Папки-передвижки

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Литературный вечер»

Трофимова Дина Владимировна
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Литературный вечер»
▼ Скачать + Заказать документы

«С чего начинается Родина…»

Старшая группа.

Родина-это страна, где родился и вырос человек Родина-это место, где он провел лучшие годы своей жизни, детские годы. Любовь к Родине начинается с любви к родителям, ценя своих родных, человек будет так же ценить и свою родную страну. Каждый человек оценивает понятие "Родина" по своим жизненным взглядам. Для кого-то это целая страна, для кого-то город, село, деревня место, где он родился или вырос. Родина-это место, где человек чувствует себя, как дома, где ему приятно находиться, куда после долгого отъезда он хочет возвращаться вновь и вновь. Мы с вами родились в Донбассе и наша судьба кровно связана с шахтерской Горловкой-городом трудовой и ратной славы.

Публикация «Конспект открытого занятия для детей старшей группы „Литературный вечер“» размещена в разделах

Цель мероприятия: формировать патриотическое воспитание, привить чувство любви и гордости за свою Отчизну.

Задачи мероприятия: познакомить с народным творчеством, сформировать эмоциональный образ своей страны, организовать работу на внеклассном занятии через сотрудничество с учащимися.

Оборудование: плакаты на тему «Родина», записи песен «С чего начинается Родина», «Песня про Родину», презентация к занятию на тему «Родина».

Ход мероприятия

Инсценировка песни «С чего начинается Родина?»

Под музыку входят дети и инсценируют 1 куплет песни. Две девочки идут и о чем- то весело, оживленно беседуют. Затем они садятся на скамейку и начинают смотреть книжку. Откладывают книжку в сторону и идут играть на игровую площадку - одна прыгает на скакалке, другая играет в мяч. В это время группа мальчиков строит из кубиков дом. Одна девочка с коляской изображает маму с ребенком. На слова «А может она начинается с заветной скамьи у ворот…» дети оставляют игры, подходят, берут листы с рисунками и на фоне тихо звучащей песни читают стихи, показывая свои рисунки, на которых изображена природа России:

1-й ребенок: Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

2-й ребенок: У реки березка-скромница

И ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

3-й ребенок: В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

4-й ребенок: Или степь от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

(хором) Но у всех она одна!

После слов сказанных хором, дети переворачивают рисунки обратной стороной, на которой написаны буквы – Р О Д И Н А! Под музыку все уходят и садятся на стульчики.

Воспитатель: Добрый день, ребята! Добрый день, земляки!

«Земляками мы зовем

Тех, с кем вместе мы живем

Под небом любимого города,

Любовь к нему очень нам дорога!

Чувства простые выражают слова:

Земляку земляка не забыть никогда!

Того, с кем в России мы дружно живем,

Мы можем всегда называть земляком.

И если разлучат нас года, города,

Земляку земляка не забыть никогда!

Земляками мы обычно называем тех, с кем живем на «одной» земле, в одном городе, в одной стране. Их связывают чувства необъяснимого родства и любви к своей общей Родине. Мы с вами – земляки, мы живем в одной стране. Как она называется, дети?

Ответ детей : Россия

Воспитатель: А сейчас дети прочтут стихи о нашей Родине.

Ребенок: Ой ты, Русь, моя родина кроткая,

Лишь к тебе я любовь берегу.

Весела твоя радость короткая

С громкой песней весной на лугу.

Ребенок: Только вдумайся, вслушайся

В имя «Россия»!

В нем и росы, и синь,

И сиянье и сила.

Ребенок: Цветёт над тихой речкой яблоня.

Сады, задумавшись, стоят.

Какая Родина нарядная,

Она сама как дивный сад!

Играет речка перекатами,

В ней рыба вся из серебра,

Какая Родина богатая,

Не сосчитать её добра!

Бежит волна неторопливая,

Простор полей ласкает глаз.

Какая Родина счастливая,

И это счастье всё для нас!

Ребенок: Не заменят край родной Рома

Никакие чудеса!

Только здесь все так любимо-

Реки горы и леса.

Здесь от милого порога

Начинается Страна.

Стран других на карте много,

Только Родина одна.

Ребенок: В детском садике узнали

Мы прекрасные слова.

Их впервые прочитали:

Мама, Родина, Москва.

Пролетят весна и лето.

Станет солнечной листва.

Озарятся новым светом

Мама, Родина, Москва.

Солнце ласково нам светит.

Льется с неба синева.

Пусть всегда живут на свете

Мама, Родина, Москва.

Ребенок: Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом снега и вьюга.

