Трофимова Дина Владимировна
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Литературный вечер»
▼ Скачать + Заказать документы
«С чего начинается Родина…»
Старшая группа.
Родина-это страна, где родился и вырос человек Родина-это место, где он провел лучшие годы своей жизни, детские годы. Любовь к Родине начинается с любви к родителям, ценя своих родных, человек будет так же ценить и свою родную страну. Каждый человек оценивает понятие "Родина" по своим жизненным взглядам. Для кого-то это целая страна, для кого-то город, село, деревня место, где он родился или вырос. Родина-это место, где человек чувствует себя, как дома, где ему приятно находиться, куда после долгого отъезда он хочет возвращаться вновь и вновь. Мы с вами родились в Донбассе и наша судьба кровно связана с шахтерской Горловкой-городом трудовой и ратной славы.
Публикация «Конспект открытого занятия для детей старшей группы „Литературный вечер“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные сценарии
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель мероприятия: формировать патриотическое воспитание, привить чувство любви и гордости за свою Отчизну.
Задачи мероприятия: познакомить с народным творчеством, сформировать эмоциональный образ своей страны, организовать работу на внеклассном занятии через сотрудничество с учащимися.
Оборудование: плакаты на тему «Родина», записи песен «С чего начинается Родина», «Песня про Родину», презентация к занятию на тему «Родина».
Ход мероприятия
Инсценировка песни «С чего начинается Родина?»
Под музыку входят дети и инсценируют 1 куплет песни. Две девочки идут и о чем- то весело, оживленно беседуют. Затем они садятся на скамейку и начинают смотреть книжку. Откладывают книжку в сторону и идут играть на игровую площадку - одна прыгает на скакалке, другая играет в мяч. В это время группа мальчиков строит из кубиков дом. Одна девочка с коляской изображает маму с ребенком. На слова «А может она начинается с заветной скамьи у ворот…» дети оставляют игры, подходят, берут листы с рисунками и на фоне тихо звучащей песни читают стихи, показывая свои рисунки, на которых изображена природа России:
1-й ребенок: Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
2-й ребенок: У реки березка-скромница
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
3-й ребенок: В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
4-й ребенок: Или степь от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
(хором) Но у всех она одна!
После слов сказанных хором, дети переворачивают рисунки обратной стороной, на которой написаны буквы – Р О Д И Н А! Под музыку все уходят и садятся на стульчики.
Воспитатель: Добрый день, ребята! Добрый день, земляки!
«Земляками мы зовем
Тех, с кем вместе мы живем
Под небом любимого города,
Любовь к нему очень нам дорога!
Чувства простые выражают слова:
Земляку земляка не забыть никогда!
Того, с кем в России мы дружно живем,
Мы можем всегда называть земляком.
И если разлучат нас года, города,
Земляку земляка не забыть никогда!
Земляками мы обычно называем тех, с кем живем на «одной» земле, в одном городе, в одной стране. Их связывают чувства необъяснимого родства и любви к своей общей Родине. Мы с вами – земляки, мы живем в одной стране. Как она называется, дети?
Ответ детей : Россия
Воспитатель: А сейчас дети прочтут стихи о нашей Родине.
Ребенок: Ой ты, Русь, моя родина кроткая,
Лишь к тебе я любовь берегу.
Весела твоя радость короткая
С громкой песней весной на лугу.
Ребенок: Только вдумайся, вслушайся
В имя «Россия»!
В нем и росы, и синь,
И сиянье и сила.
Ребенок: Цветёт над тихой речкой яблоня.
Сады, задумавшись, стоят.
Какая Родина нарядная,
Она сама как дивный сад!
Играет речка перекатами,
В ней рыба вся из серебра,
Какая Родина богатая,
Не сосчитать её добра!
Бежит волна неторопливая,
Простор полей ласкает глаз.
Какая Родина счастливая,
И это счастье всё для нас!
Ребенок: Не заменят край родной Рома
Никакие чудеса!
Только здесь все так любимо-
Реки горы и леса.
Здесь от милого порога
Начинается Страна.
Стран других на карте много,
Только Родина одна.
Ребенок: В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.
Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.
Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва.
Ребенок: Как велика моя земля
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом снега и вьюга.
Ребенок: На широком на просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом все краше
Дорогие края…
Лучше родины нашей
Нет на свете, друзья.
Ребенок: Я узнал что у меня
Есть огромная родня,
И тропинка, и лесок,
В поле – каждый
Колосок,
Речки,
Небо надо мною-
Это все мое, родное!
Воспитатель: «Множество песен посвящено нашей Родине, но среди всех музыкальных композиций существует одна, особенная, она является государственно утвержденной, восхваляет страну в которой мы живем.
Кто из вас, ребята, ответит на вопрос, как она называется? (Ответы детей.) Правильно! Она называется гимн.
А при каких случаях обычно звучит гимн?» (Ответы детей.) Гимн звучит обычно на торжественных или важных мероприятиях: в случае выигрыша на спортивных состязаниях наших спортсменов, на Новый год после речи Президента, на значимых государственных собраниях и т. д.
Ребята, а как слушают гимн Российской Федерации? (Ответы детей.). Его слушают стоя. Давайте послушаем гимн во славу нашей великой страны стоя! Ощутим всю любовь и гордость, обращенную к наше Родине, которая живет в наших сердцах!»
Ребенок: Конечно же, песня – это чудо всегда!
Гимн. Эту песню поет вся страна.
В нем восхваляется Родина наша,
Природы красоты, Отечества слава!
Гимн – это символ нашей Державы,
Он наполняет собранья, парады.
Спортсменов первые места
Знаменуются гимном повсеместно, всегда!
Обычай слушать гимн стоя
Сейчас мы с вами повторим.
(Прослушивание гимна Российской Федерации).
Воспитатель: «Символика нашей страны не ограничивается только гимном. Существуют также герб и флаг Российской Федерации»
(Просмотр слайда с изображением герба и флага Российской Федерации)
Ребенок: У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Ребенок: Родина – слово большое - большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
Ребенок: В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котёнок… и я.
Воспитатель: «Я надеюсь, что из каждого из вас вырастет достойный гражданин нашей страны, готовый бороться за свое Отечество, отстаивать его интересы, любить свою страну, посвящать ей свои труды и подвиги. Помните, великие дела во имя Родины – это великие дела во имя большой и дружной семьи. Давайте все вместе споем песня «Наша Родина сильна».
Песня «Наша Родина сильна»