Червяткина Юлия
Конспект открытого занятия для детей старшей и подготовительной группы «В поисках здоровья»
Занятие по физической культуре «В поисках здоровья»
Для старших и подготовительных групп.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи: 1) совершенствовать технику основных движений;
2) развивать общую выносливость, внимание, ловкость, координацию движений;
3) способствовать формированию правильной осанки, проводить профилактику плоскостопия, выполнять дыхательные упражнения;
Публикация «Конспект открытого занятия для детей старшей и подготовительной группы „В поисках здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
4) воспитывать смелость, внимание друг к другу, готовность придти на помощь;
5) формировать положительные эмоции.
Построение. Инстр. Здравствуйте, ребята! Меня зовут капитан Элизабет. Пока плавала по морям, я потеряла все свое здоровье. Я стояла за штурвалом и ела конфетки, потому что мне было лень готовить. И мне срочно надо найти свое здоровье! Поможете мне?
Дети. Да!
Инстр. Сегодня наш спортзал превратиться в волшебный корабль, на котором мы отправимся в увлекательное путешествие на поиски здоровья! Многие капитаны кораблей искали его, но смогут найти лишь те, кто узнает секрет здоровья. Как вы думаете, что помогает быть здоровым?
Дети отвечают.
Правильно, ребята! Полный вперед!
Здоровье отправляемся искать,
Друг другу будем помогать!
Чтобы здоровье укрепить,
Очень полезно походить!
Равняйсь! Смирно! Направо!
В обход по залу шагом марш!
Дети выполняют разные виды ходьбы.
Бегом марш! Выполняем легкий бег.
Инстр. Молодцы, ребята! Что - то я чувствую, как мне не хватает воздуха. Правильно, потому что после бега нужно выполнить дыхательную гимнастику и восстановить дыхание.
Дети выполняют дыхательные упражнения «Дышим морским воздухом»
Дети поднимают руки вверх и делают глубокий вдох.
На поиски здоровья нельзя отправляться, не выполнив морскую гимнастику. Она поможет нам взбодриться и подготовить наш организм к сложным испытаниям. Для гимнатик нам понадобятся настоящие канаты.
Дети из одной колоны перестраиваются в две, берут в руки канаты.
1. «Поднять паруса!»
И. п. : о. с. Ноги на ширине плеч. 1 - канат вверх, 2 – сгибая руки, канат назад за голову, 3 – канат вверх, 4 – канат вниз, вернуться в и. п. Повторить 5 – 6 раз.
2. «Лево руля, право руля»
И. п. : о. с. канат вытянуть вперед. 1 – поворот туловища влево, 2 – вернуться в и. п., 3 – поворот туловища вправо, 4 – вернуться в и. п.
3. «Поднимаем якорь»
И. с. : о. с. ноги на ширине ступни, канат внизу, хват на ширине плеч. 1 – наклон вперед, канат положить на пол, 2 – вернуться в и. п., 3 – наклон вперед, взять канат в руки, 4 – вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
4. «Ныряем под воду»
И. п. : о. с. ноги на ширине ступи, канат внизу, хват на ширине плеч. 1 – присесть, канат вперед, 2 – вернуться в и. п. Повторить 10 раз.
5. «Прыжки»
И. п. : о. с. руки расположены произвольно, канат на полу справа. Прыжки через канат вправо и влево на счет 1 – 4, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2-3 раза.
Инстр. Молодцы, ребята, хорошо мы размялись. После гимнастики я чувствую себя намного лучше. Как вы считаете, утренняя гимнастика помогает быть здоровыми?
Дети отвечают.
Инстр. Правильно, утренняя зарядка, дыхательные упражнения и закаливание помогают укреплять здоровье. Ребята, теперь мы можем отправиться на поиски здоровья, и путь наш лежит через подводный остров. Под водой дышать нельзя, поэтому мы будем набирать перед погружением много воздуха и задерживать дыхание при прохождении туннеля.
Полоса препятствий.
«Сходим с корабля», пройти по мостику, пролезть приставными шагами по шведской стенке.
«Каменная дорога», пройтись по мешочкам наступая на каждый, полной стопой так, чтоб мешочек был расположен посередине стопы.
«Подводная пещера» проползти под дугами, задержав дыхание.
«Переправа через реку по бревну» лежа на скамейке, проползти,подтягиваясь руками.
Инстр. Ребята, вы такие молодцы!Все отлично справились и преодолели все препятствия. Пока лезла, шагала, ныряла и пробиралась по бревну, мое здоровье стало лучше. И мне кажется, мы смогли найти мое здоровье! Живот не болит, чувствую себя просто замечательно. Ура! А вместе со здоровьем улучшилось и настроение. Мне хочется с вами поиграть. Будете со мной играть?
Инстр. Чтобы сохранить ваше здоровье, нужно быстрым и ловким, чтобы успеть уплыть от акулы. Игра «Акула и рыбки».
Инстр. Хорошо мы поиграли! Но сейчас я очень устала. А что надо делать, когда устаешь, чтобы сохранить здоровье?
Дети. Отдохнуть!
Инстр. Давайте ляжем на пол и отдохнем.
Проводиться релаксация «Отдых на корабле» под композицию «Шум моря».
Лягте на спину, закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Носом вдох, ртом выдох (3 раза). Представьте себе, что вы лежите на палубе корабля. Чудесный летний день. Небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя здоровыми и счастливыми. Мягкие волны качают палубу корабля, и вы раскачиваетесь из стороны в сторону. Появляется легкий и свежий ветер. Он дует вам на лицо, шею, плечи, спинку, животик, ручки и ножки. Вы чувствуете заряд сил, энергии и здоровья в своем теле. Дышится легко и свободно. Носом вдох, ртом выдох (3 раза). Настроение становиться бодрым и жизнерадостным. Хочется встать и двигаться. Откройте глаза, мы приплыли обратно в детский сад.
Инстр. Ребята, как настроение?
Дети. Хорошее!
Инстр. Вот и здорово! Как вы думаете, удалось нам найти «потерянное» здоровье?
Дети отвечают.
А какие упражнения вам помогли? Дети отвечают. Для чего их необходимо выполнять? Дети отвечают. Так в чем же заключается секрет здоровья? Дети отвечают. Все правильно! Кто физкультурой занимается, закаляется и правильно питается, у того здоровье улучшается!