Ребенок: На широком на просторе

Предрассветной порой

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше

Дорогие края…

Лучше родины нашей

Нет на свете, друзья.

Ребенок: Я узнал что у меня

Есть огромная родня,

И тропинка, и лесок,

В поле – каждый

Колосок,

Речки,

Небо надо мною-

Это все мое, родное!

Воспитатель: «Множество песен посвящено нашей Родине, но среди всех музыкальных композиций существует одна, особенная, она является государственно утвержденной, восхваляет страну в которой мы живем.

Кто из вас, ребята, ответит на вопрос, как она называется? (Ответы детей.) Правильно! Она называется гимн.

А при каких случаях обычно звучит гимн?» (Ответы детей.) Гимн звучит обычно на торжественных или важных мероприятиях: в случае выигрыша на спортивных состязаниях наших спортсменов, на Новый год после речи Президента, на значимых государственных собраниях и т. д.

Ребята, а как слушают гимн Российской Федерации? (Ответы детей.). Его слушают стоя. Давайте послушаем гимн во славу нашей великой страны стоя! Ощутим всю любовь и гордость, обращенную к наше Родине, которая живет в наших сердцах!»

Ребенок: Конечно же, песня – это чудо всегда!

Гимн. Эту песню поет вся страна.

В нем восхваляется Родина наша,

Природы красоты, Отечества слава!

Гимн – это символ нашей Державы,

Он наполняет собранья, парады.

Спортсменов первые места

Знаменуются гимном повсеместно, всегда!

Обычай слушать гимн стоя

Сейчас мы с вами повторим.

(Прослушивание гимна Российской Федерации).

Воспитатель: «Символика нашей страны не ограничивается только гимном. Существуют также герб и флаг Российской Федерации»

(Просмотр слайда с изображением герба и флага Российской Федерации)

Ребенок: У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Ребенок: Родина – слово большое - большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

Ребенок: В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котёнок… и я.

Воспитатель: «Я надеюсь, что из каждого из вас вырастет достойный гражданин нашей страны, готовый бороться за свое Отечество, отстаивать его интересы, любить свою страну, посвящать ей свои труды и подвиги. Помните, великие дела во имя Родины – это великие дела во имя большой и дружной семьи. Давайте все вместе споем песня «Наша Родина сильна».

Песня «Наша Родина сильна»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Литературный вечер для детей старшего дошкольного возраста, посвященный творчеству С. Я. Маршака»Фотоотчет «Литературный вечер для детей старшего дошкольного возраста, посвященный творчеству С. Я. Маршака» С детьми нашей группы снова встретилась библиотекарь Хохлова Мария Владимировна. Мы совместно с ней провели с детьми литературный вечер,.

Литературный вечер в старшей группе «Маленькие путешественники в родном городе Калининграде»Литературный вечер в старшей группе «Маленькие путешественники в родном городе Калининграде» Литературный вечер «Маленькие путешественники в родном городе» Старшая группа Цель: Формировать знания детей о родном городе, его уникальности,.

Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель МК ДОУ Детского сада № 7 «Ромашка» Быстровская Ольга Юрьевна Конспект открытого комбинированного занятия для родителей «Путешествие.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги»Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги» Цель: Формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, ее свойствах; развивать познавательный интерес, умения сравнивать, обобщать,.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Фотоотчет «Литературный вечер поэзии в детском саду с поэтом-земляком»Фотоотчет «Литературный вечер поэзии в детском саду с поэтом-земляком» Литературный вечер поэзии в детском саду с поэтом - земляком. Сырова Наталья. Здравствуйте, дорогие друзья и коллеги! Вы заглянули на мою.

Литературный вечер «Путешествие в мир сказок А. С. Пушкина»Литературный вечер «Путешествие в мир сказок А. С. Пушкина» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня хочу с вами поделиться фотографиями к литературному вечеру А. С. Пушкина. Вот уже.

Литературный вечер «Серебряный век»Литературный вечер «Серебряный век» Доброго дня, друзья! Прочитав пост Светланы Большаковой о литературной гостиной, сразу вспомнила, что и у нас в семье тоже есть традиция.

Литературный вечер для детей 4–6 лет «Пою тебе, мой Казахстан!»Литературный вечер для детей 4–6 лет «Пою тебе, мой Казахстан!» Пою тебе, мой Казахстан! литературный вечер для детей 4-6 лет Воспитатель: Москаленко Е. А. ГККП «Детский сад» №3 «Ертостик» при акимате.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Литературный вечер»
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 09:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Литературный вечер»» (включая файлы) размещена пользователем Трофимова Дина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД