детей).

Котенок:Я понял, в семье все главные, каждый для семьи очень важен. Главное нужно друг друга любить и заботься.

Воспитатель: Котенок, мы с ребятами любим делать зарядку «Дружная семья». Хочешь, и тебя научим?

Двигательное упражнение «Семейная зарядка»

Осенью, весной,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх).

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).

А я сам бегу на месте (бег на месте)

И качаю головой (наклоны головой в стороны).

Восстановление дыхания.

Котенок:Какая замечательная зарядка. Я свою дружную семью тоже научу ее выполнять!

Воспитатель: Котенок, в дружных семьях у каждого есть свои домашние обязанности и все друг другу помогают. Ребята, покажем Котенку, какие мы помощники?

Дидактическая игра «Маленькие помощники».

Воспитатель и дети подходят к мольбертам с изображением мамы, папы, брата и бабушки. На столе разложены картинки с предметами-помощниками (швабра с тряпкой, ведро, совок, веник, молоток, гвозди, шапка, куртка, туфли, спицы, клубок ниток, несколько лишних картинок).

Воспитатель:

Мама решила убрать квартиру? Посмотрите внимательно на картинки. Что маме нужно для уборки? (ведро, швабра с тряпкой, совок, веник).

Папа решил починить стул. Что нужно папе для того, чтобы починить стул? (молоток, гвозди).

Маленький брат Сережа собирается на весеннюю прогулку. Во что мы оденем Сережу (туфли, куртка, шапка)

Бабушка собралась вязать свитер. Что нужно бабушке для вязания? (клубок ниток, спицы).

Котенок: Молодцы, ребята, вы настоящие помощники!Интересно, а вы тоже большая и дружная семья?

Воспитатель: Ребята, мы с вами дружно живем? (ответы детей). Котенок, мы из детского сада 73, группы «Розочка».

Котенок:А что такое детский сад?

Воспитатель (обращается к детям) : Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?

Дети: Потому что дружно в нем,

Мы одной семьей растем!

Воспитатель:Ребята, расскажете Котенку мы любим делать в детском саду? (ответы детей). Котенок, а хочешь, мы тебе покажем, как мы дружно живем в детском саду?

Коллективный коллаж «Мы большая дружная семья».

Дети проходят за стол и наклеивают свои фотографии на макет детского сада.

Котенок: Ребята, вы такие дружные и веселые! С вами было очень интересно! Пойду расскажу о вас своей семье – маме Кошке, Шарику, папе и маме, Паше и Маше!

Воспитатель и дети вывешивают коллаж.

Результат деятельности: дети, в театрализованной деятельности актуализировали и расширили представления о важности каждого члена семьи, в игровой – о семейной взаимопомощи; в игровой и продуктивной видах деятельности познакомили Котенка с жизнью детей в детском саду одной дружной семьей.

Публикации по теме:

Конспект ОД «Дружная семья» с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Василёк» г. Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Моя дружная семья» Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" Цель: Закрепление знаний детей о семье и её членах, о том, что в семье все.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия «Дружная семья» Конспект занятия ко Дню семьи «Дружная семья». Цель занятия: - формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе,.

Конспект занятия «Дружная семья» Конспект занятия "Дружная семья" Цель. Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг.

Конспект занятия «Мая дружная семья» для детей 4–5 лет РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ЗИМИНСКОГО ГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципальное.

Конспект занятия «Моя дружная семья» для детей 4–5 лет КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ Степанчук Татьяна Викторовна, воспитатель Программное содержание: Формировать опыт.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Папа, мама и я — очень дружная семья» муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №8»г. Находка 2017 Од Формирование целостной картины мира В 1.

Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья»Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья» Возраст: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети средней группы,.

Занятие по патриотическому воспитанию для первой младшей группы «Я и наша дружная семья» Задачи: Побеседовать с детьми о нашей Родине, о семье в которой мы живем. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей семье. Донести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для младшей группы «Дружная семья»
Опубликовано: 14 января 2018 в 11:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для младшей группы «Дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Махота (УИ 373109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД